Природные чудеса Сахалина и Курил поражают воображение, так и просятся на холст! Очень хотелось написать что-то красивое, цветочно-эфирное, а рисую совсем другое - ржавую баржу, уходящую в песок и полуразрушенный маяк, оккупированный чайками. Для создания более убедительной ржавчины пришлось купить специальную краску с жутковатым названием: "капут мортум".
Возможно, это от того, что в объекте живописи меня больше интересует его история. Вот, например, эта баржа на Итурупе - выброшенная штормом на берег. Команде повезло, все успели спастись. Подобная ситуация произошла более 60 лет назад на этом же острове. Только тогда штормовые волны отбросили баржу назад, в бушующий океан. вынудив четверку парней скитаться почти два долгих месяца, без пищи и воды
Поэтому для меня баржа на берегу стала символом мужества отважной четверки ребят. Другого памятного знака на острове я, к сожалению, не нашла. А жаль, страна должна знать своих героев!
История современной баржи, вернее буксира, не такая страшная, но имеет интересное продолжение - историю о Робинзоне на Итурупе - человеке, которому было поручено охранять это ржавеющее чудо.
До ближайшего жилья было километров 50, так он и просидел в полном одиночестве несколько лет. И хотя зарплата была приличной, с удовольствием покинул вахту, когда начальству стало понятно, что баржу уже не спасти!
Маяк Анива - другое рукотворное чудо, был установлен японцами на южной оконечности Сахалина в 1939 году. Строители назвали его "страшным маяком." Возводили его в труднодоступном и сложном месте – на малюсеньком скалистом островке, окружённым, по большей части, бушующими волнами.
Маяк в этом месте был необходим не только как ориентир и место навигации, но и для помощи морским судам. Здесь пролегал важный морской путь, а у мыса Анива сложность для навигации представляли отмели, подводные камни, частые туманы и непредсказуемые течения, погубившие не один корабль.
Сейчас маяк заброшен и постепенно разрушается под действием воды и ветра, посещение его небезопасно. Но выглядит он так притягательно и загадочно, что и мы с подругами на свой страх и риск решили подняться на самый верх.
Двигались по винтовой лестнице вокруг большой и загадочной черной трубы. Впоследствии мы узнали, что в ней находился маятник, который приводил в движение вращательный механизм, направляющий луч света в разные стороны..
Для этого необходимо было каждые три часа подтягивать гирьку маятника наверх, а весила она не много-не мало, а 270 кг. Вся эта система находилась на 9 ярусе, на самом верху. И здесь была возможность выйти наружу, на балкончик с очень ненадёжным полом и перилами!
Страшновато, конечно, но самую большую опасность на острове представляют огромные чайки. Они поселились здесь так давно, что покрасили своим помётом почти всю скалу в белый цвет. Надо всё время смотреть под ноги, чтобы не наступить на гнездо с птенцами - атака чаек будет молниеносной, а месть – до кровавых ран.
Нашей команде повезло – вовремя побывали на скалистом острове, и даже ознакомились с внутренним устройством маяка. На следующий день начался шторм и экскурсий не было. А через год маяк и вовсе закрыли на реконструкцию.
Будем надеяться , что строителям удастся сохранить аутентичность объекта и вернуть ему первоначальный архитектурный облик.