Начинается новый туристский сезон и всплывают в памяти различные моменты нашей поездки на Сахалин, те, которые и вспоминать-то не хочется! Хотя сразу же надо сказать, что Сахалин и острова произвели на нас всех ошеломляющее впечатление, очаровали, взяли в плен своей красотой! А ведь многие из нашей команды побывали в самых топовых местах восточной России и есть с чем сравнивать!
Оформляли эту поездку через агентство " Сахалин и Курилы". Сразу договорились, что берём категорию «эконом» - нас не пугают ни длительные пешие маршруты, ни ночёвки в палатках. Перед самым отъездом я ознакомилась с последним, итоговым договором, полученным от агентства.
Программа путешествия не изменилась –видимо, это обстоятельство говорит о высоком профессионализме служащих. В разделе питания было написано, что не предусмотрены только ужины. Отлично, не надо брать кашки, супчики и даже миска не понадобится. В рюкзак вместе со спальником и ковриком отправляется кружка и несколько пакетиков чая.
И вот мы уже топаем по Южно-Сахалинску, потрясающе красивому городу.
Экскурсии следуют одна за другой, всё, конечно, очень интересно. но уже и кушать хочется!
И тут «сюрприз» от агентства – питание в нашей поездке не предусмотрено вообще! Ну, ладно, мы могли что-то напутать – «эконом» все-таки, но почему в договоре этого не указано! На Камчатке, Байкале и даже на Алтае в населённых пунктах тоже питание не всегда было предусмотрено, однако сопровождающие подвозили нас к симпатичному кафе, где кормили вкусно и не дорого.
Здесь же, вопрос "где можно вкусно и недорого поесть? " поставил в тупик водителя и экскурсовода. Тут только мы обратили внимание, что с нами нет сопровождающего, человека, который решает все возникшие вопросы и осуществляет связь с агентством. Во всех других путешествиях сопровождающие были. Например, на Плато Путорана нас сопровождала Ирочка, добрая, прекрасная девушка - мужественно переносила вместе с нами качку на катерах на озере Лама, взбиралась по горной круче к водопадам и плыла на теплоходе по Енисею. Успокаивала капризных, нервных, осуществляла логистику, чтобы всегда и всё было вовремя. Распрощалась с нами только в Красноярске, убедившись, что все благополучно заселились в номера отеля.
На следующий день по программе у нас была экскурсия на маяк Анива – самый интересный объект на Сахалине, и вдруг утром узнаём, что Маяк заменили на скалу «лягушка». Это сообщение, если не разгневало, то заставило поволноваться: ради чего сюда ехали, ради лягушки? Пришлось самим дозваниваться в агентство, так как никто толком не мог сказать, будет ли вообще маяк. Как оказалось, замена связана с вечерним вылетом на Кунашир, а маршрут к Маяку довольно затратный по времени. Нас успокоили - Маяк будет, но в конце маршрута, когда вернёмся на Сахалин. Однако билеты на самолёт мы покупали через это же агентство и там знали о времени полета, но программу менять не стали. Это уже не профессионализм служащих, а нечто другое.
Ну, что ж, идём на «лягушку». Экскурсовод Марина обещала нам приятный и несложный путь – все-таки акклиматизация! Но вдруг получила сообщение, что вылет переносится на три часа раньше и пришлось лезть прямо «в лоб»! Но мы – девушки спортивные, даже и во гневе - справились!
Во всяком случае, на островах нам очень не хватало грамотного сопровождающего. Особенно на Кунашире, где пришлось ждать у моря погоды и целый день, в ожидании корабля, прошёл впустую.
Зато хорошо познакомились с предприятиями общепита. На острове есть супермаркет «Столичный» с ассортиментом не хуже, чем в Москве и работает круглосуточно. Очень рассчитывали на кафе «Восток» с хорошими отзывами, но оно не работало, не сезон, оказывается.
Есть ресторан «Амадеус», но до 21часа работает как столовая, еда там еле тянет на 4-ку, а после 21 шум, танцы и толчея, зато есть рыбные блюда. Анжела, хозяйка нашего хосписа предложила готовить еду, но мы отказались. предпочли питаться икрой. Икра-хорошо снимает негативные эмоции!
Остров Итуруп – во всех отношениях чудо-остров! Но и тут хватило волнений и даже слёз! Для поездок нам предоставили 4 машины – все внедорожники, но разной степени проходимости. Две из них смогли преодолеть глубокие броды, а две –нет! Так, что половина нашей группы так и не увидела в полном объёме картины прекрасных белых скал, чёрного магнетитового пляжа и очень живописного водопада «Девичьи слёзы». Зато по возвращению нас ожидал полноценный обед с первым, вторым, салатом и даже – компотом!
Был на острове и ещё один приятный сюрприз – вместо палаток нас разместили в уютном домике «У Вовы». Хотя честно, говоря, я лично предпочла бы палатку, чем двухъярусную кровать в хостеле. Ощущение такое, что кровати туда привозят из пионерских лагерей после списания, настолько они неудобны.
С Итурупа мы возвращаемся на Сахалин как раз в такой хостел, «Овсянка», называется. После ночевки на такой кровати у меня разболелась спина. Обследовав матрац, я поняла. что всё дело в нём, а не в усталости после похода. Пожаловалась хозяйке, а она оказывается прекрасно знала о проблеме и тоже пожаловалась, заказала новый, но не привезли и даже разрешила перейти в свободный номер, где я впервые спала на нижней полке. О, это было блаженство – как мало человеку надо для счастья!
С едой на Сахалине, тоже получше, хотя её приходится добывать в тяжелейших условиях – по колено в воде дойти до отмели, наловить устриц, потом пожарить и съесть тут же, на берегу!
Правила в хостеле хозяйка установила, как в пионерском лагере: алкоголь не употреблять, цветное не пить, ничего не жарить. не варить и т.д. Мы с подругой очень хотели попробовать сахалинского пива, но в помещении нельзя, и пришлось, как школьникам, пить за углом дома.
Следующий день был последним на Сахалине, и мы очень тщательно его распланировали. Остались ещё места, в которых хотелось побывать, затем купить сувениры, морепродукты, в конце концов. И, конечно, посетить напоследок кафе «Мельница» с вкуснейшей выпечкой! Наше агентство, как всегда, дистанционно, сообщило, что с администрацией согласовано: в 12.00 мы покидаем хостел, рюкзаки оставляем в кладовке, а в 16.00 приезжает автобус и группа с вещами едет в аэропорт.
Как мы знаем, лучше всего запоминается последняя фраза, в нашем случае - последний день. А он оказался ужасным – утром нас разбудили со словами, что должны в 11 часов покинуть это ночлежное учреждение вместе с рюкзаками и навсегда. Кто-же и чем обидел достопочтенную женщину-администратора?Может, забыл(а) надеть сменку?
Представитель нашего агентства, услышав о ЧП, заявил, что это не их дело – разбираться с руководством хостела, и никакой помощи не предложил. Только напоминание о том, что до посадки в самолет мы являемся клиентами агентства, вынудило их выслать за нами автобус и довезти до камеры хранения аэропорта. Но всё-таки, мы потеряли кучу времени и денег и не успели погулять по прекрасному городу!
,