Второй этап модернизации БАМа и Транссиба, в рамках которого в общей сложности построят около 280 различных объектов, стартовал в 2021 году. Большая часть работ уже позади. В полной мере кампанию завершат к концу 2024-го, что позволит увеличить провозную способность Восточного полигона до 180 млн тонн.
В июне было реализовано несколько важных проектов, о чем в течение месяца информировала пресс-служба РЖД. В частности, в Амурской области на линии Тында – Бамовская движение по второму пути запустили на перегоне Муртыгит – Мохортов, где «железка» пересекает множество водных преград. Здесь уложили 21 км путей, смонтировали девять стрелочных переводов и возвели 14 мостов. Суммарный объем земляных работ составил более 450 тыс. куб. м. Учитывая, что железная дорога проходит в зоне вечной мерзлоты, откосы насыпи для термоизоляции земляного полотна покрыли охлаждающей каменной наброской.
Также специалисты «Бамстроймеханизации» (входит в Нацпроектстрой) установили более 60 металлических опор под высоковольтные линии и обновили системы СЦБ и связи. Важно отметить, что данный участок являлся самым ограничивающим перегоном линии Тында – Бамовская. Благодаря появлению дополнительного главного пути, ежесуточно здесь сможет проезжать до 51 пары поездов.
Еще два аналогичных объекта в торжественной обстановке при непосредственном участии главы РЖД Олега Белозерова и председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко сдали 11 июня. Речь идет о перегонах Пурикан – Муртыгит и 323 км – Людю. Первый расположен на Малом БАМе в Приамурье, второй — в Хабаровском крае. Суммарно на двух участках построили 14 км путей.
В середине первого летнего месяца в эксплуатацию ввели также обновленные перегоны Лумбир – Хорогочи линии Тында – Хани и Нальды – Дуссе-Алинь линии Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре. В первом случае построили 15 км второго пути, что позволило ликвидировать разъезд Глухариный, на котором ранее расходились составы. На втором объекте вдоль русла реки Солони уложили 6 км стальной магистрали и смонтировали 42 тыс. кв. м защитных сооружений.
Еще один сложный участок открыли на линии Февральск – Новый Ургал. Теперь от станции Иса до разъезда Мустах, которые разделяет 30 км, поезда могут беспрерывно следовать в оба направления. На завершающем этапе (на перегоне Гвоздевский – Мустах, где трасса пересекает многочисленные реки и ручьи) железнодорожники уложили 9 км нового пути и реконструировали 11 мостовых переходов. В рамках проекта было переработано порядка 650 тыс. куб. м грунта.
Пожалуй, самым сложным проектом, реализованным в июне 2024-го, стал перегон Хуту – Имбо линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино. Здесь, чтобы построить двухпутную вставку протяженностью всего 4,5 км выполнили колоссальный объем земляных работ — 1,8 млн куб. м грунта. Местность, через которую проходит стальная магистраль, отличается крайне сложным рельефом, что в целом затрудняло работу спецтехники. На данном участке в крутых скальных массивах обустраивали полки шириной до 6 м. В отдельных случаях выемку грунта пришлось делать вручную. Несмотря на трудности, отечественные специалисты успешно справились с поставленной задачей.
Также в июне на территории Приамурья на перегоне Имангракан – Тас-Юрях в двухпутную вставку переустроили разъезд Медвежий. Длина расширенного участка составила 22,5 км. Примечательно, что земляное полотно под второй путь здесь отсыпали еще в 1980-х. Теперь насыпь была восстановлена до проектных отметок, а откосы укреплены охлаждающей наброской из камня.
В конце месяца было открыто движение и по второму пути на перегоне Этыркен – Амган линии Февральск – Новый Ургал. В рамках кампании уложили свыше 8 км пути, 13 стрелочных переводов и возвели десять мостов разной длины. Объем земляных работ превысил 410 тыс. куб. м.
Изображения в статье — «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd