Мария и Петр в пятницу вечером сидели на балконе и пили чай. Петр с удовольствием причмокивал, поедая вкусные крошечные пирожки с таком, которые мастерски пекла его жена.
-Молодец ты у меня!- он одобрительно похлопал Машу по голой ноге, - печешь вкусно, все успеваешь, красавица, мне все завидуют. Помнишь, как у Чехова: хорошо мы с тобой живем, Маша.
-Да, милый, я очень рада, что тебе нравится, как я готовлю. И все-таки нам повезло, что твоя сестра нам эту квартиру сдала за такие маленькие деньги. Мы живем можно сказать бесплатно, платим только за коммуналку, а квартира такая отличная и вид отсюда замечательный. Придешь с работы, посидишь на балконе, чайку попьешь и словно заново родился.
-Да, нам повезло, что Лариска этот контракт подписала и уехала за границу. Я, честно говоря, так привык к этой квартире, словно тут и родился, мне она тоже очень нравится, большая, уютная, район отличный. Уезжать не хочется.
-А ты как думаешь, Лариса там еще долго будет?
-А чего им оттуда уезжать? Ты бы уехала? Им там отличные деньги платят, они в этой Африке как сыр в масле катаются. Они уже три года там живут, привыкли, наверное. Только жарко там. Говорят, что климат этот тропический для европейцев вреден, но я думаю, что врут. Фрукты там едят экзотические, захотят ли они возвращаться сюда? Тут у нас зимой такой мороз, фрукты дорогие и не такие вкусные. И зарплата опять же не такая как там. Поработают еще.
-Хорошо бы подольше они там пожили, мне здесь так нравится, уезжать вообще не хочется.
-Да, все будет норм, я думаю. Они там уже три года, контракт старый заканчивается, они новый подпишут. Интересно, на сколько лет. А вдруг лет на десят? Как ты думаешь?
-Мне кажется, что на такой долгий срок контракты не подписываются. Хорошо, если на три года снова подпишут. Нам можно будет тут жить еще столько же без хлопот и забот. Я просто мечтаю об этом. Мы с тобой так и на собственную квартиру накопим. А если бы не Ларискина хата, то мы бы снимали…
-Да, сейчас это очень дорогое удовольствие. Я как подумаю, сколько ребята за квратиру платят, так просто жаба душить начинает. Они же так никогда из долгов не вылезут. И в жизни свое жилье не приобретут. Хорошо, кому родители могут помочь, а кому не могут? Так до старости в съёмном жилье жить, а потом в дом престарелых сразу идти, что-ли?
-Да, помнишь, как сказал Булгаков, что москвичей квартирный вопрос испортил? Всё правда.
-Конечно, правда. В Москву все лезут, точно она резиновая. Все хотят жить в столице, поэтому и цены на жилье взвинтили до небес. Но нам в этом отношении повезло.
В это момент раздался звонок по видеосвязи.
-О!- воскликнул Петр,- сеструха легка на помине! Звонит. Наверное, хочет узнать, как мы тут, в ее квартире, поживаем и сказать, на сколько она еще продлила свой контракт.
-Привет, сестра! Здравствуй, Лариса! – присоединилась к мужу и Маша,- отлично выглядишь! Загорела так! Цвет лица отличный! Свежа как роза!
-Да нет, устала очень,- ответила Лариса, -как вы там живете? Чем занимаетесь? Что нового в России – матушке? Как Москва- столица?
-Стоит, процветает, все в порядке. А у вас как? Скоро ваш контракт кончается? Собираешься новый подписывать?
-Нет, не собираюсь,- серьезно ответила сестра,- мы так с Ильей устали, и от этой жары, и от москитов, вообще от этой Африки. Это только издалека из России кажется, что здесь рай земной, а на самом деле ничего хорошего. Мы проработали три года без отпуска, практически без выходных, теперь мечтаем об отдыхе. Хотим обратно в Москву, на Родину, в свою квартирку.
-Да ты что?!- растерянно протянул Петр,- мы-то думали, что от такой большой зарплаты вы в жизни не окажетесь. Здесь-то вам столько не платили.
-Да, не платили, но здесь есть свои нюансы и свои недостатки. Нам все надоело, от жары мы просто изнываем, грязь, пыль, мошки ужасные. У Ильи начались проблемы с сердцем и давлением.
-Да вы же врачи, что же не лечитесь. Как там у Гиппократа: врачу, исцелися сам?
-Никакой Гиппократ при такой жаре и духоте не поможет. Мы не привыкли к этому климату. Я уже полгода назад хотела контракт разрывать, но там неустойки бешеные. Поэтому мы кое-как дотерпели. И теперь, ура!- через неделю мы прилетаем. Я надеюсь, вам хватит этой недели, чтобы собрать вещи и переехать куда-нибудь. Мы так истосковались по своему жилью, по свободе, тишине и покою, что просто мечтаем отдохнуть. Побыть в полном одиночестве, в прохладе.
-Да у нас сейчас не очень –то прохладно,- протянула Мария,- на улице двадцать семь градусов.
-Это ерунда по сравнению с сорока пятью даже в тени. Так что, ребята, давайте съезжайте.
-Так это точно? Вы не передумаете еще? А то, может, в последний момент решите остаться и еще поработать.
-Нет, мы уже не передумаем,-твердо ответила Лариса,- мы уже и билеты заказали, ровно через неделю мы вылетаем. Будем в Москве 24-го июня, в семь часов утра. Хватаем такси и домой, в ванне отмыкать будем. Я так точно целый день в ванне, в ароматной пене проваляюсь. Я и звоню, ребята, чтобы вас предупредить, а то неудобно получится. Вы себе что-нибудь ищите и съезжайте.
-А мы-то рассчитывали, честно говоря, что вы еще продлите свой контракт..,,- печально протянул Петр,- а что же ты раньше-то не сказала?
-Да, мы сначала колебались, думали, а может, еще хоть год протерпим. Но потом у Ильи эта проблемы возникли, я тоже устала так, что стала срываться на работе на персонал, с больными еще терплю, а на сестер и санитарок уже срываюсь. Нет, думаю, нужно ехать отдыхать. Поэтому, ребята, давайте освобождайте нашу жилплощадь. Я вам и так дала возможность пожить на халяву, вы только за коммуналку платили, я не хотела свое жилье в чужие руки отдавать. НО теперь мы сами возвращаемся, и нам требуется полноценный отдых.
-Хорошо, мы что-нибудь придумаем,- прошептала разочарованная Маша, - к вашему приезду все освободим. У нас вещей немного.
-Вещей-то немного, но нужно же жилье найти. Куда нам съезжать? НЕ к родителям же, там и так тесно. Они в двухкомнатной квартире втроем живут. Куда нас поселят* Если только временно? Ну ладно, что-нибудь придумаем.
-Да, пожалуйста, что-нибудь придумайте,- сказала Лариса на прощанье,- нам необходимо сейчас пожить в одиночестве и покое. Я вас предупредила.
И женщина отключилась,
-О, Боже!- простонала Мария,- что теперь делать? А я так надеялась, что у нас с тобой еще есть время и мы сможем пожить в этой замечательной квартире еще хоть годик. А тут такой облом!- она почти плакала.
-Да, вот это облом!- уныло проговорил и Петр,- надо же, вот сестрица удружила. Мы-то с тобой думаем, мечтаем, планы строим на будущее, а тут… Куда нам теперь? Неужели и правда придется к родителям ехать? Срочно ничего путного не найдешь. А цены на съемное жилье! Если только в далеком спальном районе какую-нибудь крохотную квартирку и то довольно дорого будет снимать. Что делать-то теперь?
-Я не знаю, что делать,- сердито сказала Мария,- вот твоя сестра нас подвела. Она могла бы хоть немного раньше намекнуть, что не собирается продлять свой контракт. А то, все хвалила свою работу и хвасталась зарплатой, говорила, что как домой вернуться станут ом загородный строить или даже готовый приобретут. А теперь… Зачем только нас обнадеживала? Так же не делают родные люди? Это не по-человечески!
-Придется срочно что-то искать, к родакам ехать – это не вариант. Там в двух комнатах они живут и братан еще с ними. Тоже не вовремя развелся и пришел к родителям. С женой квартиру делить не стал, в благородство играет. А к чему это? Квартиру они в браке покупали, родители им помогали, Лариска тоже деньги подкинула. Кстати, старшему брату она помогла, а мне? И мне могла бы подкинуть на первый взнос, если такая богатая и заработки у нее такие высокие.
-Но вроде же говорили, что она просто в долг дала вотуму брату, он потом ей возвращал,- робко спросила Мария.
-Ага, как же? С чего он вернет? Он после развода гол как сокол. Она ему простила этот долг.
-Но нам она тоже помогла, пустила в свою квартиру пожить. Мы с тобой тут три года жили в чудесных условиях.
-Ключевое слово- жили. А теперь она нас как обухом по голове. Могла как бы заранее предупредить. А так,- - он раздраженно махнул рукой,- вот дела! Теперь столько проблем возникло! И кварт ру искать, и деньги на съем жилья искать, и вещи паковать. Никакого покоя. А я-то хотел хоть недельку взять в счет отпуска и отдохнуть в тишине. А теперь туту сама Лариска со своим Илей будет отдыхать в тишине и покое.
-Да, нужно будет еще генеральную уборку сделать к их приезду,- сказала Мария,- а то неудобно.
-Незачем делать, у нас и так времени ни на что не хватит. Сама виновата, что поздно предупредила. Пусть теперь сами и уборку делают.
-ну, давай тогда хоть клиниговую компанию пригласим, они все вымоют, неудобно же…
-Ага, у нас и так денег нет. А тут еще за этот клиниг платить. Выдумываешь! Она нас так подвела, а ты все за нее переживаешь. Давай пошли вещи укладывать. Я сейчас позвоню знакомым, про квартиры узнаю. А то и правда придется к родителям схъезжать. И ведь какая- условие ставит- через неделю, чтобы вас в нашей квартире не было. Правда, богатые бедных не понимают.
Петр в полном раздражении вышел из комнаты, а Мария принялась собирать вещи и думать, где взять коробки, чтобы все быстро запаковать. Она удивлялась своему мужу, он словно вообще не испытывал благодарности к сестре, которая позволила им бесплатно проживать в своей квартире в течение трех лет.
-А вообще-то правда,- вдруг пришла ей в голову мысль,- чего я переживаю за Ларису и Илью, у них денег полно, сами пригласят этот клининг и станут тут кайфовать, а мы…,- она вспомнила, сколько у них появилось проблем и на смен благодарности пришло возмущение:
-Могли бы и еще там поить или хотя бы предупредить заранее. Прав Петя, что у богатых свои причуды, они бедных не понимают.