Найти тему
Парламентская газета

Законопроект о бюджете РФ на 2025—2027 годы внесут в Госдуму до 1 октября

  пресс-служба Госдумы
пресс-служба Госдумы

Законопроект о бюджете страны на 2025—2027 годы внесут в Госдуму в срок не до 15 сентября, а до 1 октября. А в национальные проекты будут закладывать шестилетнее планирование. Эти и другие поправки в Бюджетный кодекс поддержали на заседании думского Комитета по бюджету и налогам 5 июля.

Документ рекомендовали принять во втором чтении. Это один из законопроектов так называемого бюджетного пакета, который включает в себя поправки в федеральный бюджет на 2024—2026 годы, изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы, закон о выплате семьям с детьми и доиндексацию пенсий военнослужащих. Всего к документу поступило 75 поправок.

На заседании в том числе поддержали поправку депутатов и сенаторов, внесенную во исполнение поручения Президента России в части обеспечения шестилетнего бюджетного планирования. «Поправка позволит, в том числе при формировании федерального бюджета, хотя и трехлетнего, закладывать в нацпроекты и достижение национальных целей шестилетний период», — сказал глава Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Также депутаты рекомендовали поддержать поправку Макарова, которая дает возможность Правительству внести бюджет на предстоящие три года в Госдуму в срок не до 15 сентября, а до 1 октября. Парламентарий пояснил, что законопроект о налоговой донастройке, который сейчас закончили обсуждать в комитете, требует очень серьезной детальной проработки с точки зрения бюджетов всех уровней. И здесь необходимы большие сроки, чем предусмотренные действующим законодательством, добавил он.

«Поэтому предлагается дать возможность Правительству внести бюджет в срок не до 15 сентября, а до 1 октября. То есть дать им дополнительные две недели, чтобы проанализировать все эти вопросы, как они будут влиять на ситуацию, в том числе в рамках прогноза по социально-экономическому развитию», — сказал политик.

В данном случае, по его словам, это связано с тем большим объемом налоговых изменений, которые сейчас происходят и влияют на бюджеты всех уровней. В предыдущие годы тоже продлевали сроки внесения бюджета по другим причинам, в том числе из-за внешних обстоятельств — сложно было составить прогноз по доходам, сказал Макаров. «Поэтому для субъектов с точки зрения двухлетней практики не поменяется ничего», — добавил он.

Поправки в Бюджетный кодекс также предусматривают направление всех дополнительных доходов, возникших в связи с введением прогрессивной шкалы НДФЛ свыше 13 процентов, в доход федерального бюджета. В связи с этим выделены новые виды доходов (в том числе — в рамках инвестиционных доходов) с указанием нормативов распределения, говорится в пояснении к документу.