Опасный человек.

9,5K прочитали

Давно это было. Я задержался в храме после вечерней службы на час. Должен был подъехать наш друг - поставщик товаров для церковной лавки. Я хотел купить несколько десятков симпатичных сувениров для Рождественских подарков, иконы, книги, свечи.

В храме уже стояла наряженная елка, и воспоминание о грядущем празднике согревало мысли и чувства. В церковной лавке я перебирал книги, записывая в блокнот, какие еще нужны акафисты и молитвословы. Наша староста, хозяюшка церковной лавки, болела, иначе всем этим мы занимались бы вместе.

Давно это было. Я задержался в храме после вечерней службы на час. Должен был подъехать наш друг - поставщик товаров для церковной лавки.

Резко скрипнула дверь, и вошел неизвестный мне мужчина. У меня, как у человека, чья юность пришлась на девяностые годы, сработало неведомое пятое или шестое чувство. Я понял, что человек опасен.

Он и не подумал снять в храме кепку, не то, что перекреститься. Мужчина шел ссутулившись, боком, обыскивая взглядом все вокруг, а правую руку держал в кармане. Что там? Пистолет? Нож?

Бежать мне было некуда. Я сидел в лавке, и от входа меня отделял тяжелый деревянный со стеклом прилавок. Да и негоже храм Божий оставлять для разграбления. Я не двинулся с места, только встал.

Я только произнес в сердце своем: «Господи, помилуй!» И тут же громко, радостно возгласил:

- Здравствуйте! С Праздником вас!

- С каким … праздником? - глухо буркнул вошедший.

- С праздником одного из наших любимых святых - Святителя Спиридона Тримифунтского! Не знаете его? Великие чудеса! Всем, призывающим его в молитве, быстрый помощник! Вот вас как зовут?

Мужчина нервно кашлянул:

- Ну … допустим … Руслан.

- А я отец Игорь. Приятно познакомиться. А в крещении, уважаемый Руслан, как ваше имя? Русланов чаще крестят Ростиками или Ростиславами.

- Я некрещеный.

Я совершенно натурально изумляюсь и искренне говорю:

- Как же так? Такое трудное время! Столько искушений! Некрещеному человеку очень трудно выжить, свою душу сохранить. Бесы так жестоко нападают, толкают на всякие безумства. А родители живы? Крещеные?

- Мама жива. Крещеная, - Руслан по-прежнему не смотрит на меня и говорит куда-то в пол.

- Слава Богу! Какое счастье! Мамочка ваша жива! А давайте я вас сейчас окрещу. У меня есть время. Только поговорим сначала о том, что такое крещение.

Руслан вскидывает на меня больные усталые глаза и начинает пятиться спиной к двери. Я не останавливаю его, просто спрашиваю так же дружелюбно:

- А зачем заходили? Может, чем-то помочь?

И тут Руслан зло, истерично кричит:

- Я тебя грабить приходил! Мне деньги нужны!

- А что у нас в храме брать? Золота, серебра, камней натуральных нет. Простой деревенский храм. Вот у меня тысяча рублей есть. Больше нет. Берите!

Руслан дернулся было к протянутой купюре, но развернулся и ушел.

Я сел и вытер вспотевший лоб. Это был один из тех ярких моментов жизни, когда особо ощущаешь ангельскую защиту. Между мной и несостоявшимся грабителем стоял Ангел с пылающим мечом. Я верую в это.

Каждый раз, закрывая храм, я читаю молитву, и Господь вешает на него невидимые замки. И еще я вспоминаю Руслана с его раненой заблудшей душой. Господи, вразуми! Господи, исцели! Господи, направь его!

Слава Богу за все!

ПОДАТЬ ЗАПИСКИ на молитву в храме Покрова Пресвятой Богородицы Крым, с. Рыбачье на ежедневные молебны с акафистами и Божественную Литургию ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ

священник Игорь Сильченков.