Древние славяне боялись праздника Иван Купала. Его считали бесовским торжеством, страшным и даже развратным. Этнографы и сегодня говорят, что в то время 7 июля «Творилась жуткая вакханалия».
Говорят, что в ночь на Иван Купала «бесы водят хороводы».
Тонкая грань между потусторонним и реальном миром исчезает, и нечисть безраздельно властвует на земле. А потому славяне верили, что в эту ночь бесы творят дичь, и пытались защитить себя и свой дом возможными способами. Впрочем, это им мало помогало.
У славян считалось, что ночь перед Иван Купала — время вседозволенности. Интимные запреты снимались, и молодежь «куралесила во всю». Даже женихи и невесты, молодые супруги могли делать в эту ночь все, что им хочется — их обязательства друг перед другом исчезали до самого рассвета.
Так что никого не удивляло, что после Иван Купала девушки нередки оказывались в положении. У древних славян к этому относились с пониманием.
Чаще всего праздновали Иван Купала у водоемов. То, что нам показывают в современных фильмах, отчасти правда. Девушки плели венки, запускали их в воду. Разжигали огромные костры и прыгали через них. Причем считалось, что если какая-то из девушек не сможет перепрыгнуть через костер — значит, она ведьма. Наказание было суровым — могли и избить. Часто использовали как розги пучки крапивы.
Колдунов искали и среди односельчан. Молодежь «пакастила» в ночь на Иван Купала — ломала заборы, подпирала калитки и двери домов, чтобы хозяева не могли выйти, перекрывали дымоходы, даже могли разбить камнем окно.
Считалось, что добрые люди такие «шалости» простят, а вот колдун непременно разозлится, устроит скандал.
Но самая страшная проделка славян — зарезать скот, выпотрошить, а кишки разбросать по округе. Утром деревенские терялись в догадках, кто натворил такие нехорошие дела — то ли бесы постарались, то ли молодежь порезвилась….