Согласно закону, принятому Конгрессом, не меньше 11, - пишет серьёзное издание The National Interest. И закон строго исполняется - сейчас Штаты имеют именно 11 авианосцев. Интересная цифра - а почему именно 11?
В статье в частности пишется: "...В настоящее время в составе ВМС имеется 11 авианосцев (десять авианосцев класса «Нимиц» и один авианосец класса «Форд»), все являются атомными (последний авианосец с обычными двигателями ВМС был выведен из эксплуатации в 2009 году).
Авианосцы жизненно важны для проецирования военно-морской мощи США и внешней политики... Будучи мировой державой, США часто вынуждены реагировать на более чем одну непредвиденную ситуацию, и авианосцы зачастую оказываются первыми боевыми единицами Америки, прибывающими в кризисную зону..."
Мои пять копеек - речь даже не идёт о защите непосредственно США, но лишь о продвижении их интересов по всему миру.
"...В 2016 году ВМС опубликовали свою цель иметь 355 кораблей, включая 12 авианосцев. Однако это оказалось невозможным, и в течение последних нескольких лет ВМС пытались придумать новую структуру флота. Было несколько предложений и исследовательских работ о том, какой должна быть идеальная структура. Что касается авианосцев, предложения варьировались от 8 до 12 атомных авианосцев..."
Но поскольку 12 не потянули, то узаконили наличие 11-и.
Полный список:
- USS Nimitz (CVN-68) — вступил в строй в мае 1975 года.
- USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69) – вступил в строй в октябре 1977 года.
- USS Carl Vinson (CVN-70) — вступил в строй в марте 1982 года.
- USS Theodore Roosevelt (CVN-71) – вступил в строй в октябре 1986 года.
- USS Abraham Lincoln (CVN-72) – вступил в строй в ноябре 1989 года.
- USS George Washington (CVN-73) — вступил в строй в июле 1992 года.
- USS John C. Stennis (CVN-74) – вступил в строй в декабре 1995 года.
- USS Harry S. Truman (CVN-75) – вступил в строй в июле 1998 года.
- USS Ronald Reagan (CVN-76) – вступил в строй в июле 2003 года.
- USS George HW Bush (CVN-77) – вступил в строй в январе 2009 года.
- USS Gerald R. Ford (CVN-78) – вступил в строй в июле 2017 года.
Старина "Нимиц"
Все остальные однотипны с ним, кроме последнего, "Форда", который представляет собой новое слово в этой технике. Но и мороки с ним было - мама, не горюй, несмотря на весь огромный накопленный опыт в строительстве авианосцев. По состоянию на 2024 год ВМС заказали четыре авианосца типа «Форд».
Вот он на снимке беззастенчиво гадит чем-то в океан
Те, кто бывали на своих судах в США, обязательно вспоминают, насколько придирчиво относятся местные власти к их проверке на предмет безопасности для окружающей среды. Но это другое, понимать надо...
Ну, а что случится, если вдруг не будет возможности иметь в наличии именно такое количество тяжёлых авианосцев? Тут следует вспомнить некую деталь из упряжи для телеги, которую "куда повернёшь - туда и вышло". Например, ВМС разрешено опускаться ниже юридически требуемого числа, если Конгресс даст разрешение. Это произошло в 2010-х годах, когда флот был сокращен до всего (!) 10 авианосцев между выводом из эксплуатации USS Enterprise (CVN-65) и вводом в эксплуатацию USS Gerald R. Ford .
Более того, если это количество уменьшится ещё больше - флот должен будет догнать до числа 11 за счёт быстрой постройки лёгких авианосцев.
Как говорится - нам бы их проблемы...
Но все ли согласны с текущим положением дел?
"11 авианосцев в арсенале вооруженных сил — как того требует закон — это то, что нужно", заявил адмирал Джон Аквилино, бывший командующий военными операциями в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
А вот сенатор Роджер Уикер, республиканец от штата Миссисипи, спросил Аквилино, достаточно ли у ВМС авианосцев, чтобы сдерживать Китай в Тихом океане, продолжая при этом действовать на Ближнем Востоке и в других местах.
«Просто скажите нам — нам нужно знать. Мы можем изменить закон страны, если получим достаточно голосов». Это ещё раз о дышле.
Уикер опубликовал заявление, призывающее к увеличению флота в ответ на растущее присутствие в море России и Китая. Он призвал администрацию Байдена принять военный план, выпущенный при президенте Дональде Трампе, по увеличению флота до 405 укомплектованных кораблей ВМС к 2051 году.
«Если мы не увеличим масштабы судостроения, нам будет все труднее предотвращать будущие конфликты с нашими противниками». Тем более, что существуют планы реанимировать ещё один номерной флот в Тихоокеанско-азиатском регионе, 7-й флот слишком перегружен, ведь в настоящее время зона его ответственности растянута от Индии до Антарктиды и далее мимо Японии до Курильских островов.
Брайан Макграт, отставной надводный офицер и военно-морской консультант, провел 21 год на действительной службе, включая командование эсминцем УРО USS BULKELEY (DDG 84)
Он заявил, что, хотя и испытывает большое уважение к Аквилино, но считает, что адмирал ошибается, думая, что 11 авианосцев достаточно для ВМС, чтобы выполнить свои глобальные обязательства и высказался за необходимость иметь 16.
Мне одному кажется, что этот эксперт кормится где-то в судостроительных корпорациях? И можно даже предположить где - последние 60 лет американские авианосцы строились только на верфях Вирджинии. Сегодня в производстве авианосца задействовано около 2000 поставщиков из 46 штатов.
Макграт отметил, что сегодня США также сталкиваются с усилением влияния России в Средиземноморье и Северной Атлантике.
«Наша страна не может игнорировать Европу как театр для операций авианосцев», заявил он.
А чего этих европейцев жалеть? Это ведь не территория США...
...............................................................................................................................................................
Полное оглавление журнала: