Найти тему
WorkTruck

Не поездить, не отремонтироваться: дефицит кадров нарастает

Приветствуем, друзья! Время идет, а мужского населения в стране больше не становится, по понятным причинам. Вселенский плач слышен от фирм-перевозчиков, производств, самостоятельно доставляющих свою продукцию – это по поводу нехватки водителей. К нему присоединяется плач автосервисов – тоже из-за нехватки персонала.

По поводу водителей о дефиците рассуждаем уже два года, и вроде зарплаты выросли и продолжают уверенный рост, но дефицит не уменьшается – так, кое-кому удается залатать дыры. Скорее всего, временно. Основная причина всё та же – старое поколение свое отработало, новое – либо за ленточкой, либо в дальнобойщики идти не желает.

В автосервисах жалуются на нехватку именно квалифицированного персонала – так скоро некому будет машины ремонтировать. Ждут с распростертыми объятиями диагностов, автомехаников, автомаляров и специалистов по приемке. От региона к региону дефицит, конечно, отличается, но проблемы есть в каждом.

Уже в 2023 году автосервисы искали кадры в 1,5 раза чаще, чем за год до этого, а число вакансий на Хедхантере (по данным самого же ХХ. ру) выросло на 47% по автомеханикам и на 49% по автослесарям, но самая страшная цифра – по автоэлектрикам – 76%. Так что друзья, если надоело крутить баранку – можно переквалифицироваться, места есть.

Если честно, нам от таких цифр становится не по себе, ведь ключевые позиции в Worktruck давно и прочно заняты профессионалами высокого класса, на отдельных участках – специалистами мирового уровня.

Поэтому захотелось углубиться в тему и понять, чем (кроме очевидного) вызван кадровый голод в автосервисах страны.

В качестве основной причины владельцы автосервиса называют непопулярность профессий, связанных с ремонтом машин, у молодёжи. Вроде как годы подряд культивировался престиж офисной работы, теперь в «работяги» никто идти не хочет. Ну и не удивили.

Конечно же, не забыли про «демографическую яму» - сегодня дядек, которые могут держать в руках гайковерт, больше пятидесятилетних, чем двадцатилетних.

-2

Интересными предположениями поделился руководитель подразделения Авито-работа, почему вдруг работников автосервисов стало резко не хватать:

  • В связи с дефицитом производства тягачей в стране и снижения поставок популярных зарубежных марок фур владельцы предпочитают чаще проводить ТО железных коней, бережнее относиться – соответственно, чаще посещать автосервис;
  • Вырос рынок б/у и китайских автомобилей – в автомастерскую приходится заезжать чаще;
  • Стала заметна смена приоритетов: клиенты от официалов устремились в частные сервисы с целью экономии.

И что теперь со всем этим делать? Если есть проблема – надо её решать, и выходом из ситуации умные люди посчитали привлечение женщин и роботов – это в водители. Причем женщин собираются заманить высокими зарплатами и наличием душа в новых китайских тягачах, а для фур-беспилотников – разработать подходящие маршруты, даже на зимниках.

А по автомеханикам, слесарям и электрикам – уже перекраивают учебные программы в колледжах под современные требования, собираются повышать престиж профессии. Как сказал президент ассоциации российских автодилеров:

Молодые люди при выходе из колледжа ожидают, что будут сразу получать на руки 60–80 тыс. рублей. Дилерское сообщество готово платить такие суммы, но за набор требований. Нужно пройти сертификацию, обучение, чтобы работать по жестким стандартам. Сейчас у молодежи смещается баланс в сторону жизни, а не в сторону работы, не все готовы работать в жестких стандартах.

Большие дяди собираются эту ситуацию переломить. Получится ли? Поживем-увидим.