Найти тему
WorkTruck

Перевозчикам затянуть пояса!

Оглавление

Друзья, крупнейший из российских рекрутинговых сервисов просканировал уровень ЗП водителей по объявлениям. Тренд таков -  вакансии в транспорте и логистике все еще высокооплачиваемые.

Однако “на пятки” наступают запросы из других сфер экономики. А будет ли  выход на плато или снижение уровня ЗП шоферов и логистов? Давайте изучать вопрос. Поехали!

Как попасть в топ запросов

Итак, товарищи, сервис по поиску работы SuperJob таки взял да и проанализировал, что происходит с вакансиями в крупных городах и городах миллионниках РФ по состоянию на июнь. Радует, что работодатели не забыли поставить хорошие ЗП кандидатам и в сфере логистики и перевозок. Правда, водители ушли из топа-5 самых-самых востребованных. Рынок ужался относительно реального числа профи. Кстати, прогнозируется и спад в размере реального вознаграждения водителям.

Аналитики рассмотрели объявления в следующих городах (численность населения от 500 000 до 1 000 000+ человек): Хабаровск, Пенза, Иркутск, Саратов, Тюмень, Томск, Ульяновск, Ижевск, Барнаул, Ярославль, Владивосток, Оренбург, Рязань, Набережные Челны, Астрахань, Киров и Липецк.

К пример, крановщик автокрана в Хабаровске может зарабатывать от 140 до 160 тысяч рублей. Для сравнения, земгендиректора или начальник ПТО получают немногим меньше.

Водитель бензовоза в Пензе может претендовать на вознаграждение в размере 110 тысяч рублей.

Следом идет Тюмень, где водителю манипулятора готовы платить от 140 тысяч рублей. Инженер по эксплуатации платежной платформы и эксперт по проектированию нервно курят в сторонке и кусают локти.

Ярославль соблазняет водителей категории Е зарплатами – от 146 до 255,3 тысяч рублей. Там же машинист экскаватора с доходом 160 тысяч рублей заставляет задуматься о смысле жизни ЛОР-врача, начальника участка электрохозяйства и руководителя торгового отдела.

Не отстает и Оренбург, где водителей категории Е готовы поощрять доходами от 80 до 185 тысяч рублей.

Рязань обещает водителю категории С зарплату от 100 до 150 тысяч рублей. То есть директор санатория и главный инженер проекта выбрали не ту сферу.

Набережные Челны приглашают водителя-экспедитора категории В и дают ему ЗП в размере 85 тысяч рублей. Ветеринарный врач и слесарь могут пересмотреть свои жизненные приоритеты.

Астрахань активно ищет менеджеров по логистике, в этом городе им готовы предложить вакансии с доходностью от 70 - 100 тысяч рублей.

Липецк - это земля обетованная для водителей автопогрузчиков -  в этом областном центре им предлагают от 116 тысяч рублей и выше. Эмбриолог в этом же регионе получает меньший доход.

Зарплатный туман

Выяснилось, что тренды рынка занятости в июне заметно отличаются от апреля. Так, объявления о наборе водителей и логистов ушли с первых позиций. На их место зашли запросы о найме руководителей высшего и среднего звена, IT-специалистов, врачей, менеджеров по продажам и клиентских отделов, инженеры, квалифицированные рабочие.

Заметно упало и зарплатное предложение. Весной доход в запросах составлял от 200 тысяч рублей и выше, но уже летом “просел” до 110 тысяч рублей. Отмечена и такая формулировка «от 100 тысяч рублей», что ясности не вносит.

То есть эксперты отмечают выход зарплатных предложений на плато и их постепенное снижение. Причинами этого стали:

  • закредитованность ТК;
  • большой объем лизинговых договоров;
  • высокая ключевая ставка ЦБ РФ;
  • фонд ЗП составляет 30% от всех расходов компании.

На фоне неснижаемого спроса на водителей размер ЗП снизиться на 10-15%. Прогнозируем стадию “затягивания поясов”, что особенно актуально для небольших перевозчиков. Последним будет трудно выдерживать конкуренцию с крупными игроками рынка за внимание кандидатов.

-2

Второе полугодие станет временем для изменения топа работодателей и заметного снижения размера материального стимулирования.

Первые “тревожные звоночки” прозвучали в начале июня 2024 года. Например, запрос на водителя-экспедитора в Волгограде в денежном выражении хоть и было выше по рынку, опередив главного архитектора проекта и представителя банка, однако заканчивалось неопределенной формулировкой «от 100 000 рублей».

Аналогичная картина и в Воронеже, где водитель-экспедитор (категории Е) мог бы заработать от 100 000 рублей. Глава филиала и агроном-технолог отстают по материальной привлекательности.

Омск мотивирует водителей категории Е доходом от 100 тысяч рублей, а водителей погрузчиков ЗП в диапазоне 85–115 тысяч рублей.

Примечательно, что объем запросов по водителям в отрасли замер на уровне 13%. Вместе с тем расходы на ЗП шоферов превысили 30% в составе тарифов. Тенденция так себе, но продолжит отражаться на себестоимости логистики. Пока идет СВО, решения дилеммы не предвидится, уверены в SOTA Logistic.

Такие вот пироги!

Желаем всем терпения и удачи!