– Мишка! Вылазь из малины немедленно! Совсем обнаглел в одно лицо трескать? Жди пока твои двоюродные братья приедут Никита с Егоркой, будете вместе есть.
– Бабушка, я всего две ягодки попробовал. Вкусная она у вас! Сладкая и спелая. Можно я ещё чуть-чуть поем?
– Кому сказала вылазь из малинника! С братьями надо делиться.
– А они в прошлый раз со мной не делились. Приехали когда я ещё спал и всю клубнику поели. Мама говорила, что так нечестно.
– Вот у мамы и будешь делать как она говорит, а у меня в гостях, бабушку слушай и делай, что тебе велено. Сказала вылезай из ягод, значит, вылезай и иди в дом.
Мишка, опустив голову, послушно побрел в дом.
Семилетнего мальчика мама Нина каждое лето привозила в деревню в Московской области к бабушке.
В молодости Нина поехала за возлюбленным в Сибирь, которому там предложили работу. Мать её сколько ни упрашивала подумать, сколько ни отговаривала, упрямая девушка стояла на своём.
Первое время Нина звонила матери, рассказывала как у них всё хорошо, что скоро с Колей они поженятся, от работы им обещали жильё и заживут они крепкой, дружной ячейкой общества.
А потом девушка перестала выходить на связь.
Мать, Зоя Васильевна, через родню кавалера разыскала дочку. Выяснилось, что Нина родила Мишку, но замуж так и не вышла, а Коленька крутит любовь уже с другой.
Зоя Васильевна уговаривала дочь вернутся в родные края, но девушке по-началу было стыдно перед знакомыми, мать-одиночка, засмеют, а после привыкла, да и жильё служебное выдали – однокомнатную квартиру.
Когда Мишка чуть подрос и Нина успокоилась, стала проще относится к мнению окружающих, женщина начала на всё лето отвозить мальчика к бабушке.
Зоя Васильевна считала свою младшую дочь непутёвой, вся в отца своего Гришку, который по глупости и упрямству сгинул что зря. Поспорил, что речку на тракторе переедет, но позабыл и поехал по самому глубокому месту, ушёл под воду вместе с трактором.
И Нина такая же глупая и упрямая. Не то, что Светлана, старшая дочь Зои Васильевны.
Светочка хорошо закончила школу, затем – медучилище. Работая в больнице встретила своего будущего мужа Сашку, который был большим начальником без детей от прошлого неудачного брака.
Со Светой у Саши сложилась образцовая семья всем на загляденье. Сначала у пары появился Егор, через два года – Никита, а после Света стала домохозяйкой и занималась детьми.
Женщина много времени уделяла потаканию интересам мальчиков, поэтому оба росли эгоистичными и самовлюблёнными.
Своего двоюродного братишку Мишу старшие братья считали не ровней себе. Никита и Егор жили в столице, учились в престижной гимназии, куда их отвозила мать на личном авто, у них были игрушки, одежда, деликатесы, которые они только пожелают, а этот мелкий в рваных штанах и застиранной маечке из глухой Сибири, с ним садиться за один стол было противно.
В прошлый свой приезд с матерью на выходные мальчики первым делом влезли на бабушкин огород в клубнику, куда она их отправила.
Зоя Васильевна вручила Егору и Никите по миске и показала где на огороде можно вымыть ягоды, чтобы не ходить в дом и не будить Мишку, тот постоянно спал почти до обеда.
Ягоды у бабушки была всего одна небольшая грядка. Старый сорт, который обмельчал и практически перестал плодоносить, женщина вывела и в этом году купила у соседки двадцать кустиков хорошей сортовой клубники.
Егор с Никитой быстро расправились с ягодами. Хотя клубнику в городе мама покупала часто, эта была особенно вкусной и сладкой.
Перепачканные клубничным соком, дружной гурьбой, сорванцы ввалились в дом и громким смехом разбудили маленького Мишку.
Мальчик, едва протер глаза и сразу спросил у бабушки:
– А теперь клубнику можно?
Братья захохотали:
– Спи больше! Проспал ты свою клубнику, нет её.
У Миши на глазах навернулись слёзы обиды.
– Я тоже хочу ягод! Бабушка, так не честно.
Зоя Владимировна лишь пожала плечами.
Так было в прошлый приезд мальчиков. Завтра снова они должны были приехать с родителями на выходные.
Миша понимал, что история с малиной, которой росло всего несколько кустиков в углу огорода Зои Васильевны, может повториться и поэтому попросил бабушку разбудить его утром пораньше:
– Я хочу посмотреть как они приедут на своей новенькой машине.
Мишка пытался хитрить, не выдавая свою основную цель.
– Хорошо, – ответила бабушка, пребывая в своих мыслях о том, что вкусного приготовить семейству на завтра и какими кулинарными шедеврами она будет удивлять своего любимого зятя, он ей обещал оплатить новые зубы.
Мишку Зоя Васильевна не услышала, ответила не задумываясь над его словами.
Для женщины важнее были завтрашние гости.
Зоя Васильевна проснулась раньше обычного, напекла пирожков с мясом, с капустой, с творогом. Ходила по дому она по привычке тихонько, чтобы не разбудить младшего внучка. Пусть хоть за лето отоспится.
Впереди школа – там не забалуешь –ежедневный ранний подъём. А сейчас, на каникулах пусть отдохнёт.
Да и Егор с Никитой скоро приедут. Не ладят они с Мишкой, чем меньше будут пересекаться, тем лучше – меньше ссор.
Зоя Васильевна не любила Мишку так, как старших своих внуков, брала его к себе на лето только из жалости. Что он будет делать на каникулах один дома в этой своей холодной Сибири?
Вот и приехали!
– Егорка, Никита! Дайте хоть обниму вас, скучала по вам. Идёмте во двор, дам по кружке для малины. Поспела она. Сочная и сладкая. А можно и без кружки, прямо в рот, если мать разрешает, – перевела взгляд Зоя Васильевна на Свету.
– Разрешает, – ответила Светлана, понимая, что мальчики всё равно сделают по своему.
Никита и Егор понеслись в малинник, а семейство уселось пить чай с пирожками в веранде.
Маленький Мишка в это время сладко спал, а малина со скоростью света исчезала во ртах его старших братьев.
А всё из-за какой-то "упрямой и глупой дедушкинрй породы". Поставила Зоя Васильевна крест "неблагонадежности" на всей родовой линии младшей дочери и точка. И нет теперь равного отношения ко всем внукам. Кого-то любят больше, а кому-то и ягодки с куста не достаётся.
Нет справедливости в этой жизни!