Однажды на канале уже была публикация про фирменный поезд "Вятка". Почитать можно по ссылке:
Поэтому сегодня у нас из Кирова будет всё, кроме Вятки. Я не скажу, что там уж широчайший спектр направлений. Но несколько изюминок имеется. И первую можно заметить уже в справочнике 1969 года. Смотрим, что там было:
- Горький - № 263/264 - через Котельнич, конечно же. Время в пути на весь маршрут 8 часов 45 минут;
- Казань - № 109/110 - через Игру и Агрыз. Здесь время в пути гораздо больше - 16 часов 20 минут;
- Кострома - № 257/258 - достаточно редко встречающееся у нас направление с конечным пунктом именно в Костроме (хотя скоро мы уже и до этого города доберемся). Время в пути 16 часов 33 минуты. Через Галич;
- Котлас - № 279/280 - не знаю уж насколько пользовался популярностью этот поезд, связавший напрямую Кировскую и Архангельскую области. Но в истории такой был. И с очень неплохой скоростью шел. Время в пути на весь участок (что-то мне подсказывает, что он и сейчас не особо электрифицирован) - 9 часов.
Кстати, в Кирове есть станция Киров-Котласский. И возникла она даже раньше, чем современный Киров-Пассажирский (Вятка-Петербургская).
А все потому, что железную дорогу на Котлас отсюда построили даже раньше, чем на Петербург. Называлась она Пермь-Котласская.
А какие тут интересные названия станций%
- Великая;
- Мураши;
- Староверческая;
- Пинюг;
- Луза.
Мураши, например, это один из самых маленьких городов России с населением около 5 тыс. чел. Уже после того, как через него прошла железная дорога (еще в XIX веке), здесь некоторое время жил и работал Александр Грин. Он вообще родом из Вятской губернии. И в 1961 году был поезд в Слободское - на родину писателя.
Ну и направление Киров - Верхнекамская мы уже вспоминали.
К 1980 году пропадает из списка направлений Кострома. Теперь по Волге это Горький и Казань, ну и Котлас оставался. Причем поезда до Котласа и Казани очень сильно замедлились. Тем более странной оказывается метаморфоза, произошедшая с этим поездом к концу 80-х. Он прямо "полетел". Время в пути стало 6 часов 49 минут! А дополнительно к нему пустили еще и поезд Киров-Воркута. Более того, в составе поездов дальнего следования числится пара штук на направлении Киров-Пинюг.
Именно с этой станции еще в 30-е гг. ХХ века началось строительство ветки на Сыктывкар. Но проект так и остался нереализованным.
А вот в 1995 году, который я обычно больше ругаю, можно обнаружить два совсем уж экзотичных направления. Ну ладно еще поезд Киров-Симферополь. Отдыхать в Крыму наши люди всегда любили. Но Киров-Одесса?! Да еще и через Горький и Киев. Я уж было думал, что в справочнике опечатка, а поезд это Киев-Одесса. Но нет, именно Киров-Одесса.
В Симферополь тоже через Горький, а затем на Владимир, Курск, Харьков и Запорожье. Казань и Котлас остались, а вот Горький / Нижний Новгород выпал.
В 2004 году Одессу убирают, снова появляется поезд в Горький. А дополнительно к нему еще пара экспрессов. Ну и Воркута вместо Котласа. Ну а в наши дни между этими городами (Киров и Нижний Новгород) "Ласточка".
По особому назначению перед ноябрьскими праздниками в 2024 году будет курсировать Киров-Санкт-Петербург.Вечером в летний сезон можно заметить и поезд на Северный Кавказ - Киров - Кисловодск. А еще на 3 часа позднее - Киров-Адлер. И, наконец, Киров-Анапа. Ну что сказать... В отличие от многих других городов России, пассажирское железнодорожное сообщение из Кирова продолжает развиваться. Три своих поезда на "юг" - такое могут позволить далеко не все гораздо более крупные города.
Спасибо, что следите за каналом! До встречи!