Давно не было слышно новостей от «Мазды», но буквально недавно дилеры начали завозить новый кроссовер в Россию. На самом деле дебютировал он ещё в 2022 году и к нам ехать не планировал. Однако про него стоит поговорить, потому что на этот раз Mazda выкатила что-то новое и интересное.
Я думаю многие знают, что сотрудничество прекратилось в 2022 году. С тех пор продукция компании «Мазда» попадала к нам на рынок параллельным импортом, но про их востребованность никто не говорил.
Во-первых, это дорого, а во-вторых, кому сейчас нужен автомобиль с минимальным количеством опций, да еще и без гарантии. И это не мои выводы, а простая статистика. Дело в том, что с 22-го года, отношение Россиян к китайскому автопрому резко выросло. Я даже находил анкетирование где сравнивали опросы 2020, 2022 и 2024 года.
Так вот, если раньше поддерживали авто из КНР только 10%, далее количество увеличилось до 40%, а сейчас оно составляет 60%. Получается большинству нравятся машины из Китая, кто бы что ни говорил. Тем не менее транспорт из параллельного импорта всё же поступает в нашу страну, но уже по очень дорогому прайсу.
Если честно, то к автомобилям компании Мазда у меня определенная симпатия. Я в свое время поездил и на Atenza (аналог Mazda6) и на сх-5 и даже был немного в пользовании сх-7. Все они в какой-то мере отложили свой след и причем только положительный. Внешний вид красивый, по технике они надежные (есть исключения), да и на рынке спрос имеют.
В Россию привезли Mazda CX-60
Модель была презентована в 2022 году и если до известных событий японская компания размышляла над тем, чтобы привезти её в Россию, то после наотрез отказались. Автомобиль пошел на Европу, Японию и Австралию.
Выглядит он интересно, и передняя часть мне чем-то напоминает BMW X3, а вот задняя часть смотрится симпатично. Если в целом описывать внешний вид, то он удачный и интересный, немного даже дерзкий. Габариты составляют 4745х1890х1670.
Однако внешний вид — это хорошо, но самые интересное скрыто внутри. В салоне находится 3 дисплея, это приборная панель, проекционный на лобовое стекло и центральный с диагональю 12.3 дюйма. Всё это выглядит смешно, по сравнению с тем, что сейчас предлагает Китай.
К слову салон выглядит неплохо, и я бы даже сказал красиво, но что же там по опциям. Начнем с самой интересной, персонализация водителя. Работает это дело следующим образом.
В автомобиле установлены камеры, которые благодаря сканированию положения глаз, определяют рост водителя и подстраивают наиболее комфортное для него положении сидения, руля и зеркал заднего вида.
Также эти настройки сохраняются, и если садится другой водитель, то система настраивается уже под него. После покидания авто, система понимает, что водитель вышел и сдвигает кресло и руль. Система может хранить в памяти до 6-ти разных человек. Все остальные опции тика адаптивного круиза, контроля в полосе тоже присутствуют.
Если подвести итог по салону, то понимая, что это японский автомобиль, выглядит он современно и интересно, а если сравнивать с китайскими, то оснащение бедноватое.
Давайте теперь поговорим про двигатель, коробки и силовую установку. В этот раз японские инженеры решили всех удивить. Начнем с первого варианта: это 2.5л (Skyactiv-G) на 188л.с. В паре с ним может идти и электродвигатель. Вместе их мощность составляет 323 л.с и 500 Н·м крутящего момента. Запас хода чисто на батарее составляет всего 60км.
Помимо обычной бензиновой версии и (PHEV) есть еще дизель на 3.3 литра (e-Skyactiv D) и 3л бензин (e-Skyactiv X). Это идут V-образные версии, которые дополняются 48-вольтовой установкой (мягкий гибрид). Возможно, некоторые не знают, как устроен мягкий гибрид или MHEV.
Эта система, которая не может работать полноценно, однако она помогает ускорить, остановить ДВС и запустить его снова. Если в двух словах, то небольшой помощник вашему двигателю.
Также есть 3.3 литровый турбодизель (Skyactiv-G) с мощностью 280л.с. В России в основном представлены 2.5 литра, (PHEV), а также 3.3л дизель на 200 л.с. В паре с данными агрегатами идет восьмиступенчатый автомат с многодисковой системой сцепления.
Помимо этого, у АКПП есть встроенный электродвигатель, который заменяет гидравлический преобразователь в качестве входного сцепления. Это сделано для того, чтобы сохранить характеристики поворота системы заднего привода. Теперь о самом интересном.
Дело в том, что в CX-60 решили сделать задний привод основным, либо постоянный полный привод. Благодаря такой компоновке, двигатель теперь расположен продольно. Благодаря этому подвеска тоже претерпела изменения: спереди макферсон сменили на двухрычажную установку, а сзади установлена многорычажка.
Сколько стоит Mazda CX-60 в России
Теперь можно зперейти к стоимости кроссовера. Из тех автомобилей, что доступны цена стартует от 6.2 млн за 2.5л и задний привод. Самые максимальные комплектации могут доходить до 8 млн за наличку. Если использовать трейд-ин и кредит, то цена опустится до 7-ми миллионов рублей.
Как вам японский кроссовер Mazda CX-60? Ответы пишите в комментариях, пообсуждаем, нужен ли нам такой параллельный импорт или нет?