Найти тему
ДМК

Привет из 2014-го. Часть I: Нолан, Круз, Джон Уик, хоббиты, упыри и трансформеры

Оглавление

Продолжаем отмечать юбилеи разных фильмов, где-то ностальгировать, а что-то переоценивать. Пятилеток уже помянул (теперь можно заценить подборку), нынче 10-летние юбиляры. Заодно милости просим в мой ТГ-канал.

ИНТЕРСТЕЛЛАР

Фильм-мем, один из главных (если не самый главный) фильмов года, ныне уже классика научной фантастики и одна из лучших ролей Маканаги. Второе место в Топ-250 КиноПоиска, 8.6 баллов там же и 8.7 на IMDb. 5 номинаций на "Оскар" (приз за эффекты) и 11 на премию "Сатурн" (6 победных, включая главную).

Кто-то может сказать, что фильм переоценен, можно найти всякие нелепости и нелогичности, можно разобрать до костей и продемонстрировать абсурдность в целом. Но это не для меня. Как кино это идеальное зрелище. И единственный фильм про любовь в карьере человека-компьютера. А уж как это смотрелось в IMAX-кинотеатре в 2014-м!

СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ

-2

Тёмная лошадка во вселенной Marvel на момент выхода: рисковая ставка на трэшодела Джеймса Ганна тогда вызывала скепсис у ряда людей. В итоге, спустя 10 лет, можно констатировать: это единственная классная франшиза в рамках большой франшизы. У Железного человека был слабый второй фильм, у Тора - второй и четвертый, у Кэпа - первый, а третий и вовсе не о Кэпе, а обо всех. Стражи же единственные, чья линейка смотрится цельным произведением, а не промежуточными фильмами между чем-то большим.

ИСЧЕЗНУВШАЯ

-3

Последний фильм Финчера (на данный момент), который можно назвать отличным и даже шедевром. Стильный, умный, интересный, циничный фильм об отношениях. Главная роль в карьере Розамунд Пайк (номинация на "Оскар"). А еще тут выдающийся саундтрек Трента Резнора и Аттикуса Росса.

ГРАНЬ БУДУЩЕГО

-4

Один из лучших фантастических боевиков в истории кино (входит в Топ-250 КиноПоиска). Фильм, чье продолжение мы ждали-ждали, но так и не до дождемся. А может, оно и к лучшему. Некоторым фильмам лучше оставаться штучными.

ОТЕЛЬ ГРАНД БУДАПЕШТ

-5

Тут ситуация аналогичная финчеровской - это последний фильм Уэса Андерсона, который можно назвать отличным и даже шедевром. Свой фирменный стиль он здесь довел до максимума, а дальше покатился вниз. Тут же идеально все: декорации, сюжет, персонажи, актеры, монтаж, музыка и т.д. 9 номинаций на "Оскар" (включая главную) и 4 победы в технических категориях.

ДЖОН УИК

-6

Кто бы 10 лет назад мог подумать, что фильм с сюжетом типичного боевика про месть превратится в эпопею с шикарным финалом? При том, что у фильма были не гигантские сборы, да и Киану не бог весть какой актер. А поди ж ты - 10 лет уже наслаждаемся богатой фантазией трюкачей.

ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ. СОЙКА-ПЕРЕСМЕШНИЦА. ЧАСТЬ 1/ ДИВЕРГЕНТ/ БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ

-7

Объединю все три фильма в одну позицию, благо разница между ними не принципиальна. Это с коммерческой точки зрения успешные фильмы о подростках в антиутопическом жестоком мире. Все три довольно однообразные, глупые и не интересные. Было время, когда такое было в моде. Слава богу, все прошло. Прошло ведь?

ЛЮСИ

-8

Судя по бурной реакции в комментариях под моей старой рецензией здесь, это один из любимых фильмов многих наших сограждан. Хотя зрительские оценки на КиноПоиске сего не подтверждают.

А вообще, это чудовищная муть, вышедшая из-под пера некогда маститого режиссера Люка Бессона. Каким образом эта глупость собрала в 11 раз больше своего бюджета, я не понимаю.

МАЛЕФИСЕНТА

-9

Переосмысление злодейки из "Спящей красавицы" от Disney. Весьма успешное с коммерческой стороны (что породит менее успешное продолжение), но сомнительное с моральной. Злодеи больше не злодеи, а герои - не герои. Не к добру это!

ХОББИТ: БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ

-10

Заключительная часть второй трилогии Питера Джексона. Именно Джексона, а не Толкиена, потому что у того "Хоббит" был маленькой детской книжицей. Вторая трилогия была настолько многострадальной, что с тех пор Джексон не снял ни одного художественного фильма, а подвязался копаться в различных видео-архивах.

Тем не менее денег фильм собрал, а оценки у него высокие. Ну, а на фоне нынешнего сериала вторая трилогия заиграла новыми красками.

ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА

-11

"Зимний салат", как тогда у нас шутили, стал вторым сольным фильмом про Кэпа и играл на поле шпионских триллеров времен Холодной войны. Получилось очень даже симпатично. Как минимум, лучше вторых фильмов про Железного и Тора.

ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ

-12

Перезапуск популярного американского сериала 1980-х гг. Приличный успех фильма привел к съемкам двух продолжений, где по традиции каждое следующее было хуже предыдущего. Тем не менее трилогия соберет в прокате 600 миллионов и обеспечит Дензелу статус боевого пенсионера.

РЕАЛЬНЫЕ УПЫРИ

-13

Пока один новозеландский режиссер ставил точку в эпопее, другой начинал выходить на мировой уровень известности. "Упыри" не первый фильм Тайки Вайтити, но именно с ним он прославился и благодаря ему переехал в Голливуд. Сам же фильм быстро приобрел фан-базу и со временем превратился в сериал. Последний и до сих пор хорош, а вот про последние опусы Тайки такого не скажешь.

КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 2

-14

Нетривиальный случай, когда продолжение успешного мультика стоило дешевле, а собрало больше. Чаще всего наоборот, ну или стоил дороже, а собрали столько же/больше. Успех сиквела приведет к появлению третьей части, которая стоила еще меньше. Правда, собрала поменьше и рейтинги пониже.

ЛЮДИ ИКС: ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО

-15

Перезапуск франшизы в 2011-м году с более молодым актёрским составом зашел критикам и зрителям, поэтому продолжение должно было состояться. К тому же для зрителя появилась дополнительная замануха: возвращение старых актеров, по которым уже успели соскучиться. Стоило продолжение дороже, собрало больше, оценки выше, но лично мне понравилось меньше. Правда, дальше все будет еще хуже. Гораздо хуже.

ЯРОСТЬ

-16

Жестокий военный боевик Дэвида Эйра, который показал американских танкистов в довольно неприглядном свете, что само себе редкость. Еще более редким фильмом его делает тот факт, что снят он был нашим соотечественником - оператором Романом Васьяновым. Всего с Эйром они снимут 4 фильма.

ИГРА В ИМИТАЦИЮ

-17

Вроде как, историческая драма об английском математике (и экстремисте) Алане Тьюринге, который взломал немецкую шифровальную машину Enigma. Но в нынешних условиях создателей больше интересовала не эта сторона его биографии. А обратная, так сказать.

Этот фильм был одним из фаворитов критиков, ему пророчили несколько "Оскаров", а он взял всего лишь один - за сценарий.

ФОКУС

-18

Симпатичное авантюрное кино с Уиллом Смитом и Марго Робби, в экранные отношения которых не шибко верится. Почему-то у фильма крайне низкие для такого рода картин рейтинг.

НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

-19

Очень плохое продолжение и без того плохого перезапуска приключений Паука. Крайне низкие оценки и скромные сборы похоронили версию с Эндрю Гарфилдом. Зато запустили прикольную версию с Томом Холландом. Ну, а недавно на экране и вовсе сошлись все три кино-версии Паука.

СУДЬЯ

-20

Крепкая семейная и судебная драма от режиссера "Незваных гостей" и "Шанхайских рыцарей". Первая за долгие годы драматическая роль Роберта Дауни-мл., который тогда застрял в образах великовозрастных балбесов типа Тони Старка или Шерлока Холмса (хотя по большому счету в его исполнении это один и тот же персонаж).

БЕРДМАН

-21

Выдающийся кино-фокус от великого Алехандро Гонсалеса Иньярриту в исполнении великого Майкла Китона. Фильм передает все суть творческих людей, находящихся в кризисе. Как итог - 4 "Оскара" (включая главный) из 9 номинаций. Через год Алехандро заберет еще один за "Выжившего".

ВСЕЛЕННАЯ СТИВЕНА ХОКИНГА

-22

Еще один фаворит оскаровской гонки - биография выдающегося физика и популяризатора науки. Правда, здесь победным стал только "Оскар" для Эдди Редмейна. Заслужил.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА

-23

Добрый семейный фильм о пушистом любителе джема. Интересно тут то, что вышедший через 3 года второй фильм внезапно войдет в Топ-250 КиноПоиска. У него балл 8.1! Чтоб вы понимали - такой же балл у "Бойцовского клуба", "Побега из Шоушенка" и "Форреста Гампа". У "Властелина колец" меньше! Кстати, на Западе у фильма тоже рейтинг ниже. При всей моей симпатии к медведю, что там прям такого-то?

ТРАНСФОРМЕРЫ: ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ

-24

Вообще-то, Майкл Бэй хотел уйти с кресла режиссера после третьего фильма. Но по пути он запнулся об мешок с деньгами и остался еще на два фильма. В обоих главную роль исполнил Марк Уолберг, с которым Бэй сработался на съемках "Кровью и потом".

Честно, я уже не особо помню последние фильмы этой франшизы. Части с Шайей как-то ближе моему сердцу. И памяти.

ДРАКУЛА

-25

Этот фильм должен был дать старт собственной вселенной про монстров от Universal. Но особого впечатления он тогда не произвел. Через 3 года вышла "Мумия" с Томом Крузом, и уже про нее стали говорить, как о начале франшизы. Она вообще провалилась. С тех пор тишина.

Забавно, что у "Дракулы" оценки выше, затраты меньше и нет номинаций на "Малину". чего не скажешь о "Мумии".

ЧЕРЕПАШКИ-НИНДЗЯ

-26

После выхода второй части "Трансформеров" Меган Фокс наговорила лишнего про Майкла Бэя (в том числе сравнила с Гитлером), и была уволена. Именно поэтому в третьей части герой ЛаБафа внезапно менял девушку. Но годы шли, и Бэй ее простил, взяв на борт новой кино-вариации "Черепашек".

Сам Бэй тут за продюсера, но режиссер Джонатан Либесман все равно пытается косить под маэстро. Получается, правда, скромнее. В том числе и по сборам.

ЛЕВИАФАН

-27

Это скорее не фильм, а некое высказывание режиссера Звягинцева о России. В его представлении русский человек - алкаш, который не может решить ни одну из своих проблем, потому что алкаш. Окружают его неверная жена, предатель-друг, вороватые чиновники, полиция и лицемерная церковь. Такого человека можно только пожалеть. И это я о Звягинцеве. Не умный мужчина.

Ну а фильм породил мем с пьющим Серебряковым. У которого набор тараканов примерно такой же. Потому и взялся за эту роль.

ИЗ МАШИНЫ

-28

Любопытная фантазия прославленного сценариста Алекса Гарленда ("28 дней спустя", "Пекло", "Пляж") на тему отношения Создателя и его Детища. Фильм станет первым для него в качестве режиссера. Номинация на "Оскар" за сценарий, премия за эффекты.

НОЙ

-29

Библейская история от Даррена Аронофски. Дорогая, громоздкая, скучная.

Продолжение следует.

Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии. Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы