Квесты и артефакты ДАЭДРА.
…Орка Борба, владелица магазинчика разных товаров в Чейдинхоле, раньше много путешествовала и хорошо знает все окрестности. Мы разговорились с ней о даэдра, и Борба отметила на моей карте местонахождение святилища Вермины.
Даэдрапоклонники в Сиродиле чувствуют себя вольготно – никаких гонений, никаких грозных Дозорных Стендарра.
У статуй - святилищ для паломников установлены лавочки; а дежурный жрец всегда отшугнёт праздных бездельников и направит на путь истинный пришедших по делу.
Чтобы пообщаться с Верминой, мне нужно возложить на алтарь чёрный камень душ… и у меня даже есть такой, подобранный в каких-то руинах; только вот не с собой, а дома, в тумбочке.
Сгоняв за камнем душ в свою хибару в Портовом районе, к полуночи я вернулся в святилище.
Вермина благосклонно приняла подношение и заговорила со мной.
Принцесса даэдра желает, чтобы я вернул ей Шар, который маг Арквед украл из снов её последователей.
А чтобы я не заблудился, Вермина позаботилась о карте - на ней тут же появилась отметка башни Аркведа, сравнительно недалеко от святилища.
…Снаружи башня мага выглядела как заброшенный имперский форт, что ободрило – подумаешь, ерунда какая, уже много таких развалин излазано вдоль и поперёк.
Здесь никого не было, только валялась тушка зомби в траве, а на верхнем ярусе парочка скелетов.
Я открыл массивную дверь подвала и, на всякий случай крадучись, пошёл по пыльному коридору, не подозревая, какие сюрпризы поджидают меня впереди…
Первый же зал поверг меня в изумление: здесь было светло и по-домашнему уютно. Накрытый стол с стульями, книжные шкафы у стен, сундучки и прочая мебель… И – никого…
Дверь в дальней стене вывела в коридорчик, за которым был следующий зал, уже типичный для заброшенных фортов – пустой, с паутиной на стенах…
СТОП! А что это такое на потолке???
…На потолке была… мебель: стол, стулья, книжные шкафы у стен… Как будто кто-то приставил зеркало, отражающее предыдущую комнату. И вновь никого, кроме меня – ни внизу, ни наверху.
Я быстренько рванул вперёд, не желая гадать, что бы это значило – так и свихнуться недолго. И даже обрадовался, когда навстречу выскочил младший даэдра - зивилаи.
Правда, этот гад призвал себе в помощь кланфира, но всё же видимый враг не столь страшен, как непонятно что.
Шагнув за порог следующей двери, я оказался непонятно где.
Чёрная, бездонная пустота окружала висящие в ней каменные островки, соединённые мостами с шипами по краям.
Здесь не было никаких врагов. Языки пламени в жаровнях освещали путь и служили ориентиром.
В дальнем острове обнаружилась такая же окованная железом дверь, как и та, через которую я попал сюда.
Оказавшись вновь в коридорах форта, я вздохнул с облегчением и продолжил путь.
Следующий зал тоже выглядел странно: прямо из каменных плит пола тянулись вверх, к потолку, стволы засохших деревьев, под которыми расхаживали кланфиры.
Перебив «динозавриков», я осмотрелся. Отсюда вело две двери.
Та, что напротив, была распахнута, и в глубине коридора маячил ледяной атронах. Ну вот как кстати я взял с собой эльфийский «драконий» лук с огненными чарами…
Атронах меня не видел, и первая стрела нанесла ему критический урон, а вторая – смертельный.
Забрав из ледяных обломков морозную соль, я открыл дверь в конце коридора и… оказался снаружи башни, на обломках деревянного мостика.
Только вот башня стояла не в лесу, а посередине озера лавы, а небо над ней было такое же, как над захваченным даэдра Кватчем.
Ну нафик, надо валить отсюда…
Вторая дверь из заросшего деревьями зала вела в коридор, гостеприимно заляпанный лужами крови.
Здесь взад и вперёд бродил грозовой атронах; а когда я с ним сцепился, откуда-то набежали те самые «черти» - зивилаи. Я справился, но пришлось лечиться и ремонтировать снаряжение.
А вот эта комната оказалась спальней для гигантов. Стол, стулья, кровать и прочая мебель были огромными… или же это я внезапно уменьшился? Хотя нет, посуда на столе обычных размеров…
В следующем зале кроме зивилаи и атронаха в центре над постаментом висел камень, фигачащий вокруг себя магией, чуть не прикончившей меня. Сперва я пытался, высовываясь из-за угла, сбить камень стрелой, но ничего не вышло.
Пришлось ускоренно пробегать мимо, прикрывшись магическим щитом. Но и тут ожидала подлянка – за одной дверью проход оказался заложен кирпичами, за другой – тупик с скелетом.
Приходилось вновь бежать мимо камня в поисках верного выхода из этой ловушки; а потом, спрятавшись за углом, лечить себя зельями, магией и ремонтировать пострадавшие доспехи.
Дальше путь лежал через зал, где из угла в угол бродил ледяной атронах, а на выступающих из пола каменных плитах лежали гниющие трупы.
Фу, мерзость какая…
Заметив металлический люк в полу между плит, я решил заглянуть туда. Лучше бы я этого не делал… Не буду рассказывать, что там было, но выскочил я оттуда как ошпаренный.
Да Вы можете сами посмотреть на ту жесть под люком, кому интересно:
Впереди вновь оказался зал с магическим камнем-кристаллом, больно пуляющем магией.
Когда я открыл дверь, то понял, что меня здесь с нетерпением ждут, как родного. Сразу за порогом топталась такая вот «сладкая парочка»:
Я вовремя заметил кристалл и догадался отступить назад в коридор. За мной следом рванул даэдрот, а паучиха выпустила своих мелких клонов.
Мне удалось, хоть и с большим трудом, с ними справиться. Затем пришлось долго лечиться и чинить разбитые в лохмотья доспехи.
Вновь двери – «обманки», беготня мимо кристалла в поисках нужного прохода, лечение…
Найденный всё же коридор с развешанными для красоты по стенам гниющими истерзанными телами охранялся атронахами, после боя с которыми на полу осталась куча глыб.
Дизайном помещений этого форта явно занимался какой-то больной на всю голову маньяк: человеку в здравом рассудке такое может привидеться лишь в кошмарах.
За поворотом обнаружилась широкая, ведущая наверх лестница, вся усеянная трупами.
И вот наконец-то я добрался до цели.
Мебель в этой комнате вперемешку с шипами хаотично торчала из пола, стен и даже потолка. Шкафы, тумбочки, неожиданно нормально выглядевший столик в углу и окружённая даэдрическими зубцами кровать с лежащим на ней человеком.
Наверно, это и есть тот самый маг Арквед, столь самонадеянно завладевший Шаром Вермины… Неужели мёртв?
Я осторожно подкрался поближе. Вроде живой, немного шевелится, как будто во сне…
Точно! Маг спит, тяжёлым, беспробудным сном, наполненным кошмарами – наверно, это его сновидения ожили и заполонили весь форт, превратив его в жуткое логово безумного маньяка…
Шар Вермины нашёлся в другой части комнаты, на столике:
Я забрал принадлежащую принцессе даэдра вещь; и, заметив лежащие тут же записи, прочёл их:
Бедняга Арквед, его сны приведут его к смерти…
Мне стало жаль мага, и я вновь попытался его разбудить – но безрезультатно. Что ж, такова его судьба, ничего не поделаешь.
Дверь в углу комнаты вывела меня наружу – в кустах возле стен башни оказался незамеченный мной раньше люк.
Неужели я мог сразу попасть в спальню Аркведа, минуя ожившие кошмары, если бы повнимательней осмотрелся, прежде чем лезть в подвал?
Да не, скорей всего, это проделки Вермины.
Люк или вообще отсутствовал, или его невозможно было открыть снаружи. Лёгкого пути наверняка не было, ибо какой даэдра лишит себя удовольствия поиздеваться над смертным?
Я вернулся к святилищу, и, прикоснувшись к подножию статуи, вызвал на связь Вермину.
Даэдрическая принцесса осталась довольна тем, что её задание выполнено.
Аркведа ожидает незавидная участь умереть, так и не пробудившись от кошмарных снов – так угодно Вермине.
Что же касается меня… я заслужил награду – даэдрический артефакт, посох Череп Порчи: