“Собирал” теперь уже свою внучку в школу дед Михаил. Правда с помощью дочери Лидии Николаевны, одежду и обувь покупала она, а все остальное он, дед.
И на линейку приходил он, и на первом родительском собрании был тоже он. Ольга перешла в девятый класс, а это требовало не только от Оли большой ответственности, но и от бабушки с дедушкой. К тому же с некоторых пор Ольга стала называть Михаила Савельевича дедом, что, безусловно, очень радовало его.
Дачные дела завершились, и в последнее воскресенье сентября, Лидия Николаевна вернулась. Теперь они жили в квартире Михаила Савельевича втроем, жили дружно и интересно, особенно Оля, ведь теперь она ходила
на занятия по сольфеджио. Ей это нравилось, ведь когда подруги после школы предлагали ей погулять, она им почти всегда говорила:
– Нет-нет, я не могу, у меня сольфеджио.
И вот однажды, после очередного занятия, она, выйдя из музыкального колледжа, где и проходили ее занятия, вдруг в трех метрах от себя увидела своего обидчика. И снова к ней вернулся жуткий страх. Оля забежала назад в колледж и позвонила деду. Тот за ней пришел, и они спокойно дошли домой.
А через день ситуация повторилась. Тогда Михаил и попросил своего бывшего коллегу помочь ему. Но только в пятницу этот Игорь появился вновь. Оля вышла на крыльцо, как и все дни, пока его не было, ведь он сразу не показывался. Потом постояв, посмотрела на часы, и начала, якобы, звонить, затем оглядевшись по сторонам Оля пошла одна, но все время оглядываясь. А через пару минут мерзкий мужик уже бодро бежал, догоняя ее.
И тут она остановилась, оглянулась и громко крикнула, тот подбежал к ней ударил ее в бок, очень больно. И, взяв за руку, потащил за собой в сторону двора. Тут и появился Михаил Савельевич, а рядом с ним его коллега с телефоном, на который он и снял все, что произошло минуту назад. Скоро вокруг них собралась уже целая толпа любопытных. И почти тут же появились и полицейские. В отделение полиции поехали все: Михаил Савельевич, его коллега, Ольга, ну и, конечно, нападавший на нее Игорь.
В полиции, рассказав о том, что случилось в эти пять дней, Михаил Савельевич поведал и ту историю, когда он спас Ольгу от этого уже мужчины, и сообщил, что и до сих пор опекает девочку вместе с ее родной бабушкой. Ольга сидела и ее била дрожь, хотя она и знала, что дед не оставит ее в беде, но все же страх снова накрыл ее, не давая даже слова вымолвить. Но когда полицейский сказал, что Игоря они арестовали, то она успокоилась.
А вскоре выяснилось, что он проживал все это время в их квартире вместе с ее матерью.
– Это что же такое, выходит, мать простила ему то, что он пытался сотворить с ее родной дочерью, да еще вот уже четыре месяца она кормит этого подлеца на деньги, предназначенные Ольге, – возмутился Михаил Савельевич.
И они с Лидией Николаевной отправились к матери Ольги. Та отводила глаза от них, видно ей было стыдно, что ее сожитель, живший все это время с ней, снова напал на дочь. Но когда они заговорили о том, что им нужны деньги за пять месяцев, ведь уже и пятый заканчивался, мать сказала, что у нее их уже нет.
– Но это ваша проблема, нет – значит зарабатывайте, а выплату вам алиментов мы постараемся прекратить в ближайшее время, – Оля живет с нами и возвращаться к вам не планирует. Но скоро зима, а за лето Ольга выросла, ей нужны новые зимние вещи. Так что ищите себе подработку и отдавайте их дочери в самое ближайшее время, иначе мы подадим на вас в суд, – возмущенно говорила Лидия Николаевна.
– Да и еще, как только Ольге исполнится 14 лет, то я начну оформлять документы на попечительство. И еще мы хотим забрать те книги, что остались в ее комнате Они ей понадобятся для учебы, к тому же сообщаем что в школу вам больше ходить не надо, так как мы по очереди ходим на родительские собрания, помогаем Оле с уроками – с укоризной говорила Лидия Николаевна, – одним словом воспитываем внучку. Да-да, Михаил Савельевич теперь Ольге самый настоящей дед. Ведь он дважды спас вашу дочь от вашего...
Лидия Николаевна сделала паузу и продолжила_
– Уж не знаю как более прилично назвать насильника, чуть не испортивавшего жизнь вашей родной дочери. А еще хочу вам сообщить, что у Ольги теперь не только мы есть, но и есть сестра и три брата и она счастлива, что может с ними общаться, так что сейчас она живет в семье и очень ценит это, ведь теперь вокруг нее есть люди, которые позаботятся о ней, да и она всегда готова помочь им, если это понадобится.
– Родня для того и нужна, чтобы чувствовать, что любишь не только ты сам, но любят и тебя, – продолжил Михаил Савельевич, – также беззаветно и преданно, как любишь ты. Я только недавно познакомился с Ольгой, а сейчас она для меня уже самая настоящая внучка, а я ее самый настоящий дед. И мы с Лидией Николаевной никак не можем понять, почему вы так и не стали для дочери матерью, ведь она даже не скучает по вам. Что с вами не так? Думаю, вам стоит подумать об этом, ведь впереди вас ждет одинокая старость, так как вряд ли Оля захочет к вам вернуться позже, если уже сейчас, в 14 лет, не захотела остаться с вами, а предпочла Лидию Николаевну.
– И это только первый звоночек, потом придут болячки, проблемы с работой, да еще много чего, что делает жизнь человека невыносимой. Подумайте, где вы когда-то свернули не туда, и возвратитесь, чтобы выйти на правильную дорогу. Давать советы неблагодарное занятие, но этот совет подходит всем, ведь мы все ошибаемся, набиваем себе шишки, но все же большинство находит свой путь.
А полиция меж тем подошла серьезно к вопросу рассмотрения дела несостоявшегося насильника, ведь свидетельств и в первом, и во втором случае было достаточно, чтобы доказать, что девочке были нанесены им легкие телесные повреждения, что жертва убегала от насильника в обоих случаях. Да и безработный взрослый мужик вызывал меньше доверия своим своими оправданиями, чем испуганная школьница вышедшая из колледжа. Да он и отрицать-то ничего не мог, на видео было прекрасно видно, как он сразу прикрыл Оле рот, чтобы она не кричала. Ну и сыграли свою роль и его две попытки: та, что была по весне и та, которую зафиксировали сейчас на на видео.
И ненавистного Ольги Игоря осудили на 6 лет, матери на судебном заседании не было. Но Михаил Савельевич и Лидия Николаевна обрадовались тому, что Оля теперь успокоится.
Сразу после суда Лидия Николаевна сходила в отдел опеки и попечительства и взяла список всех документов, которые ей надо предоставить, чтобы стать попечителем внучки, ведь через месяц Оле уже исполнится 14 лет. Они не ждали не и гадали, что на день рождения внучки в семье случится радостное событие.
К дню рождения Ольги готовились основательно. Да и гостей было много: вся семья ее тетушки, Дарья Павловна, Вера Алексеевна и три подруги Ольги. В квартире Михаила Савельевича в этот день было шумно, но очень уютно и весело. И вот, когда они только-только сели за стол, вдруг раздался звонок в дверь, хотя они уже никого не ждали.
Открывать побежала именинница. Распахнув дверь, Ольга увидела перед собой необыкновенно красивого мужчину, он улыбался, глядя на нее с восторгом.
– Вы к кому? – удивленно спросила она.
– К деду! – улыбнулся мужчина.
– Деда, деда, это к тебе, – радостно закричала Оля, – пойдемте.
Она завела его в комнату, а тот, увидев столько там гостей, растерялся. Но дед, обняв его, представил всем гостям своего внука Валерия, которого отправили в ванную мыть руки, потом, потеснившись, ему освободили место рядом с дедом. И только после этого Валере сообщили, что празднуют день рождения Ольги. За столом все обсуждали вопрос попечительства, ведь Лидия Николаевна уже сдала все документы, и они с нетерпением ждали окончания всей этой процедуры.
– Ты, Валера, пока все слушай, а мы тебе подробно все объясним тогда, когда останемся одни. А сейчас это не слишком веселая тема для дня рождения.
За столом сейчас оживленно обсуждали учебу Оли в музыкальном колледже. Как говорила Вера Алексеевна, у нее все было прекрасно. И после того, как она закончит девятый класс, она сразу же поступит в их колледж, она уверяла что проблем с этим у нее не будет никаких.
А потом все запели, сначала хором, потом пела Оля, после нее Лидия Николаевна одна и только в самом конце они запели дуэтом.
Внук Михаила Савельевича восторженно слушал пение. Там, у себя дома, он жил один, и сейчас, в кругу большой семьи, в кругу гостей, он был удивлен всему этому. Но для него еще удивительней было то, что ему очень все это нравится: и большая семья, и пение, и прекрасная именинница, с которой он и глаз не хотел спускать.
А когда на улице начало уже темнеть, снова запела Ольга. Легкие сумерки и отсутствие освещения в комнате придавали ей особую таинственность и ее голос разносился по всей квартире, заполняя ее необыкновенной радостью…
Все расслабились и пытались подпевать, и это пение уносило каждого в свой собственный мир, где и находили гости ту теплоту, любовь и внимание, что даёт каждому человеку семья.
На следующий день Валерий, в сопровождении деда, пошел гулять по городу. А вернулись они с огромным букетом коралловых роз. Хоть и запоздалым был подарок, но Ольга была в восторге от такого внимания.
А потом уже она показывала гостю вечером родной город, забыв обо всем. Но вскоре внук Михаила Савельевича уехал, и сразу после этого Ольга стала уединяться в своей комнате, когда вечерами раздавался звонок телефона, а потом выглядела рассеянной, забывчивой, но очень-очень счастливой, ведь у нее была теперь не только семья, не только приносившее ей удовольствие пение, но и зарождающееся волшебное чувство любви…
Но это уже другая история, возможно через несколько лет она, эта любовь созреет и появится новая семья, но Ольга уже знает на своем, хоть, достаточно коротком, но суровом опыте, как сделать так, чтобы ее семья была крепкой и счастливой. Но она уже сейчас уверена, что в ее жизни все будет прекрасно.
Мои уважаемые читатели! Очень рада вашему вниманию к моему творчеству! Счастья вам и успехов во всех ваших начинаниях!
Читайте и другие мои рассказы:
Приемная семья глазами ребенка
Муки совести