Если хотите делать реально креативный маркетинг, тренируйте насмотренность! А для этого вы всегда должны следить за другими брендами и расширять границы вашей фантазии.
Просмотр тг-каналов с маркетинговыми обновлениями лично я уже считаю своим ежедневным ритуалом перед сном. И к этому же приучила всю свою команду, потому что именно так, наблюдая за идеями других, мы даем своему мозгу понять — нет ничего невозможного.
Сейчас покажу, как этот полет фантазии будет работать на практике, а заодно поделюсь несколькими креативными трендами, которые нашла совсем недавно.
Одежда в коробке из под пиццы
Если вы не знаете, как еще круто можно упаковать ваши товары, то вот вам такая идея.
Вместо стандартной упаковки — коробка из под пиццы, оформленная в цвета бренда.
Насколько я поняла, это был специальный итальянский дроп от пиццерии, но такую упаковку можно использовать даже если ваш бренд не связан с пиццей. Выглядит очень стильно!
Главное — связать по смыслу упаковку и товар. Например, зашейте смысл, что вы доставляете клиентам не просто продукт, а удовольствие. Прямо как удовольствие от вкусной пиццы.
Также можете подумать в сторону того, какая еще упаковка не свойственна для товаров в вашей нише.
Белье можно сворачивать в подобие онигири или класть в ланч-боксы.
А как вам носки в плитке шоколада или банке из под супа? И, заметьте, все связано по смыслу!
Также яркие футболки круто смотрятся в банке из под краски!
Смотрите, сколько всего я нашла. А ведь изначально я просто увидела футболку в коробке из под пиццы, и только затем мне стало интересно, как еще нестандартно можно упаковать товары.
Чем больше подобных вариантов я вижу, тем выше шанс, что мой мозг также сгенерирует что-то крутое.
Магазин на колесах
Еще один классный креатив, который начали использовать все чаще.
Суть такая — бренд покупает мини-автобус, оформляет его в своем фирменном стиле и начинает торговлю на ярмарках, фестивалях и других мероприятиях.
Преимущество этого способа в том, что вы буквально возите с собой целый магазин. В особенно больших автобусах есть даже примерочные!
Представим, что вы — бренд одежды, который делает уникальные и дерзкие вещи. С подобным автобусом вы можете взять ваш продукт и отправиться, например, на музыкальный фестиваль, где как раз соберется вся ваша аудитория.
Это может быть не только одежда. Бренд FENDI вот спокойно катается по Милану с грузовичком, полным сумок.
Более того, IKEA использовала такие грузовички в качестве передвижной витрины для демонстрации новой коллекции мебели еще в 2009 году.
Попробуйте подумать, как еще можно использовать такие магазинчики на колесах.
Рассылки от rhode
Если и учиться крутому инфлюенс-маркетингу, то у косметического бренда rhode от Хэйли Бибер.
Своими рассылками и вирусным маркетинговым подходом они смогли завоевать сердца инфлюенсерш. А вместе с ними — всех модных девчонок и им сочувствующих.
Смотрите, в каком классном формате блогеры получали их знаменитый ягодный бальзам для губ.
А вот так бренд отпраздновал год своего существования — собрал инфлюенсеров и перед каждым поставил именной торт.
Маркетологи rhode отлично понимают, что если они хотят оказаться в сторис у всех ведущих блогеров США, им нужно дать им самое главное — инфоповод с крутым эстетичным контентом. Именно поэтому бренд постоянно устраивает оффлайн презентации в формате вечеринок.
Рассылки — это тоже лишний повод дать блогерам контент. Именно поэтому они должны быть креативными.
Пушистое безумие
Сейчас на пике моды пушистость везде — в интерьере, на фасадах и даже в упаковке.
Вот как креативно пушистые материалы применяют бренды в местах, которые теоретически станут фотозоной для клиентов.
Balenciaga пошли дальше и сделали плюшевым вообще весь свой бутик:
Но если длительная уборка всего этого меха — это не для вас, то есть и более скромные способы добавить пушка.
Используйте пушок в упаковке:
Или в оформлении подарочных сертификатов.
А еще можно просто устроить вашим продуктам пушистую фотосессию.
Больше 3D-анимации
Если вы еще не пробовали тренд на 3D-анимацию, то очень советую вам попробовать. Тем более, что сейчас все больше брендов сделали свою уникальную версию, а значит — у вас еще больше источников для вдохновения.
Я не буду приводить в пример заезженные варианты типа сумок Jacquemus или туши Maybelline. Сегодня и без них есть на что посмотреть.
Вот, например, крутая графика к коллаборации кафе EGGSELLENT и DARLING*
А вот произошло объединение тренда на 3D дополненную реальность и гигантизм от бренда Lux
А вот и трусы на бруклинском мосту от бренда Alexanderwang:
Огромный лифчик на него, кстати, этот бренд тоже вешал.
А вот кроссовок приземляется на одну из улиц Лондона, а затем превращается во множество маленьких кроссовок после столкновения с автобусом.
И еще — вирусный ролик с 3D-гигантоманией от Benefit.
Вдохновляться чужими работами и кейсами — это нормально. Главное — не тупо копировать.
Обязательно следите за тем, что сейчас вообще в тренде. Потому что чтобы сгенерировать что-то новое, вашему мозгу нужно переработать что-то старое.