Найти в Дзене
Накопил

Как я чуть не попал на комиссию за перевод своих же денег из банка в банк. Оказывается есть нюансы.

Оглавление
Фотография с фотобанка Freepic. Девушка расстроилась из-за большой комиссии за перевод денег.
Фотография с фотобанка Freepic. Девушка расстроилась из-за большой комиссии за перевод денег.

Поделюсь с вами одной историей, которая со мной произошла на днях, точнее 30 июня. В этот день, я срочно хотел снять деньги с накопительного счёта Сбербанка (лежали под 14% на 3 месяца, льготный период заканчивался) и перевести их на накопительный счёт в ВТБ под 18% годовых с начислением процента на ежедневный остаток. Чтобы полный период начался с 1 июля и не пропустить доход ни за 1 день. Высокий процент для нового клиента действует 3 месяца. Подробнее о данном накопительном счёте написал в отдельной статье.

Известно, что в соответствии с изменениями в ФЗ "О банках и банковской деятельности" с 1 мая 2024 года гражданам РФ через СБП можно переводить в месяц до 30 млн рублей на свои же счета в других банках.

Я уже переводил крупные суммы в конце мая между своими счетами из Альфа Банка в Сбербанк. Комиссий никаких не было. Поэтому был спокоен.

КОМИССИЯ за перевод из банка в банк на свои же счета оказывается возможна.

Открываю я спокойно мобильное приложение Сбербанка, ввожу свой номер телефона через СБП для перевода в ВТБ. И вижу неприятную картину. Комиссия!

Сумма к переводу 500 000 рублей. И приложение показывает комиссию 1500 рублей.

Скриншот автора канала из приложения Сбербанка
Скриншот автора канала из приложения Сбербанка

Моему возмущению не было предела! Как же так?! Что за нарушения Федерального закона "О банках и банковской деятельности"! Начинаю атаковать службу поддержки банка.

Пробую ввести для перевода сумму поменьше - 200 000 рублей. И снова комиссия - 502 рубля. Ну нет желания платить деньги за перевод самому себе же.

Скриншот автора канала
Скриншот автора канала

Начинаю разбираться с поддержкой. А время тикает, уже около 22 часов вечера. А пополнить счет в ВТБ нужно до 00.00. Остается пару часов. Начинаю понимать, могу не успеть. Параллельно смотрю карту города, где имеются банкоматы ВТБ.

Ответ поддержки:

Оказывается Сбербанк якобы меня не может идентифицировать в стороннем банке по той причине, что номер указываемый в системе быстрых платежей клиента ВТБ, отличается от моего номера в Сбербанке. Выход - перевод по реквизитам, срок исполнения до 5 дней. В моём случае не подходит. Нужны деньги сейчас.

Многие сегодня пользуются как минимум двумя сим-картами. Вот и у меня получилась такая история - в Сбербанке и ВТБ два разных номера.

Странно конечно, что Сбербанк не может меня идентифицировать, ведь появляются мои же полные установочные данные при вводе суммы для перевода через СБП, пусть и по другому номеру.

В итоге я снял 300 000 рублей с банкомата Сбербанка. Это максимальный дневной лимит на снятие. 100 000 р перевёл в ВТБ через СБП с комиссией в 2 рубля. Хорошо хоть ежемесячный лимит на СБП еще имелся. 100 000 р срочно перезанял у товарища. И бегом поехал к ближайшему банкомату ВТБ.

Свою операцию по внесению денег в банкомат ВТБ я завершил только в 23.45. Одним словом всё же успел пополнить накопительный счёт до 00:00.

ВЫВОД

Будьте внимательны к данному вопросу. Если имеются счета в разных банках и планируются переводы денег между ними, то номер телефона лучше указывать везде одинаковый.

Это особенно важно, если вы снимаете деньги с кредитных карт в рамках льготных периодов для внесения их на накопительные счета либо краткосрочные вклады с целью получения дохода.

А вы сталкивались с похожими ситуациями?

Оставайтесь на канале. О начале своего пути к накоплениям и экономии рассказал в небольшой статье.

Также можно почитать отзыв о Тинькофф банке: