Найти тему
Техника мужика

Мехатронный "киборг-каратель" в кузове E60. Культ силы M GmbH как ультиматум BMW всему автопрому

500 сил , 10 цилиндров в 5 метровом кузове комфортного бизнес седана. За его рулем скорость не имеет значения - 100 и 200 км/ч водителем воспринимаются одинаково спокойно, ведь эта машина вселяет уверенность, потому что она может все. Например, спокойно катить по городу, наслаждаясь комфортом, а на светофоре закуситься со спортбайком и выйти из этой схватки победителем и в выходной посетить трек-день. Такие машины разве бывают? Бывают. Делают их в отделении BMW M GMBH. Сегодня предлагаю вспомнить легенду из нулевых - пятерку в кузове E60.

Кто там ругал Бэнгла? Сегодня Е60 уже классика! Фото из открытых источников
Кто там ругал Бэнгла? Сегодня Е60 уже классика! Фото из открытых источников

Настоящие М-автомобили начинаются именно с этого кузова. Можно восхищаться агрессией "священной акулы" Е34 и брутальностью восьмицилиндровой M5 E39. Да это честные автомобили по отношению к водителю, брутальность дизайна 90-х внушает уважение и сегодня, а красота линий притягивает взгляды, но давайте посмотрим на них без эмоций. E34 по нынешним меркам едет чуть быстрее китайцев из каршеринга, а Е39 это запоздалый баварский ответ Волчку Е500. Стоп! Не спешите ругаться в комментариях! Да, это две легенды, ламповые душевные машины "каких уже не делают", но они лишены технической ультимативности какая появилась в Е60!

Красиво и мощно. Результат без лишних слов и усилий. Фото из открытых источников
Красиво и мощно. Результат без лишних слов и усилий. Фото из открытых источников

По уровню инженерного безумия Е60 напоминает киборга. Тот случай, когда возможности машины превосходят возможности человека. Водитель без помощи машины просто не справится с управлением и не реализует всю мощность и потенциал. А они огромны, даже не смотря на спорный дизайн Бэнгла и смешную по нынешним временам графику i-Drive

Мотор впечатляет даже в сегодня. Атмосферный 5-литровый V10 мощностью 500 сил готов крутиться до сумасшедших оборотов - 8 250 rpm! Спасибо индивидуальным дроссельным заслонкам и системе bi-Vanos. Характер работы таков, что основной пик мощности приходится на диапазон 6000-8000 rpm! Для того, что бы машина могла спокойно передвигаться в городе есть особый режим двигателя, ограничивающий мощность на уровне 400 л.с. со спокойными реакциями на педаль газа. Создать такой мотор с нуля - это высочайшее искусство мотористов, а не просто свап от старшей модели.

Индивидуальные дроссельные заслонки и бешеные обороты. Но позже случится переход на темную сторону силы "турбо" и выход на новый уровень. Фото из открытых источников
Индивидуальные дроссельные заслонки и бешеные обороты. Но позже случится переход на темную сторону силы "турбо" и выход на новый уровень. Фото из открытых источников

Но не мотором единым удивляет М5. Роботизированная коробка SMG со скорострельной гидравликой и карбон-стальными синхронизаторами меняющая передачи за 65 мс - вот главное достижение немецкого инжиниринга! Приставляете насколько это быстро? Глаз человека моргает за 50-75 мс. М-коробка работает в три раза быстрее чем аналогичные КПП суперкаров Ferrari! Жесточайший немецкий хук в сторону конструкторов из Маранелло!

Мы такие важные производители суперкаров с историей, а тут появляется баварский седан который разносит наши суперкары, как Тайсон в лучшие всех крушил в ринге!
Раздал угла и ушел в точку. Фото из открытых источников
Раздал угла и ушел в точку. Фото из открытых источников

В этом и заключается философия М-машин. Инженерный ультиматум всем - конкурентам-производителям и собственному владельцу. Мехатронное шасси создано на запредельном уровне. Конкурентам повторить подобное не под силу, а 90% важных владельцев, мнящими себя великими гонщиками, без DSC разложатся в первом же быстром повороте, а на светофоре без помощи ланча будут наказаны Октавией на стейджике.

В М-машинах нет гоночной честности "рисовозок", зато есть возможность даже домохозяйке реализовать весь заложенный "немецким гением" потенциал.
M-машины в режиме DSC off требуют твердой руки и устойчивых навыков. Фото из открытых источников
M-машины в режиме DSC off требуют твердой руки и устойчивых навыков. Фото из открытых источников

До сих пор помню какое впечатление производила золотая М5 Эрика Давидыча на Смотре в начале нулевых. Не просто воплощение мощности, а настоящий культ силы! По уровню эпатажа и скорости ей не было равных. Жаль, что все это в прошлом, и сегодня каждая вторая дизельная пятерка щеголяет М-обвесом и огромным китайским литьем. Понимаю, что каждый с диагнозом "BMW головного мозга" хочет быть причастен к "культу силы", но для меня дизельный овощ в М-обвесе выглядит перекачанным "бройлером на анаболиках".

Мясо есть, а толку мало. В ринге такой шкаф и минуты не простоит против скромняги-перворазрядника. Так и на трассе "ряженную М-ку" поставит на место любая спортивная рисовозка.

Во времена Е39 такого не было? Согласен, но та М-ка быстро ехала только по прямой, зато обладала харизмой Стаса Барецкого в лучшие времена. Наличие 100% узнаваемости - вот главная ценность старых М-машин. Позже пришли маркетологи и стали продавать М-пакеты, всем желающим. Предательство идеалов? Наоборот! Извлечение дополнительной прибыли что бы окупить разработку настоящих BMW, способных по прежнему обмануть законы физики не смотря на чудовищную массу и все более жесткие экологические нормы.

Другие водители чаще всего видят М5 именно в таком ракурсе. Фото из открытых источников
Другие водители чаще всего видят М5 именно в таком ракурсе. Фото из открытых источников

Даже сегодня, когда спортивные "китайские электрички" едут все быстрее, машины отделения BMW M GMBH по прежнему удивляют и верны своей идеологии "бойца-карателя" в кузове бизнес седана, которая началась с кузова Е60, который стал первым шагом к мехатронным киборгам после честной "аналоговой" E39.

P.S. Старые "ламповые" М-ки, обязательно обсудим в следующих публикациях. Подпишитесь на канал, что бы не пропустить.

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#bmw #m performance #e39 #e60 #m gmbh #немецкий автопром