Европа стоит перед энергетическим вызовом, поскольку они надеялись полностью отказаться от использования российского газа, рассчитывая на поставки дешевого СПГ из США. Однако на практике оказалось, что лишь 15% всего объема поставок топлива приходят из России, в то время как всего лишь 14% - из США.
Хотя разница не очень значительна, все же наблюдается тенденция к увеличению поставок из России. Потребление газа в Европе резко возросло, и США не в состоянии удовлетворить все запросы. Кроме того, недавно администрация Байдена запретила выдачу лицензий на новые проекты СПГ в связи с экологическими соображениями.
Возникли также технические проблемы на двух американских заводах, Freeport и Cameron LNG, что привело к значительному снижению объемов поставок СПГ. В Европе царит паника, поскольку сейчас наступает период пиковой нагрузки на энергосистему, а впереди зима, когда необходимо будет иметь достаточные запасы топлива.
Ситуация получается такая, что американцы обещали полностью вытеснить российский газ с европейского рынка, но оказывается, они не в состоянии обеспечить даже половину объемов. Интересно, что у США всегда все происходит наоборот. Они могут только давать обещания, но не выполнять их.
Как оправдание за неудачи в увеличении поставок СПГ они упоминают о росте внутреннего потребления. Хорошо, возможно, это факт, с этим трудно спорить. Но почему тогда американские газовозы постоянно отправляются в юго-восточную Азию? Значит, на этот регион у них хватает газа, но не хватает на Европу?
Дело в том, что не достаточно просто заявить о готовности обеспечить непрерывные поставки СПГ, нужно также иметь соответствующую производственную мощность. Другими словами, США не располагают достаточным объемом газа, чтобы поставлять его в Европу. Они едва-едва удовлетворяют свои собственные потребности и успевают продавать в Азию, где цены выше. Поэтому они сейчас не могут сосредоточиться на Европе.
Так получается, что Старый Свет был обманут - им дали обещания, но не выполнили их. Это ожидаемо, в рамках американской демократии. Они привыкли контролировать своих союзников. Теперь эти союзники вынуждены искать альтернативные варианты. Они не могут полностью отказаться от российского газа, но также не могут отменить санкции.