Найти тему
Сравни

Инструкция: как подписать электронной подписью

Оглавление

В статье рассказали‚ что нужно‚ чтобы подписать любой документ электронной подписью.

Какими бывают электронные подписи

Электронная подпись бывает:

  • простой;
  • усиленной неквалифицированной;
  • усиленной квалифицированной.

Цифровыми аналогами собственноручной подписи являются только последние две.

Усиленная неквалифицированная подпись используется, когда стороны заключили соглашение о чём-то.

А усиленная квалифицированная подпись позволяет подписать документ без предварительной договорённости с другой стороной.

Усиленную квалифицированную подпись можно применять при взаимодействии с партнёрами, сотрудниками, госорганами, контрагентами и для участия в электронных торгах.

 📷
📷

Электронная подпись: кому и в каких случаях нужна

Читать по теме

Как выглядит электронная подпись

Электронная подпись представляет собой не графическое изображение, а набор данных. Это не картинка, не оцифрованное изображение собственноручной подписи. Это данные, которые прикрепляются к другим данным в зашифрованном виде.

Электронную подпись нельзя увидеть, но можно проверить, что документ ей подписан. Проверить наличие подписи можно в специальных программах или на Госуслугах.

Как подписать электронной подписью

Весь процесс постановки электронной подписи делается в два этапа:

  • Получение открытого, закрытого ключей подписи и сертификата.
  • Установка нужных программ.

Некоторые сервисы помогают поставить подпись прямо в браузере. Для этого нужно загрузить документ на подпись в специальную форму на сайте и подключить подпись через программу.

Важно!

Подписывать нужно только полностью готовый документ. Если менять в нём что-то после подписания, то электронная подпись не пройдёт проверку.

 📷
📷

Инструкция: как получить электронную подпись

Читать по теме

Подготовка компьютера для электронной подписи

Чтобы подписать электронной подписью, понадобится или специальный сервис, или отдельная программа, или особый модуль — плагин. Свои особенности есть у каждого из трёх вариантов.

1. Веб-сервис

Веб-сервис — самый быстрый способ подписать электронной подписью. Он не требует устанавливать на компьютер специальные программы или что-то менять в его настройках. Можно выбрать из нескольких веб-сервисов, например Контур.Крипто, чтобы подписать документ. Для работы нужна регистрация.

Как подписать:

  • Загрузить документ.
  • Выбрать нужный сертификат.
  • Создать файл подписи.
  • Нажать «Подписать».
  • Сервис сам создаст папку, в которой будет находиться документ.
  • Отправить ссылку на документ получателю.

Документ и его электронную подпись можно скачать на компьютер, когда потребуется. Отправить ссылку получателю документа можно прямо в сервисе. Пакет документов можно отправить и по электронной почте, сперва скачав его на компьютер.

Для подтверждения банковских переводов используют, например, PayControl — это приложение устанавливается на телефон и нацелено, прежде всего, на безопасность транзакций и защиту от мошенников. После его установки электронная подпись привязывается к номеру телефона и к самому устройству, а при попытке платежа система «видит», что транзакцию «подписывает» нужный человек.

2. Программы

Программы, которые требуют установки, позволяют подписать документ в любом формате, включая файлы изображений. Они удобны, когда нужны особые настройки или когда использовать такую программу требует контролирующий орган. Такие программы, как ViPNet CSP, КриптоАРМ, устанавливаются на компьютер.

Как подписать:

  • Зайти в программу.
  • Выбрать число файлов для подписи, их может быть несколько, включая сразу целую папку с документами.
  • Выбрать формат подписи.
  • Выбрать сертификат, которым нужно подписать документ.

3. Плагин

Плагин — это специальный модуль, который подключается к основной программе и расширяет её функции. Плагин для Office позволяет подписать документы Word и Excel прямо в документах. Их не нужно никуда загружать, функция подписи будет встроена в популярные программы. Использовать можно, например, плагин КриптоПро Office Signature для Word и Excel, КриптоПро PDF для файлов в .pdf, КриптоПро ЭЦП Browser plug-in для электронных документов, текстовых сообщений, загруженных с компьютера файлов.

Как подписать:

  • Открыть документ для подписи.
  • Зайти в Главное меню файла, нажать «Сервис», нажать «Параметры», затем — «Безопасность» и «Цифровые подписи».
  • Выбрать сертификат электронной подписи.
  • Нажать «Подписать».

Итог

Цифровизация значительно упрощает работу с документами. Предприниматели, которые регулярно ставят подписи, часто делают это в цифровом виде, используя в работе квалифицированную или усиленную квалифицированную электронную подпись.

При написании этой статьи мы не сотрудничали с упомянутыми в ней компаниями.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной