- Неужели ты не понимаешь, что нельзя лезть в семью сына. Пять лет она уже у нас, и все это время ты приучала Лену к тому, что место женщины у домашнего очага. Сама практически все на нее повесила и все равно находила повод упрекнуть ее в чем-нибудь.
- Ты что такое говоришь? Лена у него, а сына родного он в грош не ставит. Видеть тебя не могу.
- Прекрати, ты иногда бываешь просто невыносима. Ты же знаешь, что сегодня Роман опять не ночевал дома.
- А то ты не знаешь, что мальчик на работе. За день так вымотается, что домой идти сил нет.
- И это говорит мать… У него жена дома.
- Какая это жена, даже внука нам родить не может.
- Вот если бы ты не лезла к ним, были бы у тебя уже внуки, и Ромка всегда ночевал дома, - для Ивана Сергеевича эта больная тема. Жена с самого первого дня невзлюбила невестку, а ему Лена очень нравится, она для него вместо дочери. – Отправлять их надо, пусть живут отдельно.
- Снова здорово. Никаких съемных квартир не будет, я должна видеть, в каких условиях живет мой сын, чем питается, в какой одежде ходит на работу. А Лене твоей хватит сидеть у мужа и у нас на шее, пусть выходит на работу. Тогда и у Ромы будет время полежать на диване. – Тамара Михайловна последнее время начала ревновать мужа к снохе, слишком рьяно он ее защищает. За ними нужен глаз да глаз.
- Ты как хочешь, я сегодня же укажу сыну на дверь. Пусть взрослеет. А то ума хватило жениться, но про жену почему-то он забывает.
- Ее забудешь. Рада бы не видеть, так она весь день крутится под ногами. Выскочила за нашего сыночка после месяца знакомства. Она что думала, что мы за ней королевский шлейф будем таскать? Ага, как же. А то возомнила о себе непонятно что. Видите ли, у нее высшее образование...
- А нам кто виноват, что не выучили своего обол.туса? Ты ему во всем потакала. Роме трудно дается математика, что Роме не нравится учитель по истории… Всегда у него кто-то был виноват, только не он сам. Скажи спасибо, что я смог пристроить его к другу в хладокомбинат. Пусть мышцы наращивает, раз мозгов нет. Мог бы и заочно поступить. – Тамара Михайловна бросила на стул полотенце, которым вытирала посуду, и вышла из кухни.
- Пусть тебе варит твоя любимая сношенька. Время седьмой час, а она еще спит. Кто мужу обед будет готовить? Я сейчас соберусь и к Даше поеду. Хоть там отдохну от тебя и от Ленки.
- С зятем помирилась? Что-то на тебя непохоже. – Как ни докапывался до нее муж, она не проронила больше ни слова. Начала громко стучать дверцами шкафов, чтоб разбудить сноху. Лена не спала. Она уже пять лет слышит перебранку между свекрами. Иван Сергеевич всегда был на ее стороне, а вот Тамара Михайловна…
Они с Романом познакомились на одной из вечеринок, которые любила собирать ее подруга у родителей на даче. Парень ей сразу понравился. К тому же все были по парам, а они с Романом нет. Как-то моментально подружились и домой ехали уже в одной машине. Прощаясь, Роман предложил ей встречаться. Она не отвергла его предложение, потому что почти полгода была одна после расставания с Матвеем. У нее до сих пор горький осадок на душе.
Они с ним жили вместе, и каждый день Лена ждала от мужчины предложения руки и сердца. Матвей ей обещал, что как только они начнут жить вместе, он поведет ее в ЗАГС. Но даже и после того, когда Лена ему сказала, что у них будет маленький, этого не случилось. Ее мужчина мотивировал тем, что сейчас не может жениться, потому что заболела мама, ей нужно пройти полное обследование, еще неизвестно, какой диагноз ей поставят.
Обрадовался ее беременности только отец, матери не стало три года назад. Она умерла скоропостижно от сердечного приступа.
- Лен, ты не ошиблась?
- Пап, уже шесть недель. Я не знаю, что мне делать.
- А что делают женщины в таких случаях? Рожают. И даже не думай от него избавиться. Матвей об этом знает?
- Знает. Только ему до лампочки мои проблемы. У него одна мама на уме. Пап, я не готова стать матерью.
- Зато я готов стать дедом. Уверен, это будет внук. Вот тебе карточка, прогуляйся по магазинам, развлекись.
- Пап, у меня машина в сервисе, может, я тебя дождусь?
- Лен, ничего не получится. У меня через час запланирована встреча, отменить я ее не могу. Вызови такси.
- Хорошо.
- Только денег не жалей. – Елене стало немного радостней, но ребенка она оставлять не собирается. Один день в больнице, отец даже не заметит ее отсутствия. И это решение она считала единственно правильным.
Но ей пришлось самой признаться в этом отцу, потому что он собрался везти ее к знакомому доктору. Не сказать, что он рассвирепел, но обиделся очень. С тех пор между ними нет доверительных отношений, поэтому, как только Роман предложил ей пожениться, она с легкостью согласилась. Отец как будто даже обрадовался, что избавится от нее.
После свадьбы они с Романом должны были жить отдельно, потому что ей бабушка отписала свою квартиру, но папа решил, что его мать будет доживать в своих «апартаментах». Другого выхода у нее не было, как только жить со свекровью. В трехкомнатной квартире им хватит места.
После смерти мамы она научилась вести домашнее хозяйство, и это у нее неплохо получалось, так как отец постоянно ее хвалили за чистоту, аккуратность, за вкусные блюда, которые она готовила по рецептам из интернета. Надеялась, что свекровь все это оценит. Но не получилось, хотя этого и следовало ожидать, потому что Лена поняла с первого знакомства, что она Тамаре Михайловне не понравилась.
В тот день она не стала наряжаться, потому что знала, из какой семьи ее любимый мужчина. На ней были джинсы, скромную блузку пришлось покупать на рынке. По ее мнению, в таком виде она должна вписаться в общую картину, которая ее будет окружать.
Но будущая свекровь ей сразу у порога сказала, что она их не уважает.
- Люди мусор выносят в лучшем наряде. А ты в этом пришла знакомиться? Что платья не нашлось в твоем гардеробе? На какой помойке тебя Рома подобрал?
- Извините, но отец у меня богатый человек, и унижать меня не надо. Просто мне удобно ходить так, демонстрировать свои наряды перед вами я не собираюсь.
- А ты еще и хам.ка… Ну проходи, раз пришла, - Тамара Михайловна будто поняла свою оплошность и начала перед ней плясать. От этого Лене стало еще приторней, она не могла дождаться окончания смотрин. Еще она не забудет никогда слова, брошенные свекровью:
- Жить будете после свадьбы у нас. Я не позволю, чтоб твой папашка измывался над моим сыном. – Иван Сергеевич показал свою тактичность.
- Тамар, Роман после свадьбы уже будет отрезанным ломтем. Только им вдвоем решать, где они и как будут жить. Наше дело будет помогать молодым на первых порах.
- Рот закрой, твое мнение никого не интересует. Как сказала, так и будет.
Имея диплом в кармане, Лена ни дня не работала. Отец просто не мог допустить, чтоб его единственная дочь надрывалась на работе. Она только заикнулась, как получила ответ:
- Успеешь еще наработаться. Да и что я за папа, который не сможет обеспечить свою дочь. – С тех пор Лена о работе даже не задумывалась. Да и свекровь прекрасно знает, откуда у нее дорогие продукты в холодильнике, которых она никогда не ела.
Первое время Елена жаловалась мужу на свекровь, которая ее практически заедала.
- Ром, я устала, Тамара Михайловна грызет меня с утра до вечера, все ей не так.
- Я не знал, что ты у меня такая эгоистка, почему ты не уважаешь мою маму? Она еще не привыкла к тому, что в доме появилась женщина, которая старается ее сместить с «престола». Если ты любишь меня, то должна полюбить и ее. А вообще-то ты меня любишь? – Лене тогда стало очень стыдно.
- Прости, не знаю, что на меня нашло, - и она прильнула к мужу, который крепко ее обнял и поцеловал в знак примирения. Но с каждым днем она еще больше чувствовала себя чужой в этом доме. Если бы ни Иван Сергеевич, который постоянно одергивал свою жену, она давно бы сбежала отсюда.
И вот, услышав в очередной раз перебранку родителей мужа лежа в постели, она не знала, как ей поступить. Поняла, что ее терпению приходит конец, она устала быть служанкой. Но к Роману Лена прикипела, она не может оставить любимого мужчину. Тут надо искать другой выход.
Вечером муж ей позвонил и предупредил, что остается на ночную смену, потому что количество заказчиков растет с каждым днем, и он не может подвести друга отца. Наверное, пришло время ей подумать о работе. А вдруг обидит отца? И она решила, что ей срочно надо с ним переговорить. С утра он занят, поэтому встретиться они смогут только после обеда.
За делами время подскочило быстро, а ей надо еще заскочить в салон. Глянула в зеркало и поморщилась: как она могла себя так запустить. В офис к отцу в таком виде нельзя показываться. Пришлось позвонить ему и назначить встречу в парке, у любимого фонтана. Он, видать, тоже соскучился по дочери и готов приехать к ней прямо сейчас. Ну что ж, пусть посмотрит, в каких условиях она живет.
Лена быстренько нарезала пару салатиков, запеченная утка еще не остыла. И застыла в ожидании самого дорогого ей человека. В дверь позвонили. Она еще раз глянула на себя в зеркало и пошла открывать. Отец приехал с цветами, боже, как же давно она не вдыхала этот аромат и запах его парфюма.
- Ну, показывай свои хоромы, - Леонид Степанович сразу поморщился, как только вошел на кухню. Ему в глаза бросился старый кухонный гарнитур. – Да. Виноват. Давно надо было подумать о твоем житье-бытье. – Он стал извиняться перед дочерью, что за работой совсем забыл о ней.
Леонид Степанович всегда прекрасно отзывался о кулинарных способностях дочери, а сегодня все пальчики облизал.
- Леночка, давно я такого не ел. Но теперь, думаю, буду частым гостем в твоем доме. – На лице у женщины повис вопрос. – Ну что, собирайся, поедем смотреть твою квартиру. Хотел подарить на рождения внука или внучки, но, видать, не дождусь. Надеюсь, там у вас быстрей получится подарить мне наследника. Больше времени будет побыть вдвоем. Честно признаться, я не рад такому зятю. У него же нет никаких целей в жизни, он просто плывет по течению.
- Пап, не надо. Если бы я не любила Романа, давно бы ушла от него и не прогибала шею перед свекровью.
- Все, Лена, молчу. Это твой выбор.
Квартира, в которую Леонид Степанович привез свою дочь, была просто потрясающей. Из мебели были только диван в гостиной, стол и холодильник в кухне. Кроме документов на жилье, отец вручил ей еще подарочный сертификат на мебель. О таком щедром подарке дочь уже и не мечтала.
- Пап, я с тобой хотела поговорить по другому вопросу. Я хочу найти себе работу.
- Вот об этом можешь не беспокоиться. Сейчас ты должна думать о другом. Финансы – это не твоя забота. Ты женщина, будущая мать, думай только об этом.
Домой Лена вернулась в приподнятом настроении, что не ускользнуло от свекрови, которая почему-то сегодня раньше пришла с работы.
- Где шлялась? Я Роме-то скажу, что его ненаглядная неизвестно где днями пропадает. Только строишь из себя примерную жену. Я ему говорила, что из богатеньких девиц ничего путного не выйдет. Так и получается. – У Лены не такое было состояние души, ей хотелось петь, плясать. Глаза ее сияли. Ей нужно дождаться мужа, чтоб поделиться радостью.
- Глаза-то чего забегали? Ты не отворачивайся, смотри мне в лицо. – Тамара Михайловна прищуренным глазом пыталась рассмотреть все, распознать, что же такое могло привести в восторг ее невестку. – Значит, изменяешь мужу?
- Простите, но наша жизнь с Ромой вас никак не касается, мы сами во всем разберемся. – Лена развернулась, чтобы уйти из этого ненавистного дома, а свекровь начала звонить Роману.
- Сынок, сегодня день у нас с тобой неудачный, меня сократили на работе, пришла домой, а твоей вертихвостки нет. Вот только заявилась, глаза непонятно отчего светятся. Гони ты ее в три шеи. – Елена почти назубок знала, о чем дальше пойдет речь. У нее в кармане ключ от новой квартиры, который ей жжет пальцы. Она поехала теперь уже к себе домой, оттуда и позвонит Роману.
Но его звонок достиг ее в дороге, она отключилась, потому что не хотела, чтоб их разговор слышал таксист, чем вызвала большее негодование мужа. Роман упорно добивался, чтоб жена его выслушала, пришлось ей выйти раньше времени.
- Какая ты неблагодарная тва.рь. Мои родители приняли тебя в семью, и ты им этим отплатила. Не нужна мне такая жена, которая постоянно обижает мою маму. Катись на все четыре стороны.
- Хорошо. Вещи-то я могу свои забрать?
- Я сейчас маме скажу, она их выставит за дверь. – Лена посмотрела на часы, она успеет вернуться за вещами, сама все соберет. Почему-то ей расхотелось встречаться с мужем. Как молнией пронеслась по телу мысль: у Ромки есть женщина на стороне. Начала припоминать их супружескую жизнь за последние полгода.
После быстрого сек.са Роман сразу отворачивался к стенке и засыпал, а ей так хотелось продолжения, его ласк. Причем это было очень редко. Лена все списывала на то, что за стенкой спят свекор со свекровью, муж боялся их разбудить. А причина оказывается совсем в другом. Но накручивать не стала себя: вдруг это все ее домыслы?
Роман вспыльчивый, но отходчивый. Она обставит квартиру мебелью и тогда пригласит его. Чемоданы свои она застала еще в прихожей. Свекровь не ожидала от невестки такой прыти. Но выслушивать упреки в измене Лене было ни к чему. Она выкатила их за дверь, вызвала такси, попросила водителя помочь ей с багажом. Мужчина попался пожилой, уважительный, ласково называл ее дочкой.
Мир не без добрых людей. Такие, как ее свекровь, исключение. Елена даже рада, что Тамару Михайловну сократили: получила по заслугам. Хоть здесь ее бог наказал за все издевательства над снохой.
Две недели Елена была занята квартирой, кухню и прихожую ей делали на заказ. Пока все убирала, мыла, не обращала внимание на то, что ее постоянно подташнивает. Этого и можно ожидать, потому что ела она на ходу, всухомятку. То пирожок купит, запьет соком, то бургер. Так недолго и желудок испортить. А тут еще и головокружение прибавилось: совсем расклеилась.
Леонид Степанович сам повез дочь к доктору. Тот предложил женщине обследоваться в женской консультации. Лена увидела, что глаза отца светились счастьем. Но почему у нее так: второй раз забеременела, и опять один на один с проблемой. Но выбора у нее нет. Она должна родить хотя бы ради отца.
Каждый вечер она сидела перед экраном телевизора и поглаживала свой животик, который был плоским, как и раньше. Но новая жизнь в нем зародилась. И вдруг раздалась трель дверного звонка. У отца свой ключ. Кто же это мог быть? Никто не знает ее нового адреса. Боже, она же не отключила геолокацию.
Как-то раз они с Романом баловались, ради шутки ее подключили. На пороге стоял ее муж, какой-то неухоженный, помятый, небритый. Лена даже отвернулась.
- Милая, прости, я виноват перед тобой. Я знаю, ты мне всегда верила, любила меня. Понимаю, как тебе было тяжело с моей матерью. Ты же простишь меня? – Роман сделал шаг к жене. – Скажи, что ты простила меня.
- Ром, ты пьян?
- С моей матерью не только запить, но и удавиться можно. Она меня уже достала. Я скоро с ума сойду. – Лена пригласила мужа в квартиру, заставила его принять холодный душ. Потом уложила в кровать и долго сидела, приговаривая:
- Прощаю, дорогой, прощаю. И не только я, но и наш малыш. – Она думала, что Роман спит и не слышит ее слов, но он вскочил, заключил в объятия жену.
- Я стану папой? Как я рад. У нас получилось, любимая! – И эта ночь практически для них была первой брачной, когда не надо прислушиваться к шорохам за стеной.
Наладятся отношения между Леонидом Степановичем и зятем. Романа он взял к себе личным водителем. Дед, казалось, был рад рождению внука больше всех. За такой подарок на свой юбилей, он подарил зятю крутую машину, а дочке – пожизненное содержание.
Тамаре Михайловне был закрыт доступ в квартиру, где жил ее сын. В этом она винила сноху. Себя так и не признала виноватой.