Найти тему
Журнал «Эксперт»

Новая концепция «Салюта»

Как КРЭТ меняет заводскую базу отдыха.

   Фото: Концерн КРЭТ
Фото: Концерн КРЭТ

Профилактории, дома и базы отдыха, доставшиеся многим предприятиям в наследство, зачастую ложатся тяжким бременем на их бюджеты, не принося ни радости, ни дохода. Как превратить заводскую базу отдыха в точку притяжения туристов, включая самих заводчан, обсудили участники круглого стола «Никуда не едем? Социальная политика промпредприятий как драйвер развития внутреннего туризма», который прошел на форуме «Иннопром-2024». Предметом обсуждения стал проект редевелопмента базы отдыха «Салют» в Сысертском городском округе Екатеринбурга, который реализует концерн «Радиоэлектронные технологии», входящий в состав Государственной корпорации «Ростех». «Эксперт» собрал наиболее яркие высказывания участников круглого стола.

-2

Юлия Цветкова, директор по управлению персоналом госкорпорации «Ростех»:

— В компании почти 540 медико-социальных активов. Это наследие советского времени: профилактории, санатории, дома отдыха, пионерлагеря, базы отдыха и так далее. Лишь 23 из них мы определили как перспективные. Среди критериев отбора перспективных активов — востребованность на внешнем рынке. Чтобы эти базы работали, корпоративного туризма мало. Основная идея, чтобы работники корпорации давали примерно 49% выручки, а 51% — внешние клиенты.

-3

Изумруд Алимурадова, заместитель генерального директора по развитию КРЭТ (Концерн «Радиоэлектронные технологии»):

— Редевелопмент базы отдыха «Салют» — это первый шаг к созданию точки притяжения в регионе для всех работников корпорации «Ростех» и развитию внутреннего туризма. Реализация этого проекта — новая концепция, которая может развеять несколько стереотипов. Один из них, что отдых от предприятия — это дешево, сердито, от безысходности.

-4

Юрий Валутов, генеральный директор Уральского приборостроительного завода:

— Редевелопмент «Салюта» требует дополнительных финансовых вложений. Речь идет о 750 млн рублей, модель финансирования сейчас обсуждается. Мы начали работы по выбору подрядчиков. Предполагаем, что при условии оказания медицинских услуг и после модернизации номерного фонда база станет прибыльной. Мы закладываем срок окупаемости проекта 5 лет. Формат управления сейчас также обсуждается. Мы склоняемся к тому, что будет выбран квалифицированный, опытный оператор, чтобы профессионально управлять базой.

-5

Никита Переверзев, руководитель направления «Туризм» банка ДОМ.РФ:

— У нас как института развития есть три базовые линейки финансирования проектов. Первая — для более внушительных гостиниц, сумма начинается от 1 млрд рублей, льготная ставка применяется (0,3 ключевой ставки Банка России плюс спред в 3% максимум). Срок кредитования по таким продуктам составляет 12 лет. Это капитальное строительство: гостиницы от трех звезд, на 120 номеров, либо площадью не менее 5 тыс. квадратных метров. Также могут финансироваться многофункциональные комплексы, но в них на номерной фонд должно приходиться не менее 10% площадей.

Второй финансовый продукт — финансирование апарт-отелей. Максимальный срок 10 лет, сумма от миллиарда рублей. Ставка устанавливается средневзвешенная, в зависимости от реализации площадей частным инвесторам. Продукт тоже действует только на объекты капитального строительства. В данном случае это апарт-отели.

И третий вид финансирования, который как раз подходит для реализации модульных объектов: сумма от 100 до 500 млн рублей. Если это малый бизнес, то действует ограничение в 200 млн рублей. Ставка также применяется дифференцированная.

Если говорить про обеспечение, то это земельный участок либо права аренды на земельный участок. Также это сами возводимые модульные объекты, и строения, в том числе капитальные, если они имеются на земельном участке.

-6

Дмитрий Нисковских, глава Сысертского городского округа:

— Приборостроительный завод (которому принадлежит база «Салют») для Сысертского городского округа сейчас — это 7,3% в общих доходах местного бюджета. Для нас очень важно, что «Салют» сейчас прошел реконструкцию, поскольку мы выбрали для себя стратегию развития туризма. А туризм для нас — это инфраструктура двойного назначения. Мы говорим, что хорошо для туриста, что хорошо для местного жителя.

Автор: Александр Турунцев

Материалы по теме:

Все материалы «Эксперта» на expert.ru