Начало:
Предыдущая:
- Не открывай… - Прошептала Агриппина, вздрагивая от вновь раздавшегося стука.
Если бы и Игорь и Агриппина были бы более чувствительными, то они бы точно почувствовали, что в воздухе разливается нечто странное, непонятное, и что маяк стал эпицентром какого-то странного действа, о котором они – обычные люди, ничего не знали. И теперь кто-то стучался в их дверь! Игорь нервно сглотнул, переводя взгляд с Агриппины на дверь. Страх стал почти осязаемым – ещё немного, и его вполне можно будет потрогать обеими руками!
- Не открою. – Хрипло проговорил мужчина, отступая поближе к Агриппине. Они вновь растерянно переглянулись – что им теперь с этим всем делом? Как выбраться из ситуации, в которую они попали?
А потом у него промелькнула одна мысль. Игорь нахмурился, мотнул головой, и сосредоточился на ней, стараясь не упустить её из своей головы.
- Говоришь, в то время, когда ты тут жила, маяк был деревянным? Пойдём наверх.
Стук в дверь продолжался, и мужчина изо всех сил старался его игнорировать. Если незваный гость ещё не выломал дверь, значит ему требовалось что-то ещё, чтобы войти. Например, чтобы ему открыли дверь. Игорь подумал о вампирах, которым нужно разрешение, чтобы войти в жилище человека, но вряд ли это вампир, конечно. Но его интересовало кое-что другое.
Если Агриппина действительно попала сюда из другого времени, то, возможно, она знает, что это за сундук!
На втором этаже Игорь показал женщине небольшой сундук из толстого дерева. Замок на нём совсем проржавел, но у мужчины никак не получалось открыть этот сундучок. Его предшественник рассказывал, что сундучок этот тут стоял уже до него, и никто так и не смог его открыть! Да и сам Игорь, в первые годы работы на маяке не раз пытался вскрыть этот сундучок, но потом его интерес угас – что толку, если вещь не хочет поддаваться? К слову, у всех, кто пытался вскрыть этот сундучок, с причудливыми вензелями на крышке, в итоге пропадал интерес к этому причудливому предмету.
А сейчас Игорь вспомнил про него совершенно неожиданно!
Пока они поднимались на второй этаж, мужчина мельком выглянул в одно из узких окошек, и там как раз сверкнула молния. Он на пару секунд замер, силясь осознать то, что он увидел в ночном мраке, что на пару секунд был разогнан. Что-то огромное медленно двигалось в сторону маяка, но подробностей он разглядеть не успел. Наверняка это было просто море, вот и всё! Игорь нервно сглотнул и перестал смотреть в окна, крепко сжимая ручку фонаря, да так, что заболели пальцы. Просто его воображение сыграло злую шутку! Или, быть может, это был просто кит, который слишком близко подплыл к маяку.
Благо, что они уже были на втором этаже, и он смог переключить своё внимание на другое. Так было намного легче, чем размышлять о том, что может двигаться к маяку из глубин моря:
- Вот, видишь этот сундучок? Может быть, он принадлежал твоему отцу? Его никто не смог вскрыть, из моих предшественников.
Сундучок стоял в углу. Накрытый старой рыболовной сетью и Игорь убрал её, чтобы показать Агриппине. Женщина чуть склонила голову на бок, хмуря брови, пытаясь вспомнить, видела ли она нечто подобное у отца. Но она ведь почти никогда не поднималась на второй этаж, да и могла ли эта вещь так долго простоять здесь? Ведь прошёл не один десяток лет, прежде чем она попала сюда. Женщина чуть качнула головой – странностей было предостаточно, зачем удивляться ещё одной, да ещё и такой нестрашной?
- Не знаю. У него было много всяких вещей, да и привозили ему постоянно что-то.
Агриппина присела перед сундучком, рассматривая его и не решаясь, пока что, до него дотрагиваться. Она видела в нём что-то знакомое, но всё никак не могла уловить нужный образ и выудить из глубин своей памяти.
Между тем, стук в дверь уже давно стих, но оба человека внутри маяка по-прежнему были напряжены.
Агриппина, наконец, решилась, и протянула свою руку к маленькому сундучку. Провела пальцами по крышке, отслеживая самыми кончиками причудливый рисунок, а после прикоснулась к замку, обхватила его и дёрнула. Делала она это совершенно бездумно, подчиняясь какому-то наитию, которое либо было извне, либо появилось откуда-то из неё самой. Замок словно крякнул и рассыпался в труху прямо в пальцах у Агриппины. Женщина словно очнулась и отшатнулась от сундучка, стряхивая с пальцев ржавую паль, после чего растерянно взглянула на Игоря. Тот в ответ пожал плечами, чувствуя ровно тоже самое, что и она.
Хотелось бы верить, что после стольких лет он просто сгнил, а не дожидался ту, что сможет его открыть, потому что в ней течёт та же кровь, как и в том, кто владел этим сундучком. В такое было попросту невозможно поверить, если честно!
Агриппина выдохнула, понимая, что необходимо, теперь, заглянуть в сундучок – быть может в нём содержаться ответы на её вопросы? Игорь присел рядом с ней, и присутствие мужчины, с которым они едва были знакомы, немного приободряло её. Она поймала себя на неловкой мысли, что рядом с ней никогда не находился посторонний мужчина, да ещё так близко! Мысли не помешали женщине откинуть крышку сундучка и заглянуть в него.
Взгляд её сразу наткнулся на одну из книг, которую она видела у отца – в тяжёлом чёрном переплете, она лежала слева, и даже так можно было увидеть, что страницы в ней скукожились – от влаги или от старости, было непонятно. Но брать её в руки Агриппина точно не хотела! Даже простой взгляд на эту книгу вызывал в ней какую-то оторопь и чувство брезгливости. А вот рядом с отцовской книгой она увидела ещё одну, намного тоньше, в потёртой серой обложке, и на этой книжке лежали три куколки, сделанные из соломы, с криво нарисованными угольком лицами. Агриппина аккуратно достала куколки, а потом и серую книжицу, и, открыв её, увидела ровный почерк. Не стоило труда догадаться, что это был дневник её отца, вернее какие-то его записи.
- Это писал мой отец.
- Тогда, быть может, нам стоит прочитать это? Чтобы вернуть всё на свои места. – Предложил Игорь.
Сам он, конечно, удивился таким находкам, но особого значения не придавал. Он сам не знал, что он надеялся там увидеть, но явно что-то получше этих книг! Агриппина уселась прямо на пол, листая страницы и вчитываясь в буквы, а вот Игоря заинтересовала книга в чёрной обложке. Пока женщина была погружена в чтение, он аккуратно достал её, поморщившись – на ощупь обложка была рыхлой и мягкой, словно он погрузил пальцы в рыбьи потроха! Но желание узнать её содержание крепло с каждой секундой, особенно когда он взял её в руки.
Агриппине хватало света от фонаря, что он ей дал, поэтому мужчина сделал несколько шагов, чтобы взять ещё один. Живя на маяке лучше всегда иметь под рукой источник света, мало ли что!
Игорь открыл книгу, морщась от затхлого запаха, который пахнул на него с пожелтевших, от времени, страниц.
Продолжение следует...