– Когда закончишь, мой руки, – прокричала Мирка из кухни запертому в туалете Славику. – Ванная рядом с туалетом!
Когда Славик нашел Мирку на кухне, стол у нее был накрыт.
Мирка уже достала из шкафа два вида варенья: малиновое, которое мама заставляла ее пить на ночь, чтобы «пропотеть как следует», и вишневое с косточками, которое она любила больше всего.
Обгрызать со всех сторон круглые вишневые косточки, а потом выплевывать их горкой на блюдечко – вот, ради чего было создано вишневое варенье.
Еще она поставила на стол вазочку с печеньем «Зоологическое». Тоже ее самое любимое. Фигурки в виде животных, которых как будто раздуло от уколов.
Больше всех, конечно, досталось слону – у него на боку было целых шесть дырок от иглы, хотя возможно одна из них была глазом.
Меньше всего пострадала белочка: при своем крупном размере (со слона) она получила только две внутримышечные инъекции. Это если считать, что одна из дырочек в боку была ее глазом.
Еще в вазочке лежали пара залеченных крокодилов, четыре кролика и целых восемь овечек – их Мирка любила меньше всего. И одно непонятное животное, которое мама считала ежиком, а папа черепахой.
Мирка выудила его пальцами из вазочки, чтобы предъявить на экспертизу Славику.
– Кто это? – спросила она, сунув неизвестное животное ему под нос.
Славик принюхался, потом присмотрелся.
– Возьми, – Мирка впихнула неизвестной породы печенье Славику в руку.
Славик повертел печенье в пальцах, потом откусил ему голову и начал жевать.
Мирка ждала, потом не выдержала:
– Ну? На кого похоже по вкусу?
Славик не спешил с ответом. Он надкусил печенье со стороны хвоста. Точнее, хвоста-то как раз не было, поэтому Славик надкусил животное с зада. Мирка даже зажмурилась – так сильно захрустел у Славика на зубах зад неизвестной особи.
– Ну?
Славик повертел в руках несъеденный кусок. Он приобрел теперь равномерно круглую форму, сохранилось четыре дырочки их пяти.
– Я поняла, – закричала Мирка, – Это мола-мола! Круглая дурочка! Вот смотри, – и она вихрем вылетела из кухни.
Вернулась Мирка с огромной книгой в синей обложке.
– «Обитатели Мирового океана», – объявила она, грохнула фолиант на стол и начала быстро листать.
Славик жевал уже кого-то другого из «зоологических», заедая малиновым вареньем. Обгрызенная мола-мола лежала на столе рядом с ним.
Мирка долистала до нужной страницы и с торжествующим видом ткнула пальцем в фотографию. Там была круглая, как луна, рыба огромного размера. На ее теле выделялись только два глаза и два коротких отростка-плавника. Мола-мола была запечатлена на фоне синих океанских глубин.
– Скажи, вылитая? – Мирка торжествовала. Наконец-то, ей удалось вычислить этот непонятный экземпляр «зоологического». И все благодаря Славику, который догадался откусить ей лишние выпирающие части, какой молодец.
– Почему она — круглая дурочка? – Славик взял из вазочки еще одно печенье, кажется, овечку.
– Так мозг-то у нее всего один грамм! Здесь так прямо и написано, – Мирка начала искать строчку, в которой было про мозг молы-молы. И вдруг вспомнила, что не предложила гостю чай.
Сама она «круглая дурочка» после этого!
Но Мирка не растерялась и тут же исправила оплошность. Налила Славику чай в самую большую, папину, кружку и подвинула к нему сахарницу.
Себе в кружку она налила отвар шиповника, как велела ей делать мама.
– Для иммунитета, – объяснила она, – Тебе не предлагаю. Потому что дозировка.
Славик кивнул и стал пить свой чай – с сахаром, вареньем и зоологическими фигурками.
Мирка не могла нарадоваться: как хорошо у нее получалось с гостеприимством.
Чтобы было еще лучше, она достала из шкафа еще и «запретную вазочку». С шоколадными конфетами.
Там лежали целых пять «Красных маков» и целых семь «Кара-кумов».
У Мирки самым любимым был «Красный мак» – снаружи в черной обертке с ярко-красным цветком, а внутри твердо-шоколадный с леденцовой крошкой. И с золотинкой посередине, что немаловажно.
Славик же сразу выбрал «Кара-кум». Тоже ничего конфетка. Желто-песочного цвета фантик, с караваном верблюдов, бредущих через пустыню. И вафельные крошки внутри шоколадной начинки. Жаль только, что в «Кара-кумы» вкладывали только серебринки. Правда, Наташка из прошлого двора рассказывала, что ей один раз попалась золотинка, но самой Мирке так еще ни разу не везло.
Сейчас Мирке шоколадные конфеты было нельзя – мама сказала, что нужно соблюдать профилактическую диету. Чтобы еще и диатез не начался. Но Мирка все равно съела один «Красный мак», за компанию со Славиком. А что, надо же гостя поддержать, если хочешь быть по-настоящему гостеприимной.
Мама поймет.
После чаепития Мирка выпила оставленные ей таблетки от кашля и забрызгала какую-то мерзость в горло – все по маминой инструкции.
Теперь нужно было показать Славику свою комнату.
– Сначала приберусь, – сказала Мирка, захлопнув дверь у Славика перед носом и оставив его одного за дверью.
Наверное, это было не очень вежливо с точки зрения этикета. Но что поделать, Мирка только на подходе к комнате вспомнила, какой там остался «бардак». Нужно было срочно его ликвидировать.
Мирка быстренько рассовала все разбросанные вещи по шкафам и углам и широко распахнула дверь в комнату, приглашая Славика войти.