Марине со свекровью откровенно не подфартило. Ирина Петровна воплощала в себе самые "восхитительные" черты характера. Она могла запросто шлепнуть по рукам человека, если ей казалось, что он делает что-то не так, могла обругать его, а потом отрицать это, могла пролезть вперед любой очереди с возгласом "я же инвали-и-ид третьей группы!" - и все расступались, понимая, что если не уступить, то инвалидами рискуют стать они сами...
Сын Ирины Петровны Антон, как ни странно, был полной ее противоположностью. Он отличался невероятной тактичностью, воспитанностью, галантностью и уравновешенностью.
Мариной они познакомились, когда у девушки застрял каблук между коварно узкими металлическими прутьями решетки. Он единственный пришел ей на помощь, освободил туфлю и повел в кафе, чтобы она пришла в себя. У них все завертелось стремительно, и через месяц Антон привел ее знакомиться с мамой.
- Ты точно не усыновленный? Не верится, что такой ты мог вырасти у такой, прости, конечно, мамы... - первое, что сказала она Антону, когда они вышли от Ирины Петровны.
- Мне этот вопрос задает каждый, кто знакомится с мамой, - засмеялся Антон. - Но что поделаешь? Вот такой у нее нрав...
- Ну да, родителей не выбирают, - пробормотала девушка себе под нос.
- А вдруг, когда она станет твоей свекровью, то изменится? - игриво спросил Антон.
- Моей кем? Не поняла? - Марина начала кокетничать в ответ.
- Выйдешь за меня? - он достал кольцо и опустился на одно колено.
- Прямо тут, в подъезде? - рассмеялась девушка. - Ты же вроде романтичнее был.
- Маришка, я это кольцо сегодня купил, хотел все красиво подготовить, а сейчас вот смотрю на тебя и понимаю, что не хочу ждать, не хочу этих условностей. Обещаю, что устрою тебе красивое предложение. Но сейчас мне так важно услышать твой ответ! - замер в ожидании Антон.
- Я... - не успела закончить Марина.
В этот момент Ирина Петровна вышла из квартиры, чтобы вынести мусор.
- Ох, елки-палки! А что это у нас тут творится? Антошка, ты чего на коленке стоишь? Неужели ты...? - она начала догадываться, что происходит. - Боже ж ты мой, а ты хорошо подумал, сыночек? Ты же такой... Красавец, умница, воспитанный, весь в мамочку!
- Упаси господи, - шепнула Марина.
- Я бы на твоем месте еще поразмыслила, повыбирала, вон девчонок сколько хороших! Танюшка вот из тридцатой квартиры, давно тебе твержу на нее обратить внимание.
- Ирина Петровна, а я вам не сильно мешаю? - Марина была ошарашена такой бесцеремонностью.
- Ты? Да в целом нет, если только согласием не ответишь, - расхохоталась женщина.
Антон обнял Марину и шепнул: - Не обращай внимания! Она просто человек такой.
Через месяц пара отправилась в отпуск и там, на берегу Адриатического моря на закате Антон еще раз встал на колено и задал главный вопрос.
- Выйду, я с радостью выйду за тебя замуж, но у меня одно условие! - хитро улыбалась Марина.
- Ох, ты и хитрюга, - рассмеялся парень. - Ну, давай, начинай свои коварные манипуляции. Это заметь, мы еще даже не поженились, а ты уже из меня веревки вьешь.
- Ну не такие уж и манипуляции... В общем, я хочу, чтобы мы переехали ко мне и жили у меня, - она замерла, потому что знала, что Антон даже на ночь у нее не остается, такие у него были принципы.
- Я примаком не буду, это мы с тобой уже обсуждали! - отрезал он и отвернулся.
- Ну, зайчик, ну пожалуйста... Ну, давай логично рассудим - у меня есть квартира, просторная, в хорошем районе. Ты живешь с мамой. И варианта два - или мы снимаем жилье и тратим деньги непонятно зачем, либо живем с твоей мамой. И уж прости, но на такие жертвы моя психика не готова, - Марина тоже отвернулась.
- Давай об этом подумаем после того, как вернемся? Я же не отказываюсь, - ответил Антон и обнял невесту.
- Ура-а-а-а! Значит, переедем ко мне! Я твое "не отказываюсь" знаю уже, - ликовала Марина.
Через 10 дней они вернулись домой, и начали подготовку к свадьбе. Торжество они решили сделать скромное, чтобы не тратить лишние средства, а вложить их в собственное дело. Тем более они работали в одной сфере - оба были флористами, и мечта о своем небольшом цветочном салоне была у них общей еще до знакомства.
Пару раз до торжества пара заезжала в гости к будущей свекрови и однажды, выйдя из квартиры своей матери, Антон сказал:
- Я согласен!
- Ты? Я вроде тебе предложение не делала? - удивленно посмотрела Марина на жениха.
- Я согласен переехать к тебе! - тихо ответил Антон.
- А я знааала, - Марина радостно запрыгнула ему на шею и повисла как маленькая коала.
Через два месяца в день росписи в ЗАГС Ирина Петровна прибыла в роскошном платье... черного цвета. Каждому из гостей она с прискорбием сообщала, что сегодня она потеряла сына, поэтому на ней траур.
Те, кто уже был с ней знаком, просто снисходительно улыбнулись и посочувствовали Марине, а те, кто видел Ирину впервые, сначала думали, что это специальный розыгрыш, потому что невозможно было поверить, что родная любящая мать такое может выкинуть.
Свадьба, несмотря на выходки свекрови, прошла мило и спокойно, и после торжества пара уехала домой.
Жизнь потекла своим чередом, Антон с Мариной много работали, у них часто не совпадали смены и встречались они только дома поздно ночью.
В один из дней, когда у Марины был выходной, в дверь позвонили.
- Кто там? - спросила она сонно, никто не должен был прийти, поэтому она лениво валялась в постели.
- Я! Открывай давай! - прозвучал командный голос с другой стороны двери.
- Я и не сомневалась, кто ж еще в такую рань... - Марина сразу догадалась, кто там был.
Она открыла дверь, свекровь по-хозяйски прошла на кухню, поставила чайник и села за стол.
- Сообрази-ка мне что-нибудь перекусить, с утра ни крошки во рту! - пожаловалась Ирина Петровна.
- Канапе хотите? Я как раз вчера паштет приготовила!
- Чего? Что за канапэ, что за слова то такие? - исковеркала специально слова. женщина
- Канапе! Французские бутерброды по-простому, - ответила Марина.
- Ну вот есть же слова нормальные! Бутерброд! Нет, все надо на иностранный манер. Ладно! Я к тебе по делу!
- Слушаю... - девушка замерла, понимая, что здравых дел у женщины быть не может и надо быть готовой к любым ее выходкам.
- Мне нравится мне тут - окинула взглядом кухню женщина. - Уютно, район хороший, до метро недалеко. Я вот что подумала - квартира мне твоя нравится, пропиши меня тут, а лучше - перепиши-ка на меня, иначе с сыном разведу - ехидно улыбнулась свекровь.
- Перепишите? - поперхнулась чаем Марина. - Эта квартира мне досталась таким трудом! Я ночами не спала - зарабатывала...
- А я твоего мужа будущего, между прочим, рожала! Он мне, знаешь ли, тоже не просто дался. И ночей спокойных я с ним тоже не видела, не спала...
- Вот это да... Слушайте, ну я знала, что вы необычная... Но чтобы настолько... - Марина просто не могла подобрать слов, приходя в себя от наглости женщины.
- Не хочешь значит? Ну, жди тогда сюрпризов от меня. Разведу тебя с сыном, и будешь одна куковать, - обиженно бросила она и направилась к выходу.
Марина осталась сидеть наедине с мыслями, которые бегали в голове, как муравьи, когда в муравейник бросили кусок сахара. Что делать? Рассказать Антону? Вдруг не поверит? Просто пропустить мимо ушей и сделать вид, что ничего не было? А вдруг она правда что-то задумала? Нет, надо точно Антошке рассказать!
- Вот ведь, старая... - она не успела закончить мысль, как снова раздался звонок в дверь.
- Да что ты еще тут забыла? - Марина резко открыла дверь, но перед ней стоял бледный Антон.
- Эй, ты чего? Что случилось?
- Маришка, мне так плохо, температура, наверное, я ушел с работы, не могу, - еле выдавил из себя мужчина.
Она уложила его в кровать, измерила температуру, дала жаропонижающее и ушла на кухню, чтобы заварить травяной чай.
- Ну теперь уж точно не до рассказа про его мамашу, - подумала она. - Есть вещи поважнее.
Антон заболел серьезно и две недели Марина разрывалась между больницей, куда забрали мужа, и работой. Она на время забыла о разговоре с его мамой.
В день, когда Антона выписали, к ним заявилась и Ирина Петровна.
- Антошенька, а ты знаешь, что тут происходило пока тебя не было? - с издевкой спросила она сына.
- Что тут могло происходить, мам? - удивленно ответил Антон.
- Маринка-то твоя тут не скучала одна, соседка говорит, что от нее каждое утро мужичок какой-то выходил, - произнесла свекровь, глядя искоса на невестку.
Марина чуть выронила из рук чашку.
- Вы что несете? Вы совсем уже что ли? - она не знала, как реагировать на такую наглую ложь.
- Мам, ты что городишь? Я в ней вообще ни капли не сомневаюсь! - спокойно ответил Антон.
- А я не горожу сынок... Хочешь, докажу? - Ирина Петровна вскочила со стула, направилась в другую комнату и через минуту вышла оттуда, держа в руках мужскую рубашку. - И что ты на это скажешь теперь?
Марина опустила глаза...
Антон наблюдал за разгоревшимся спором молча. Он прекрасно знал характер своей матери и понимал, на что она способна, взять хотя бы то, что она выкинула на их с Мариной свадьбе...
Вот и сейчас он не понимал, что задумала мать.
А она не унималась:
- Пока ты, сынок, в больнице валялся, женушка твоя времени зря не теряла! Вот тебе и доказательства! - женщина держала в руках мужскую рубашку, которой никогда в этом доме не было.
- Да что вы такое говорите? - взорвалась Марина. - Я эти две недели, пока Антон болел, разрывалась между работой и больницей - с утра букеты собирала на работе, потом ему везла еду домашнюю в больницу, а оттуда опять на работу. Не стыдно вам, Ирина Петровна?
- Мне нет! А тебе не стыдно? Кот из дома - мыши в пляс? - никак не успокаивалась женщина. - Тебя соседка видела! И тебя и мужика, что из квартиры каждое утро выходил! Ну, так что, милая моя, признаваться будем или до конца отпираться собралась?
- Да в чем признаваться то? Я вообще эту рубашку первый раз в жизни вижу! И вообще - не вы ли ее подкинули? - огрызнулась Марина.
- Ты посмотри, какая нахалка! - Ирина Петровна посмотрела на сына в ожидании поддержки.
Антон держался невозмутимо и все так же молчал.
- Я пойду, а тебе, сыночек, очень советую подумать о том, с кем ты на самом деле живешь! - женщина направилась к выходу.
Марина подошла к окну и тяжело вздохнула.
- Антошка, я правда не знаю, что это за рубашка и откуда она взялась в нашей комнате. А про мужчину, что выходил из квартиры - ты и сам об этом прекрасно знаешь, ну я не могла поступить иначе... Ты в больнице, я женщина одинокая, сам понимаешь, - рассмеялась она.
- Знаю, Маришка, знаю. Ну, что поделать, раз ты у меня "такая", - улыбнулся муж в ответ.
На какой-то период свекровь затаилась - видимо, надеялась, что сын устроит жене скандал и расстанется с ней.
Через месяц Антону исполнялось 33 года. Праздновать решили в кафе, где он работал. Собрались огромной компанией - коллеги, друзья, родственники, жена и, конечно же, мама.
Весь вечер Антон не отходил от жены, они много смеялись, танцевали, шутили, он смотрел на нее как влюбленный юноша.
- Вот ведь, какая... - глядя на невестку шепнула Ирина Петровна. - И с мужем успевает, и с другим.
- Что, простите? - переспросил сидящий рядом молодой человек. - Кто с другим?
- Да, Маринка, кто. Это невестка моя! Представляете, пока мой сынок лежал в больнице, она к себе мужика водила! Где это видано? Бессовестная просто! - не унималась женщина, внезапно нашедшая слушателя.
- Вот это дела... - искренне удивился мужчина. - И что, давно она так гуляет?
- Да вот не знаю, это мне соседка только про две недели рассказала, а что там раньше было, даже думать не хочу. Но натуру в карман не спрячешь - гулящая она и в монастыре гулящая!
- Ну, может это ее родственник какой-то был? Или курьер? - пытался найти варианты он.
- Какой курьер? Там мужичок из квартиры выходил, каждое утро в одно и то же время, мне соседка все в блокнотик записывала, она в глазок смотрела, время сверяла и мне передавала, - деловито ответила Ирина Петровна.
- Да уж, ситуация конечно... - слегка улыбнувшись ответил молодой человек.
- А вы, кстати, кто? Я вас раньше не видела что-то, - спросила, как на допросе, женщина.
- Я? - замешкался он. - Да я так, давний знакомый...
В этот момент смолкла музыка и Марина с Антоном, станцевавшие свой очередной танец, подошли к Ирине Петровне.
- Вы уже познакомились? Давно пора было! - радостно спросила невестка.
- Отчасти, - резко ответила женщина.
- Мама, познакомься, это как раз тот мужчина, который выходил из нашей с Мариной квартиры те две недели, пока я был в больнице, - с улыбкой произнес Антон.
- Антон, ты шутишь что ли? Это что за ерунда? - Ирина Петровна побледнела. - Ты его знаешь? А у тебя еще совести хватило сюда прийти? - обратилась она к молодому человеку рядом.
- А что такого? Ну, пожил 2 недели, пока Антона не было, Марине то надо помогать, как она одна то? - недоумевал парень.
- Ну и нравы, ну и молодежь! Просто слов нет! - Ирина Петровна почти встала из-за стола, чтобы покинуть праздник.
Антон рассмеялся:
- Ладно, мам, давай еще раз вас познакомлю - это Максим. И он действительно каждое утро выходил из нашей квартиры. Максим - Маринин брат, которого она попросила пожить у нас, пока я был в больнице. А причина банальна, и ты ее знаешь сама. Марина панически боится одиночества и оставаться одной в квартире ей было невыносимо. Именно поэтому она и попросила об этом сначала свою маму, но та не смогла из-за работы и пришлось обратиться к брату. Я об этом прекрасно знал и именно поэтому никак не отреагировал на твою выходку тогда.
Ирина Петровна покраснела и тут же попыталась оправдаться:
- Максим? А почему же я вас раньше никогда не видела? На свадьбе вас тоже не было?
- Я жил за границей и работал по контракту, а вернулся совсем недавно, поэтому и пропустил и свадьбу и наше с вами чудесное знакомство, - ехидно ответил он.
Женщина раскраснелась еще больше.
- А теперь десерт! Антошка, иди задувай свечи! - крикнул кто-то из его друзей и он ушел.
- Ну, Ирина Петровна, ничего мне сказать не хотите? - приобняв свекровь спросила Марина.
- Ой, Маринка, живи как знаешь, дело ваше, - обидевшись ответила Ирина Петровна и скинула руку невестки с плеча.
- А с рубашкой-то вы ловко провернули! - не унималась невестка. - Вы же ее с собой принесли тогда, просто подсуетившись с историей про мужчину? Можете не отвечать, кроме вас этому сделать было некому, а моя совесть чиста! И вообще - сын ваш родился, пойдемте танцевать, - улыбнувшись, она схватила мать мужа под локоток и утянула на танцпол...