Найти тему
AdButton

Зачем нужны и что такое ассоциированные конверсии в Google Analytics?

Оглавление

На сайт рекламодателя пользователь может попадать разными способами: через рекламную ссылку, по прямой ссылке, через социальные сети или благодаря поисковику. Каждый заходящий пользователь может создать конверсию, но это не факт.

Зачастую все ограничивается обычным касанием с ресурсом. К примеру, Анатолий ищет экипировку для путешествия, забивает в поиск, переходит по ссылке, изучает ассортимент и уходит для сравнения цен на других сайтах.

Спустя несколько дней, Анатолий ознакомился и решил вернуться к первому магазину. Именно его он забивает в поисковике, заходит в магазин и совершает покупку. Конверсия становится органической, хотя по факту, контекстная реклама имела собственный канал, благодаря которому пользователь впервые оказался на сайте, именно это первое взаимодействие и именуется ассоциированной конверсией. Очень важно учитывать тот факт, что сама по себе эта конверсия интернет-магазина появиться не может.

Другими словами, ассоциированная конверсия — это общие касания и конверсии из определённого канала. Чем выше будут показатели переходов и особенно покупок, тем больше значимость канала.

Для чего существуют ассоциированные конверсии

Большинство рекламодателей думают о том, стоит ли вести рекламную кампанию в Google Ads, если результаты неудовлетворительны. Можно необдуманно принять решение о том, что, конечно, не стоит продолжать вкладываться в убыточный канал. Хотя, если задуматься и все просчитать, то можно прийти к выводу, что это не всегда верное решение.

Почему так? Да потому, что пользователю свойственно сравнивать и переходить на сайт магазина из разных источников, важно учитывать тот факт, сколько и какой именно источник приносит:

  1. Основные конверсии — когда продажа происходит при первом входе на сайт.
  2. Ассоциированные конверсии — показывают, в каких случаях канал был использован, как вспомогательный, и мотивировал юзера на заходы, а продажи происходили позже при следующем входе с иного источника.

Кроме этого стоит обратить внимание на тот факт, что мало какая покупка происходит импульсивно, в основном перед покупкой проходит несколько этапов:

  • первое посещение магазина;
  • изучение представленных товаров;
  • сравнение и выбор магазина;
  • выжидание оптимального момента для покупки по выгодной цене.

Специалисты из компании AdButton отмечают, что на каждом этапе пользователь взаимодействует через разные каналы привлечения трафика на сайт, и каждый из них оказывает свое влияние для достижения единой цели — продажи.

-2

Если каналы продвижения бизнеса не работают в единой системе, то добиться результата будет гораздо сложнее. Важно оставаться с пользователем на каждом этапе, и тогда долгожданная конверсия не заставит себя ждать. Кроме того, имея касания с пользователем на каждом из каналов, вы собираете более точную статистику, которая в дальнейшем поможет точнее настроить таргетинг в контекстной рекламе.

Анализируя ассоциированные конверсии, мы получаем:

  • понимание, откуда наш пользователь узнал о сайте;
  • какие из каналов связи повлияли на его дальнейший выбор;
  • с каким каналом пользователь взаимодействовал непосредственно перед покупкой.

Google Analytics

У этой платформы есть свои особенности в работе с ассоциированными конверсиями, к ним относятся:

  1. Интернет конверсия будет засчитана по крайнему касанию. За исключением тех случаев, когда в связке присутствуют реферальные ссылки — тогда касание засчитывается им.
  2. Сессии с конверсиями — уникальны.
  3. Данные по статистике могут задерживаться, но не более 2 суток.
  4. На платформе видно лишь две разновидности ассоциированных конверсий, которые разделяются на первое и последнее взаимодействие.
  5. Вклад в итоговую конверсию автоматически зачитывается всем источникам.
  6. Если сделка повторяется, то это будут разные конверсии.
  7. При повторном визите и конверсии с него, она засчитывается первоисточнику.

Отслеживание конверсий через Google Analytics

В первую очередь необходимо сделать настройку целей.

Отчет, который вам необходим, находится во вкладке «конверсии». Далее выбираем многоканальные последовательности и из них попадаем в раздел «ассоциированные конверсии». Выбрав необходимые цели, вы сможете увидеть, насколько эффективно работает каждый источник.

-3

В колонке «ассоциированные конверсии» будет отображаться частота востребованности канала для достижения поставленной цели. Роль канала показана в последней колонке:

  1. Когда показатель канала близится к 0, то он будет закрывающим на продажи.
  2. В случае, когда показатель выше 1, то этот канал по большей части является вспомогательным.

В интересном формате представлена статистическая информация в разделе обзор. Наглядно отображено как пересекаются каналы.

-4

Отслеживание конверсий через Google Ads

Сделать это можно лишь в своем аккаунте, и понять, какие кампании были задействованы.

Посмотреть этот отчет можно, зайдя в инструменты рекламной кампании и выбрав раздел «атрибуция отчета». Далее можно настраивать отчет по ассоциированным конверсиям. Кроме того, можно задавать необходимый для получения данных период.

-5

Как пример, можно изучить статистику, представленную по рекламным кампаниям Google Ads.

-6

Из полученных данных отчетливо видно, что конверсий, которые являются вспомогательными, было 49, а связанных с последним кликом — 69. Добавляя различные фильтры по ключам, становится понятно, какие именно приносят конверсии:

-7

Последний столбец данной таблицы также показывает, какая из кампаний является закрывающей, а какая относится к вспомогательным. Именно благодаря вспомогательным конверсиям пользователь знакомится с магазином.

Прежде чем выбирать наименее эффективные слова, стоит выгрузить этот отчет и посмотреть, по каким совершается наибольшее число конверсий, а по каким — наоборот.

-8

Отсюда видно, какой ключ играет важную роль и представляет для вас ценность. Кроме того, опираясь на отчет можно определить, какие связки слов работают лучше всего.

Перенос отчета в Data Studio

Воспользовавшись дополнением Google Analytics, создаем таблицу. Обязательно прописываем в ней Metrics, Dimensions и Order.

-9

При правильной настройке отчет будет подсвечиваться зеленым цветом.

-10

Далее передаем всю необходимую информацию в Google Data Studio. Гугл таблица будет играть роль источника. Задаем необходимые параметры контекстной рекламы и переносим.

-11

Далее остаются финальные штрихи, связанные с форматированием таблицы, выравниваем, и все готово!

Оригинал:

Ассоциированные конверсии: как отследить через Google Analytics