Если вам нравится стимпанк - однозначно читать. Если вам понравился фильм «Сквозь снег»: стоит попробовать! Все действие «Территории» происходит в поезде.
Официальная аннотация тут по ссылке. Завязка: транссибирский экспресс едет сквозь т.н. территорию запустения, соединяя Пекин и Москву. Когда-то здесь была Сибирь (и не только). Сейчас эти места надежно ограждены. На протяжении двух недель поезд едет, не останавливаясь. Опасно даже смотреть в окна! Некоторых пассажиров случайный взгляд на дикие земли сводит с ума. К счастью, есть и методы борьбы с миражами.
На поезде есть пассажиры и есть работники корпорации. И у каждого из них есть свой секрет. А еще на поезд иногда проникают безбилетники …
😀 Нешаблонная сказочная история, которая читается довольно реалистично.
😀 Про Байкал у английской писательницы - я считаю, must read. Не то чтобы там много, но все равно интересно.
😀 Сара Брукс очень мягко вводит читателей во Вселенную своей книги. Сам мир книги мне тоже понравился, несмотря на сказочный Х.Э.
😀 Особенно понравилась первая фраза основного повествования, после которой я сразу подумала: надо читать!
😀 Обаятельные, яркие и очень разные герои.
😀 Хотя сюжет и напоминает «Сквозь снег», - не понравятся вам, скорее всего, именно отличия :) Или понравятся!.. Как знать :)
😡 Линия ученого, который беззаботно готов подвергнуть риску весь поезд, меня раздражала. То есть писательница уже и так, и так показала, что опасно. И все равно находятся мужчины люди, которые готовы рисковать не только собой, это уж пол-беды, - но и другими, в том числе детьми.
Это же как в пассажирском самолете на высоте внезапно открыть запасной выход и устроить разгерметизацию салона...
😡 Финал мне тоже показался натянутым. Увы, в этом беда очень многих хороших произведений. Даже у Кинга я встречала финалы, которые мне казались слитыми. Типа: а! Так он просто инопланетянин!
Моя оценка 8 из 10, и кстати - Бехдель пройдет.
Знаете, что особенно бесит?
Многие считают, что женщины в сюжете нужны исключительно для романтики. Как выразился один подписчик этого блога - «любовь-морковь». Половой орган на ножках.
На самом деле фальшивым выглядит любой мир, где женщины не присутствуют. Потому что любая фантазия - отражение реальной жизни.
В «Территории» много типов женщин.
Есть властная графиня, есть мечтательная пассажирка. Есть пассажирка с тайной, есть безбилетница, есть «дитя поезда», есть женщина, которая сама себя сделала и стала на поезде главной, есть недовольная служанка, есть две поварихи, которым в тексте уделено минимальное внимание - но они есть! более того, их легко различить.
И если во многих других произведениях женщины делятся на три известных типа - мертвая, блудница и святая - это (на мой взгляд) говорит только об ограниченности авторов.
Потому что в жизни любой автор (и неважно какого пола), выходя из своего дома/квартиры:
- Здоровается с соседкой;
- Заводит мимолетный разговор с продавщицей в магазине;
- Благодарит за кофе симпатичную молоденькую баристу;
- В трамвае посторонится, уступая дорогу контролерше;
- На входе в офис помашет рукой вахтерше;
- А потом еще заберет документы у секретарши и отнесет на подпись начальнице!
В этом мире, где вокруг женщины, мне постоянно подсовывают литературу, в которой фигурирует (конечно!) какая-нибудь прекрасная возлюбленная, которой и слова-то в тексте на дадут.
Одна.
... и удивляются, когда я говорю про тест Бехдель. Так или иначе, но этот тест - маркер качества :) Классические романы обычно проходят его без всяких затруднений. Потому что вопрос даже не в том, как именно изображают женщину в литературе. Женщины очень, очень разные. Но если в романе одна мамаша, а другая доступная женщина, а третья уже умерла... ну, вы уже понимаете. Просто не позволяйте себя обманывать!