Найти в Дзене

191. Даша, домовой и Ко...

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

- Даш, да ты чего, испугалась что ли? Ну-ка, дай сюда. – мужчина удивленно посмотрев на девушку, осторожно подошел к ней, медленно протянув руки, забрал шар, сделал ладонями пас и впитал его в себя, – Ты же несколько раз меня проверяла, как ты могла так про старика плохо подумать? - девушка не менее удивлённо посмотрела на мужчину, — Что ты на меня так смотришь, неужели бабка твоя не ставит такой защиты?

- Нет, — Даша покрутила головой, всё ещё отходя от удивления, — а что, должна?

- Так это же её задумка, её изобретение. Неужели ты действительно ни разу с таким не сталкивалась? - девушка снова покрутила головой, — Слушай, ну тогда давай обратно на улицу выйдем, а то я смотрю здесь у нас не получится разговора. Я что-то даже не подумал, что для тебя элементарная защита шоком будет.

- А что это? - спросила девушка, указал на дверь.

- Это? Это и есть зашита. Что-то типа рамки в аэропорту, только у этой функций поболее будет. Первая — не пропускает в дом, того, кто пришел к тебе со злом, вторая — скрывает внутреннее убранство дома, ну а третья — если враг всё-таки попытается забраться в дом, то защита его хорошенько напугает.

- Какая замечательная рамка, — ухмыльнулась девушка, — с такой охраной и домового не нужно.

- Нет, конечно, домового она полностью никогда не заменит, — мужчина смешно дернул носом и чихнул. У Даши от этого защемило сердце. Было в этом подергивании что-то теплое, близкое, родное. Она ещё даже не поняла что, но в глазах защипало и она часто-часто заморгала, — домовой в хозяйстве незаменим. Домовой это душа дома... Да, что же мы все у порога стоим, — спохватился хозяин, — проходи. Сейчас мы чайничек поставим, у меня как раз есть торт, как знал, сходил, купил. А за чайком ты мне расскажешь, зачем пожаловала. Ну, не пришла же ты, в самом деле, ко мне просто в гости, — хмыкнул он.

- В самом деле... - улыбнулась девушка, — зачем же люди друг к другу ходят, не иначе как в гости.

-А я не человек, — мужчина поставил перед девушкой чашку, — а ведун, да и ты, принцесса наша золотая, тоже ведунья...

- Скажите, — перебила его Даша, — а Вас и вправду Родионом зовут?

- Конечно, — мужчина поставил на стол магазинный торт и открыл крышку, — так меня родители назвали. За всю свою долгую жизнь я множество раз поменял документы, множество фамилий, а имени менять не захотел.

- И как же мне теперь Вас называть? Я даже теперь и не знаю, как определится с Вашим возрастом.

- А зови меня как прежде, дед Родион и давай на "ты", — мужчина снова смешно дернул носом и чихнул, — прости, у тебя наверное дома собака?

- Угу, — ответила девушка, не спуская глаз с мужчины, — даже две. Одна, Бой, обыкновенная, семь лет назад от чертей спасённая, а вторая... да фиг его знает, как сказать... Ну, божественная, что ли...

- Значит, одна живёшь, без бабушки, — сделал вывод собеседник.

- Почему Вы, ну, то есть ты так решил?

- Дарья вообще как-то не очень любила животных, да, думаю и сейчас отношение не изменилось.

- Это, наверное, из-за Васи, — закивала головой девушка, — он у нас дома почти сто лет прожил.

- Во дворе он жил все сто лет, — фыркнул мужчина, — на улице, как собака, хоть и человек.

-А у тебя что, аллергия на собак? - осторожно спросила девушка.

- Ты про чих? - сразу сообразил Родион и покраснел, — Нет, у ведунов не бывает аллергии, это у меня случается крайне редко, от смущения. Это происходит непроизвольно.

- Не может быть, — ахнула девушка, и по её щеке покатилась слеза. Сомненья исчезли мгновенно, ведь именно так, когда сильно смущалась, делала её мама, — дед, — тихо сказала Даша и громко зашмыгала носом, — ну, где же ты раньше был, почему к нам не приходил? Нам тебя очень не хватало.

Мужчина при этих словах дернулся как от удара тока и уронил на пол нож.

- Это к гостю, уж не знаю, к хорошему или плохому, — произнёс он механически и принялся утирать рукавом слёзы, которые как-то разом полились из глаз ручьём. Даша уже рыдала взахлёб и не могла успокоиться, — ну, тише, тише, Дашутка, ну ты чего... - мужчина подошел к девушке и не зная как её успокоить просто гладил по голове, — Бедная девочка, — бормотал он, — с такой бабкой сумасбродкой, такая молоденькая, а уже вся седая...

Когда Даша проревелась и успокаиваясь стала вытирать слёзы, она вспомнила, что они за собой несут и улыбнулась.

- Сейчас, наверное, от моих слёз, снегом завалило уже весь район.

- Да, нет, — засмеялся Родион, повторяя один в один жесты Даши, — этот дар к тебе от меня перешёл, так что бери выше, мы с тобой засыпали весь край, наверное.

- Слушай, дед, да мы с мамой вообще твоя копия. — засмеялась девушка, глядя на его лицо, — Я всю жизнь, почему-то думала, что я похожа на бабушку, а вот сейчас смотрю и вижу, что нет... Я похожа на тебя. Только я не пойму, почему раньше тебя не видела?

- Это было условие Дарьи, чтобы я и близко не подходил, ни к матери, ни к тебе. Я и не подходил, но всегда был неподалёку, — он ещё раз шмыгнул носом и снова вытер лицо, — что-то я разнылся как девчонка. Лет сто двадцать не плакал, а тут прорвало.

- Это я виновата. — Даша, наконец, вспомнила про платок и начала вытирать размазанную под глазами тушь, мужчина тут же ей подал маленькое зеркальце, — На меня столько всего навалилось, что всё время хочется плакать, а сейчас просто настал такой момент, вот я заревела. - она посмотрела на деда и снова засмеялась, — Теперь я поняла почему ты поселился здесь... Просто, почему бабушка в Дормидонтовке оказалась, я знаю, почему Степан появился там, поняла, но убей меня бог, я не понимаю, почему на небольшом куске земли, разом, почти одновременно селится множество ведьм и колдунов. Неужели их так много в нашем мире, что им нельзя разместиться так, чтобы сотни лет не встречаться друг с другом?

- Ну, ты и задала вопрос, — хмыкнул Родион, — давай-ка мы с тобой чайку нальём, да поговорим об этом...

- Нет, дедуль, мне некогда сейчас об этом говорить, у меня вот какой вопрос...

И Даша начала рассказывать о Лёше, Анатолии, бабушкиных выходках, о Деване и её мирке и закончила тем, что рассказала о директрисе.

- Никогда не думал, что услышу такое от родной внучки, — покачал головой Родион, — не такой жизни мы желали для своих детушек. Я тебя понимаю как никто, ты сейчас находишься на грани черного и белого и сейчас перед тобой стоит выбор...

- Нет, дедуль, ты меня не понял, я уже давно выбрала свой цвет. Вопрос теперь стоит о том, чтобы мой белый не замарался даже серым и при этом я оградила людей от двух, действительно очень страшных особей. Лучше тебя мне никто не даст ответ, ведь ты прожил много лет, а белизну свою так и не замарал.

- Да, в том-то и дело, что тут с меня получится плохой советчик, — смущённо ответил Дашин собеседник, — я выбрал выход, который тебе вообще не подойдёт. Я просто сделал вид, что ничего не вижу и не слышу.

-А как же дар? - удивилась девушка, — Он разве от бездействия не пропадёт?

-А кто тебе сказал, что я его не использую? Дар приходится использовать налево и направо. Морок поддерживать, чтоб незаметным быть, защита, опять же, дара требует. Когда соседка ведьма рядом со мной поселилась, так вообще в подполье пришлось уйти и гадить ей втихую.

- Так, ты чего, всю жизнь прятался? - удивилась девушка.

- Ну, выходит так, — развёл руками Родион.

- Теперь понятно, почему вы разошлись с бабушкой, — кивнула девушка, — не сошлись характерами. Она огонь, всё на своём ходу сметающий, а ты тихая, спокойная вода.

- Осуждаешь? - отведя глаза в сторону, спросил ведун.

- Нет, каждый выбирает свою дорогу. У вас, с бабушкой вообще ничего не было общего.

- Кроме ребёнка, — заметил мужчина.

- Кроме ребёнка, — согласилась Даша, — но ребёнка лучше бы она тебе отдала, — хмыкнула она, — с твоим мягким характером, ты бы, наверное, хорошо смог воспитать девочку. Бабушка же совсем не занималась ей и вырастила такую же, как она, взбалмошную, бессмысленно прожигающую жизнь, женщину. Матери уже пятьдесят, а живёт, по сути своей, она только семь лет, с тех пор как с Димой познакомилась. А сколько ей жить осталось? Максимум полтинник... Жизни её жаль...

- Ну, ты бабку-то свою не осуждай, ей много чего в жизни досталось...

- Осуждала, осуждаю, и буду осуждать, — упрямо тряхнула головой девушка, — и воспитывать буду, и наказывать, если заслужила. В конце концов, люди ни в чём не виноваты и не обязаны терпеть её выходки.

- Сейчас ты говоришь прямо как Дарья, — заулыбался Родион, — ты такая... Полная решимости что ли... Но, если хочешь услышать от меня совет, то могу сказать только одно... Что бы друзья твои тебе ни советовали, что бы ни говорили, выбор всегда остаётся за тобой. Только ты будешь действовать, только тебе потом отвечать перед богом. И уж коли ты считаешь, что этих женщин нужно изолировать — изолируй. Считаешь, что нужно подкинуть продукты и дать им гуманно умереть, делай, как задумала. Не нужно колебаться и десять раз перерассчитывать, нужно действовать. А если по всякой мелочи будешь долго думать, да мешкать, если будешь бояться измазаться в грязи, станешь таким же как я бесхребетным существом.

- Ну, не такой уж ты и бесхребетный, — возразила девушка, — просто ты политику выживания выбрал соответствующую своему характеру.

-И от меня, слава богу, тебе тоже немного досталось, — улыбнулся ведун, — трудно тебе в жизни будет, — вздохнул он, — бабкина решимость и мой характер мягкий трудно в одном человеке уживаются.

- Ничего, как-нибудь проживём, — подмигнула Даша ему, — ладно, дедуль, пора мне. - девушка решительно отодвинула от себя пустую чашку.

- Может, посидишь ещё? - с надеждой спросил ведун.

-А может, ты к нам переедешь? - вдруг спросила девушка.

- Да, куда я поеду, кому я там нужен? - отмахнулся Родион и тут же поспешно добавил, — С вами я жить не буду, уж очень злющий у вас домовой.

-А я и не предлагаю жить в нашем доме. — пожала плечами девушка, — Наш дом уже давно похож на проходной двор. Я предлагаю переехать вместе с домом. Мы тебе площадку расчистим за нашим двором. А не захочешь, так в конце деревни что-нибудь сообразим. Хочешь, рядом с кузнецом, а хочешь, в другом конце, чтоб не болтаться друг у друга под ногами. Тогда тебе не придётся все силы тратить на маскировку, мне будешь помогать. Умеешь врачевать?

- Немного умею, — растерянно ответил мужчина.

- Вот, что дедуль, ты давай, подумай пока, а я займусь своими делами. У тебя телефон есть?

- Да, на кой он мне нужен, мне и звонить-то некому, — развёл тот руками.

- Хорошо, телефон я тебе попозже привезу, всё, давай, пока... - Даша чмокнула его в щёку и двинулась к выходу, но тут же наткнулась на глухую стену, — ой, дед, открой свою штуку... - мужчина провёл рукой по воздуху и перед девушкой появилась дверь, — слушай, классная вещь, потом меня обязательно научишь, — Даша махнула рукой и выскочила на улицу.

Как только она вышла за калитку, у неё зазвонил телефон. Девушка достала трубку из кармана, посмотрела на время, покачала головой и ответила.

- Даш, ты где была? - уже чуть ли не крича, спросила Аня, — я звоню, звоню, а ты вне зоны.

- Ань, — Даша расплылась в улыбке и ответила невпопад, — представляешь, я только что от деда. Анька, прикинь, я своего родного деда нашла.

- Надеюсь, хоть он у тебя нормальный, — проворчала в ответ подруга.

- Ну, это смотря что нормальным считать, — Даша расхохоталась и пошла к машине, — он такой же, как бабушка и я, только какой-то чересчур спокойный. Я его к нам в деревню жить позвала. Слушай, а ты чего звонила?

- Ну, а ты как думаешь, чего? Мы проснулись, помылись, поели, а дальше-то что делать? Тебя нет, Славы нет, записки даже не оставили. Мы сидим тут и гадаем, то ли идти гулять, то ли сидеть дома и вас ждать.

- Ммм, — немного задумалась девушка, — слушай, Ань, подождите меня чуток. Я сейчас управлюсь с одним делом и к обеду непременно буду. И мы обязательно пойдём с вами гулять. А вы пока посмотрите карту и подумайте, куда вы хотите.

- Угу, — ответила Аня, — а Слава где?

- Да хрен его знает, этого бога недобитого, — хмыкнула Даша и попрощалась с подругой.

Когда за девушкой закрылась дверь собственного автомобиля, она уже четко знала, что ей нужно делать.

Даша успела заехать на продуктовую базу Хабаровска перед самым закрытием. Она заскочила в первый попавшийся склад, купила ящик тушенки, ящик разнообразных рыбных консерв и забила багажник упаковками с водой. Затем забежала в розничный магазинчик и набрала сахар, соль и несколько больших пачек чая. Проезжая по городу, наткнулась на магазин "Всё для туризма", купила там небольшую палатку, котелок, чайник, скупила все охотничьи спички, что нашлись в магазине и через пятнадцать минут её машина уже стояла на парковке закрытого кафе в мире Деваны. Немного походив вдоль дороги, Даша наметила место для бивака. Ведовство здесь работало плохо, поэтому стоянку пропавших туристов пришлось изображать вручную. Потратив на установку палатки, перенос туда продуктов и воды, разведение и тушения костра, загрязнения котелка и чайника, ещё час. Зокончив работу, девушка, окинула взглядом плоды своих трудов и осталась более чем довольна. И лишь уходя она вспомнила:

- Чёрт, я хлеба не взяла ни крошки. Ну, да ладно, притащу хлеб вместе с убогими.

ПРОДОЛЖЕНИЕ