Военные адвокаты разъяснили, что с начала военного конфликта и до осени 2023 года на спецоперацию активно вербовали осужденных, с которыми контракты заключало не Минобороны, а иные организации.
- В соответствии с законом Минобороны вправе заключать с гражданами ТОЛЬКО два вида контракта: о прохождении военной службы и об участии в добровольческом формировании, так называемые «добровольцы. К ним можно отнести «БАРС» – боевой армейский резерв страны, - уточняют эксперты.
Минобороны уточнило, что «Редут» и другие аналогичные «ЧВК» заключали гражданско-правовой договор: «с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации в ходе проведения специальной военной операции».
Из этого следует, что редутовцы не имеют статуса военнослужащих и не имеют право на социальные
гарантии в связи с травмами, ранениями и смертью.
- Выплаты, на которые они могут рассчитывать, должны быть предусмотрены гражданско-правовым договором, - уточняет ведомство.
- Какого-либо дополнительного нормативного регулирования «содействующих организаций» в свободном доступе нет. Только лишь о возможности получения их участниками статуса ветерана боевых действий, - разъяснили военные юристы.
В пабликах, связанных с СВО, постят ответ Минобороны с подписью: «Когда вам говорят в Редуте, что вы получите ветеранки и все статусы, а также выплаты за ранения, (которые наши друзья ждут с 2022 года, и никто даже не торопится выплатить компенсации), то вспомните эту бумагу».