Аналитики РАН подсчитали, что в 2023 году дефицит кадров по всем отраслям в России составил 4,8 млн человек.
Такой же тренд сохраняется и в транспортно-логистической отрасли - по некоторым данным рынку недостает порядка 500 тыс. водителей тягачей, в дефиците экспедиторы, механики, электрики, работники складов и IT-специалистов. Недостаток кадров разгоняет рост зарплат и приводит к простою техники, соответственно несет потери для бизнеса.
Основными причинами такого положения называют демографический кризис 1990-х годов, пандемию коронавируса, а также быстрое развитие отраслей вроде e-commerce, которые за последние несколько лет создали сотни тысяч рабочих мест.
Бизнес пытается решить проблему по-разному, через внедрение изменений в рабочие процессы, сокращения часов переработок, нематериальной мотивации и автоматизации процессов там, где это возможно: на складах, автопарках и портах. Однако общее мнение в том, что лучше не будет.
Прогнозируется, что такая ситуация сохранится на протяжении 10-15 лет. Крупные игроки на рынке будут выигрывать за счет возможности постоянно повышать заработную плату персоналу. В то время как малый и средний бизнес, у которого не будет ресурса на такие практики, продолжит ощущать отток кадров.