Мы отдыхали в Петровце - прекрасном черногорском городке на берегу Адриатического моря, с широким пляжем и множеством небольших ресторанов и кафешек.
Этот город чем-то напоминал мне крымский Судак: тоже есть крепость, правда не такая большая и расположена гораздо ближе к морю, такой же беспорядочно застроенный частный сектор и пляж, уходящий вдаль.
Море было ласковое и тёплое. На безоблачном небе ярко сияло солнце, но при этом никакой жары не ощущалось.
И тут у Ташки внезапно разболелось ухо.
- Ну, вот! - с огорчением сказала она, - Стоило попасть морской воде в уши - и пожалуйста! И что же теперь делать, у меня даже капель для ушей с собой нет...
- Это все потому, что ты ныряешь, как ненормальная! - строго заметила Вера, - Плавала бы спокойно, может, и не было бы ничего.
- Всё равно было бы! - обиделась Ташка, отбросив назад светлые непослушные волосы, мокрые от солёной морской воды, - У меня эта проблема каждый раз возникает, когда я приезжаю на море.
- И ты, зная это, каждый раз не берёшь с собой капли для ушей, верно? -поддразнила подругу Юлька.
- Таш, пойдём сходим в аптеку и купим тебе эти капли! - предложила я, - Я ещё утром заметила, что на первом этаже вон того большого отеля есть аптека. Мы за 5 минут туда дойдём.
Ташка обрадовалась:
- Девчонки, подождите нас здесь, мы быстро.
В аптеке было прохладно, тихо и безлюдно. Молодая черногорка в белом халате прихорашивалась, глядя в маленькое зеркальце. Заметив нас, она моментально подошла к прилавку.
- Изволите, девоjке.
Ташка смело начала на сербском:
- Добар дан! Нам треба...
Но потом запнулась, не в состоянии объяснить, что же нам все-таки нужно.
Я на тот момент знала сербский язык ещё хуже Ташки, поэтому ничем не могла помочь подруге.
В конце концов, Ташка решила идти ва-банк.
Она показала на ухо и потрясла головой, как будто пыталась вылить попавшую туда воду.
- Ухо болит. Вода туда попала, - сказала она медленно.
Фармацевт понимающе кивнула головой и ушла к своим шкафчикам с лекарствами. Поискав что-то там, она вернулась с маленькой коробочкой и протянула её Ташке.
В коробочке был пузырёк с каплями.
Черногорка спросила что-то насчёт того, не надо ли объяснить нам, как использовать капли, то Ташка лишь помотала головой, поспешно расплатилась картой, схватила пузырёк и буквально вытащила меня из аптеки.
- Ух, как же я не люблю на иностранном языке что-то объяснять! - сказала она, когда мы оказались на улице, - Чувствую себя при этом какой-то дурочкой.
- Таша, эта девушка-фармацевт, кажется, хотела рассказать тебе, как использовать эти капли, - заметила я, - Может, зря ты её не послушала?
- Да я и без неё прекрасно знаю, как пользоваться каплями для ушей! - возмутилась Ташка, - У меня эти проблемы с ушами с детства. Постоянно в России капли себе покупаю. Только другие.
- Вот именно: другие! - сказала я, сделав акцент на слове "другие", - Кто знает, может тут у них дозировка не такая или ещё что-то...
Ташка задумалась.
- Может, ты и права, Соня, - сказала она наконец, - Но не возвращаться же нам опять в аптеку! Знаю! Я почитаю инструкцию! Там же все написано!
Мы с Ташкой вернулись к девчонкам и, посидев на пляже ещё минут двадцать, решили уже собираться домой, так как солнце начало припекать, а мы не хотели обгореть.
...Вечером мы вчетвером расположились в уютном ресторанчике на побережье Адриатического моря. Играла сербская музыка, с моря дул тёплый летний ветерок, официанты разносили посетителям вино и всякие местные блюда из морепродуктов.
Мы ели потрясающе вкусное мороженое и обсуждали, куда поедем завтра на экскурсию: в Ульцинь или в Будву. И тут Ташка достала из сумочки пузырёк с купленным утром лекарством и брызнула себе несколько капель за уши, как будто бы это были духи!
Мы все с недоумением посмотрели на неё.
Не замечая наших удивлённых взглядов, Ташка продолжала душиться лекарством и при этом говорила:
- Вот сербы с черногорцами какие продвинутые, оказывается: надо же чего придумали! Ушные капли надо не в ухо капать, а за уши наносить, как мои любимые духи Ив Сен Лоран! Ведь так же намного удобнее, правда, девчонки? Хотя, впрочем, пока что-то не помогает мне это лекарство, но ведь я только первый день его использую!
- Таш, да ты перегрелась на солнце, похоже! - наконец очнулась от недоумения Юлька, - Ты что делаешь вообще?
- Лечусь, Юль, - ответила наша подруга, - Строго по инструкции!
И Ташка протянула нам смятый листочек, который она достала из коробочки, где был пузырёк с каплями.
- Вот, читайте! - гордо сказала она, - Прямо тут, где заголовок.
На бумажке было написано крупным шрифтом сербской кириллицей "КАПИ ЗА УШИ", а дальше уже более мелким шрифтом шли предписания, как и всегда это пишут на лекарствах.
- Смотрите сами, - объясняла Ташка, - Эти капли не в уши заливают, а "ЗА УШИ", как духи! Очень удобно!
Мы все расхохотались.
- Ташка, - сквозь смех сказала Вера, - Предлог "за" в сербском языке в данном случае переводится как "для", т.е. "капли для ушей"! А дозировка ниже написана.
- Вот чёрт! - рассердилась Ташка, - Сколько капель я зря извела, оказывается! Вот придумали сербский язык, путаница сплошная!
...Остатка капель вполне хватило на то, чтобы полностью вылечить Ташкины уши. Но мы ещё долго подсмеивались над нашей блондинкой и над её методами использования сербских лекарственных препаратов.
*********
Если Вам понравился рассказ, и Вы хотите узнать больше о медицине в Сербии, то Вы можете прочитать ещё одну статью, которая называется Как я попала в травмпункт после посещения кинотеатра