Найти в Дзене
Истории от души

Безрукая

- Вы с ума сошли – второго рожать вздумали? Нет, я категорически против! Вам бы одного вырастить, не говоря уже про второго! – громко возмущалась Любовь Борисовна.

- Вырастим, мам, справимся…

- Ну, и растите, а ко мне за помощью не обращайтесь! – Любовь Борисовна резко развернулась и вылетела из дома сына, громко хлопнув дверью.

- Я думала, что твоя мать будет рада, - тихо сказала Зина.

- Не переживай, Зиночка, ты же прекрасно знаешь мою мать: она все новости сначала воспринимает с недовольством, ей нужно время, чтобы привыкнуть к любым изменениям в жизни. Пройдёт пара недель, мать свыкнется с мыслью – вот тогда и обрадуется.

- И всё-таки я ожидала другой реакции… - пожала плечами Зина, которая выглядела расстроенной.

Зина родилась с недоразвитой правой рукой. Вероятно, это и стало причиной того, что родная мать отказалась от неё при рождении. Так или иначе, выросла девочка в детдоме.

Рука Зины развивалась плохо, Зина росла, а рука – нет, со временем практически полностью перестав работать. Но Зина не отчаивалась, она прекрасно научилась всё делать одной рукой, единственное, что её очень расстраивало – это насмешки сверстников.

Зина обладала пытливым умом, в её школьном дневнике преобладали «пятёрки». С своими знаниями Зина вполне могла бы поступить в институт, но ВУЗ для детдомовской девушки был несбыточной мечтой. Отучившись восемь классов, Зина поступила в техникум, по окончании которого получила «корочку» библиотекаря.

Однокомнатную квартиру Зине выдали в посёлке, в доме барачного типа на восемь семей. Квартира была в относительно неплохом состоянии, в любом случае, Зина была очень рада, что теперь у неё есть собственный угол.

На работу девушка устроилась в райцентр, расположенный всего в 7 километрах от посёлка, в котором она жила. Детдомовская жизнь приучила Зину радоваться малому. Она и радовалась… Дом есть, работа есть – что ещё нужно? О замужестве Зина даже не помышляла.

«Кто меня, калеку, замуж возьмёт?» - вздыхала она.

Но Зина ошиблась: приглянулась она одному парню, в библиотеке они и познакомились. Девушка не могла поверить, что Гриша, высокий, голубоглазый брюнет, обратил на неё внимание. Поначалу ей казалось, что он просто издевается над ней, смеётся, ведь ничего кроме насмешек от парней Зина слышать не привыкла.

Гриша был вежлив и обходителен, Зина влюбилась в него при первом же знакомстве. Несмотря на чувства, девушка не бросалась в отношения, как в омут с головой, ей хотелось получше узнать Гришу, понять серьёзность его намерений.

Зине было не по себе, когда она прогуливалась с Гришей по улочкам города. Не заметить, что многие прохожие оглядываются им в след, она не могла.

«Наверняка люди думают: что может связывать этого красавчика-парня с убогой калекой?» - думала Зина и на её глазах наворачивались слёзы, которые, правда, быстро высыхали. Плакать Зина не привыкла.

- Гриша, давай расстанемся, - однажды выпалила Зина, заметив очередной косой взгляд со стороны прохожих.

- Расстанемся? – Гришу взяла оторопь. – Как же так? У тебя появился другой?

- Другой? Ты смеёшься надо мной, Гриша? Кому я, калека, нужна?

- Мне нужна, Зина! Ты очень мне нужна, я уже не представляю свою жизнь без тебя… Зина, выходи за меня… - Гриша намеривался сделать Зине предложение в ближайшие дни, готовился, но пришлось делать предложение сейчас, без подготовки.

- Ты не шутишь, Гриша? – Зина смотрела на него влюблёнными глазами, но в её взгляде читалось лёгкое недоверие.

- Кто же такими вещами шутит? Зина! Ты выйдешь за меня?

- Мне нужно подумать… - тихо ответила Зина.

- Как? О чём думать, Зиночка? Мы с тобой встречаемся уже пять месяцев, хорошо друг друга узнали… Может, я обидел тебя когда-то чем-то? Ты мне скажи…

- Гриша, дело не в тебе, а во мне. Что скажет твоя мать, когда увидит меня? Одобрит ли она твой выбор? Вряд ли…

- При чём здесь моя мать Зина? Сейчас не те времена, чтобы просить у родителей благословления на свадьбу. А что касается меня, так я ни на секунду не сомневаюсь, что ты – именно та женщина, с которой я хочу прожить всю жизнь.

- И я с тобой всю жизнь хочу прожить, - Зина положила голову на плечо любимого человека.

- Раз наши желания обоюдны, что же тогда нам мешает осуществить свою мечту?

- Я согласна, Гришенька! Я стану твоей женой!

Любовь Борисовна, мать Гриши, была в ужасе, когда впервые увидела будущую сноху. Собственно, свой ужас и недовольство она несильно пыталась скрыть.

Когда Зина покинула их дом, Любовь Борисовна незамедлительно обрушилась на сына.

- Ты что удумал, Гришка? Ты у меня таким красавцем вырос, тебе нужна жена под стать! Где ты только нашёл эту безрукую?

- Мам, не говори так. Рука у Зины есть, просто недоразвитая. Родилась она такой, разве это её вина?

- Я категорически против этой свадьбы! Нет, нет и нет!

- Мам, мы уже всё решили – на следующей неделе мы подаём с Зиной заявление в ЗАГС. Отказываться от Зины я не собираюсь.

Любовь Борисовна ничего возражать не стала, только сделала максимально недовольный вид и руки на груди скрестила. Что она могла предпринять? Сын взрослый, сам волен решать, с кем свою судьбу связывать.

Гриша и Зина свадьбу решили не устраивать, просто расписались - на этом настояла Зина, которая стыдилась своего физического недостатка. Пригласить на свадьбу со своей стороны ей особо было некого, в то же время Зине вовсе не хотелось, чтобы гости со стороны Гриши вовсю обсуждали её «неполноценность».

Поселились молодожёны в райцентре, в частном доме, который достался Грише от бабушки. Домик был небольшим – сорок «квадратов», две комнатки. Гриша и Зина своими силами сделали косметический ремонт, при этом Гриша не переставал удивляться проворности Зины, во время работы её физический недостаток совершенно не был заметен.

- Только бы ребёночек здоровеньким родился. А вдруг у него тоже руки не будет или ноги, как у Зинки? – причитала Любовь Борисовна, когда узнала о скором пополнении в семье единственного сына.

Свекровь Зины не находила себе места вплоть до самого рождения ребёнка, она выдохнула с облегчением, когда узнала, что у внука ручки и ножки на месте. Но тут же Любовь Борисовна вновь стала причитать, по другой причине:

- Вот как Зинка с ребёнком управляться будет, с одной-то рукой? Как купать его будет, пеленать, кормить?

- Мам, не переживай, Зина справится, - улыбался счастливый отец. – Она умеет всё делать одной рукой не хуже, чем остальные двумя…

Гриша оказался прав, Зина научилась очень ловко управляться с Костиком, ей потребовалось совсем немного времени, чтобы подстроиться.

Любовь Борисовна уже было успокоилась, но когда Костику всего семь месяцев было, узнала она, что вскоре во второй раз станет бабушкой. Всё началось заново:

- Нам очень повезло, что Костик с руками-ногами родился. А вдруг второй ребёночек родится калекой? – нагнетала Любовь Борисовна.

- Мам, ну почему он калекой должен родиться? – недоумевал Гриша.

- Да потому что твоя Зинка калека безрукая.

- Она не калека, мам, и не безрукая, я много раз просил тебя не называть её так. Мне неприятно, что ты её так называешь! А что касается ребёнка, так он обязательно родится здоровым. Я в этом даже не сомневаюсь.

- То есть вы собираетесь рожать?

- Конечно, мам, даже вопрос такой не стоит.

- Дети требуют заботы и внимания. Ладно, Зинка с Костиком ещё как-то управляется, а как она будет управляться сразу с двумя детьми своей одной рукой?

- Как с одним ребёнком управляется, так же будет управляться и с двумя, - спокойно ответил Гриша. – Есть семьи, в которых по пять-шесть детей, а то и больше. Ты хочешь сказать, многодетные матери обязательно должны иметь десять рук? – усмехнулся Гриша.

- Ну тебя, - разозлилась мать. – Я серьёзно с тобой говорю, а ты всё какие-то шуточки шутишь.

В дом вошла Зина, вернулась от врача.

- Врач говорит, что всё хорошо, - счастливо улыбалась она.

- В общем, сами решайте! – фыркнула Любовь Борисовна. – Я своё мнение высказала. Решите второго рожать – помогать я вам не стану, - резко сказала она и покинула жилище сына и снохи.

- Если честно, я тоже сомневаюсь в своих силах, - улыбка сошла с лица Зины. – Справлюсь ли я? Гриша, срок ещё небольшой, может…

- Даже думать об этом не смей! – перебил жену Гриша. – Справимся, вместе мы обязательно справимся.

Вторая беременность протекала достаточно легко, правда, роды начались за две недели до поставленного срока.

«Я так и знала! Неполноценного родит! И что с ним делать? В роддоме оставлять жалко, всё-таки своя кровинушка. А мороки сколько с ним будет, сколько сил и средств? А как же Костик? Ему ведь совсем перестанут уделять внимание…» – сокрушалась Любовь Борисовна.

Несмотря на опасения свекрови, Зина родила абсолютно здоровую девочку.

- Зиночка, спасибо тебе за дочурку! – сложив ладони в виде рупора, кричал под окнами роддома счастливый дважды отец Гриша.

Зина пыталась показать ему новорождённую в окошко, но палата была расположена на втором этаже, и Гриша толком разглядеть ничего не смог, он с нетерпением ждал момента, когда сможет подержать свою дочурку на руках.

- Давай дочку Елизаветой назовём, - предложил Гриша.

- А почему Елизавета? – поинтересовалась Зина.

- Лизка – это моя первая любовь! – хитро улыбнулся Гриша. – Я влюбился в неё в подготовительной группе детского сада. Красивая девочка была, да и само имя очень красивое. Лиза всем мальчишкам в саду нравилась, я даже дрался из-за неё. Пусть наша дочка такой же красавицей растёт!

- Хорошо, пусть будет Лизой, - согласилась Зина.

Малышка росла спокойной, ела, спала, хорошо набирала вес. С утра до вечера Зина хлопотала с детьми, даже не заметила, как месяц пролетел.

- Лизе сегодня уже месяц исполнился. А почему Любовь Борисовна до сих пор не пришла знакомиться с внучкой? – спросила Зина.

- Придёт, Зиночка, обязательно придёт. Ну, ты же знаешь мою мать – любит она повредничать.

- Да уж… - вздохнула Зина. – Только Лиза-то здесь при чём?

Прошло ещё две недели и случилось неожиданное: явилась Любовь Борисовна, когда её уже не ждали, подарки принесла – и Костику, и Лизе.

- И где моя внучка? – спросила она, как ни в чём не бывало.

- Вот, знакомьтесь, - Зина вынесла из комнаты только что проснувшуюся малышку.

- Ой, батюшки мои, на Гришку-то как похожа, - прикрыла рот руками Любовь Борисовна. – Вы уж простите меня, что не являлась я так долго. Скажу честно: до последнего я была против, чтобы вы второго рожали. Да что я в самом деле? Рожайте хоть третьего, хоть четвёртого…

Любовь Борисовна стала часто приходить, помогать с детьми, она удивлялась, как ловко управляется с ними Зина одной рукой.

«Да-а, вряд ли бы я так смогла…» - думала свекровь, с тех пор она перестала называть Зину «безрукой».

Гриша и Зина вырастили замечательных детей. Любови Борисовны не стало, когда внук и внучка уже взрослыми были. Правнуков она дождаться не успела, не узнала Любовь Борисовна, что у Кости и Лизы по двое детей родилось: у Кости два сына, а у Лизы – сын и дочка.

А Гриша и Зина, выйдя на пенсию, за город переехали, добротный дом там себе купили. Они с нетерпением ждали выходных дней, когда дети к ним приезжали, внуков привозили. В доме было шумно у весело, когда вся большая семья собиралась в нём…