Найти тему

Проблемы, с которыми мы столкнулись при поступлении в 10 класс

Сейчас жаркая пора для родителей, если их дети закончили 9 класс. Мы не исключение. С какими только проблемами не столкнулись! Кажется, образование в России существенно меняют.

Личный архив автора
Личный архив автора

Расскажу о проблемах, с которыми мы столкнулись, и о некоторых выводах, которые я сделала для себя.

Итак, мы переходим в другую школу в 10 класс. И вот какие проблемы были:

  • В нашей школе только один профиль - математический. И если вам нужен гуманитарный или какой-то другой - пожалуйте на выход. Так прямо и заявляется - вы не сможете учиться, нагрузка по профильным предметам очень серьезная, вам всё равно придется уйти, когда не потянете программу.
  • Не в каждой школе есть два профильных класса. Бывают только один математический, социально-экономический, гуманитарный, естественно-научный. Может, какие-то еще есть. Но я увидела только эти, когда перебирала школы и изучала их сайты.
  • В каждой школе разные даты и сроки подачи и рассмотрения документов на участие в конкурсном отборе для поступления в 10 класс. Их надо тщательно отслеживать, потому что в некоторых школах документы принимают только 3 дня. Не успели - это ваши проблемы.
  • Если по конкурсному отбору вас приняли, то за 1-2 дня надо успеть принести оригиналы документов. Не успели - опять ваши проблемы. Вы просто "вылетаете" из конкурсного отбора. А на ваше место принимают другого, кто успеет подать оригиналы документов.
  • В этом году нужно записываться через Госуслуги. Однако это ничего не гарантирует - надо лично принести хотя бы копии документов, чтобы участвовать в отборе. Через Госуслуги можно только записаться на прием к секретарю или завучу.
  • Информацию о том, что даже в свою школу надо подавать документы, чтобы участвовать в отборе, до нас довели поздно. Дело в том, что и саму систему ввели прям почти перед самим поступлением. Учителя особо-то и сами ничего не знали, в т.ч. что через Госуслуги надо записываться. И некоторые родители до сих пор об этом не знают.
  • С этого года новое правило - школа должна набрать 20 человек в 10 класс. Иначе ей не разрешат открывать этот класс. Что будет, если набрали только 19 или 17? Неизвестно. И если родители подали документы, прошли отбор, а класс не набрался, им потом могут сказать, что они "пролетают" с поступлением. Как сказали нам - мы в этом случае будем вас рекомендовать в другие школы. Но как рекомендовать, если мы у них не учились и они ничего о нас не знают?
  • Есть информация, что даже если поступили в школу, а профильные предметы ребенок тянет плохо, то родителям говорят забирать документы. Это может быть и в первом полугодии, и по окончании 10 класса. После 9 класса школа несет ответственность за учеников, отслеживает их поступление. А вот если ушли после 10 класса - всё, школа уже ни за что не отвечает. И её уже не касается, что вы будете делать дальше.

Мои личные выводы по системе образования такие:

  1. Она строится таким образом, чтобы как можно меньше детей пошло в 10 и 11 классы и потом в ВУЗы.
  2. Это нужно для того, чтобы больше учеников пошло в средне-специальные образовательные учреждения и получали рабочие профессии. Рынок специалистов с высшим образованием перенасыщен, а специалистов со средне-специальным образованием - не хватает.
  3. Учителей загнали в такие рамки, что они ориентированы только на ЕГЭ. Только на баллы в аттестате смотрят и на участие в конкурсах по профильным предметам. Если ребенок участвовал в жизни школы - это не учитывается.
  4. Чем выше средний балл по ЕГЭ, тем лучше для школы. И этот балл не должен снижаться, поэтому детей послабее выпроваживают из школ, не дают возможность попробовать учиться дальше.

Вот такие грустные выводы. Печально, что систему образования зареформировали и сейчас важны только баллы, а не личность ученика.

Продолжение в этой статье: