Какие тайны может хранить небольшой фотоальбом? Неужели даже простая фотография может стать причиной раскрытия секрета, о котором все хотели бы умолчать?
Ангелина раньше и подумать не могла, что однажды именно обычный фотоальбом откроет перед ней совершенно другую действительность. Причем, происходящее коснется не только ее одной, но еще и нескольких крайне близких ей людей.
В тот день Ангелина пришла домой к своей маме, Светлане Григорьевне. Женщина была у своей подруги, а вернуться хотела через пару-тройку дней. Дочь же решила сделать сюрприз своей матери, поэтому приехала к ней, чтобы хорошенько убраться к ее приезду. Она видела как Светлана собиралась к подруге второпях, поэтому, очевидно, что дом был не в лучшем состоянии. Открыв дверь своим ключом, она вошла в дом.
«Помогу ей убраться дома. Приедет из Санкт-Петербурга и удивится», - думала Ангелина. Она очень любила свою маму, поэтому с самого детства старалась помогать ей во всем. Отец покинул этот мир, когда Ангелине было всего 4 года, поэтому она привыкла заботиться о своей мамочке. Она очень дорожила их хорошими отношениями, ведь других близких родственников у нее не было.
С отцом, которого звали Даниилом, у девочки тоже были хорошие отношения. Хоть и смутно, но она помнила игры с ним, как он провозил ей что-то вкусное, а очень громко смеялся. Это был большой мужчина с темными густыми усами, которые, кажется, всегда были ухожены и прилизаны. У него могла быть плохая прическа, давно не мытые волосы, но усы – в идеальном состоянии. Ушел он из жизни неожиданно – в один момент ему стало плохо, затем мужчину увезли в больницу. И вот – через еще несколько дней девочка грустно стояла на похоронах, где об ее отце говорили только теплые и приятные слова. Она отлично понимала, что папа больше не вернется, но пыталась не плакать, хоть ребенку это сделать было и очень трудно.
Уже повзрослевшая Ангелина часто вспоминала папу, правда, лишь тогда, когда приезжала домой к маме. И даже сейчас во время уборки она ненароком вспомнила его очень громкий смех. Но подобные мысли она отложила в сторону, ведь настало время протереть пыль с мамином любимом шкафу: его стеклянные дверцы приятно отблескивали от света из окон, отчего сервиз внутри шкафчика выглядел еще красивее. Ангелина потихоньку начала вытаскивать оттуда. Сервиз, еще сервиз, несколько фарфоровых фигурок, украшения в вазе и… альбом? Кажется, раньше его здесь не было.
«Точно его здесь раньше не было! Я столько раз убиралась в этом доме, поэтому, кажется, запомнила все», - думала девушка. «Быть может, маме подарили этот старый альбом? Вдруг, там ее фотографии во времена молодости?». Девушке очень было интересно, что же там, поэтому она решила посмотреть. Как оказалось, альбом, по большей части, пуст, за исключением некоторых фотографий. Там была Светлана, только еще молодая, на своей свадьбе. Удивило только то, что счастливой она не выглядела от слова совсем – ее лицо было, скорее, поникшим. Отец же напротив, был крайне веселым.
«Этих фотографий нет в общем альбоме», - подумала Ангелина. Ей стало еще интереснее.
Также в альбоме было еще 5 фотографий со свадьбы. Однако был и отдельно расположенный снимок – находился он под обложкой альбома. Раньше были такие обложки, которые могли открываться при помощи тонкого инструмента. Вот только в этот раз фотографию был видно – бумага обложки от старости осела, поэтому сквозь нее было отчетливо видно очертание фото. Ангелина достала спрятанную фотографию.
Там тоже была ее мама, правда, несколько моложе, чем на предыдущих фотографиях. Она была на руках какого-то парня с татуировкой на левом плече. Кажется, там был скорпион или какое-то другое насекомое. Но кто был этот загадочный молодой человек? Найти информацию в интернете или каким-либо другим образом было нельзя, поэтому девушка решила дождаться маму, чтобы прояснить данную тему.
Светлана вернулась от подруги очень веселой. Кажется, что даже ночь в поезде ее ничуть не утомила – уже в 6 утра женщина была полной сил и энергии, чего нельзя было сказать об Ангелине. Увидев, что дочка убралась у нее в квартире, маме стало очень приятно. Она сделала ей кофе, а затем мило разбудила.
- Вставай, соня! Утро всегда бывает добрым, если не начинаешь его в обед. Я приехала, а тут ты уснула.
- Мамочка! Привет!
Ангелина немного вяло вскочила с кровати и направилась к любимой маме. Она буквально набросилась на нее с объятиями.
- Ну все, все, иди-ка лучше в душ и одевайся. А, я тебе кофе сделала – пока постоит, чтобы слегка остыл, как ты любишь. Все, все сувениры и подарки потом – их дают только послушным девочкам.
Мама засмеялась, а вот Ангелина немного застеснялась. Она же не ребенок, чтобы с ней так говорить. Но ей было приятно, что у мамы очень хорошее настроение. Девушка отправилась в душ. Там она стала думать, что же такое хотела сказать своей матери.
- А, альбом! Точно! Нужно будет узнать.
Через 30 минут семья сидела за большим столом. Кофе был просто изумительный, так мама еще привезла тех самых пышечек из Санкт-Петербурга, которые считаются там «изюминкой» города. Хоть они и полежали уже, на вкус были изумительны.
- Ммм! Как же это вкусно!
- Знаю, давно не была в Питере, но это место запомню на всю жизнь. Я про пышечную.
- Да, вкусно. Мам, а что у тебя за альбом в шкафу?
Ангелина решила не тянуть с вопросом, поэтому спросила прямо, без особых церемоний. Маме стало заметно неловко.
- Какой такой альбом? Ты о чем, дорогая?
- Ну, тот альбом, с ярко-красной обложкой. Ты никогда его раньше не показывала. Вот, сейчас принесу.
Но альбома больше не было на прежнем месте. Причем, даже отдельно лежащей фотографии не было. Неужели Ангелине все приснилось?
- Мам, а ты ничего тут не трогала?
- Что? Ты о чем? Ты же знаешь, что я без спроса чужие вещи не беру.
- Так это твоя вещь! Там был альбом, красный такой. Там твои свадебные фото и, кажется, фото с парнем каким-то. Ты точно его не видела?
- Я ведь только приехала, даже тронуть ничего не успела. Когда я, по-твоему, это сделала?
Вот только Ангелина уже начинала понимать. Если бы мама сразу разбудила ее, то сейчас было бы около 7 утра. Но на часах было 8:40, из которых 40 минут она была в душе. Выходит, у мамы было время на разборку вещей. Что-то не сходилось.
- Ты его спрятала, да?
Ангелина решила зайти с козырей – попробовала надавить на маму. Женщина заметно занервничала.
- Допустим, да. Но тебе нельзя видеть то, что внутри. Там наша семейная тайна, раскрывать которую я совершенно не хочу. По крайней мере, не сегодня.
- Мам, я должна знать правду. Это же история нашей семьи! Почему ты такая грустная на той свадебной фотографии, а на тех, что я раньше видела, тебя счастливой тоже не назовешь? В чем дело?
- Я. Не. Скажу!
Светлана начинала выходить из себя, но, вместо гнева, из ее глаз потекли горькие слезы. Они моментально превратили лицо некогда злой женщины с искренне переживающее от происходящего. Казалось, что всего один аргумент заставит ее рассказать все, что только угодно. Ангелина понимала это, но давить на маму не хотела – не привыкла она так сильно ее волновать. Здоровье мамы для нее было куда важнее даже самых темных семейных тайн.
«Не важно, свадьба это по «залету», ради денег или просто заставили – я ни за что не причиню своей матери боль», - подумала девушка и обняла Светлану. Женщина была тронута заботой дочери, поэтому тоже прижалась к ней ближе. Им казалось, что сейчас выстроилось такое взаимопонимание, что остальной мир на несколько минут попросту погас. Нет больше никого – лишь они вдвоем. Лишь спустя время они смогли прийти в себя, чтобы наконец-то поговорить.
- Знаешь, мне стоило рассказать тебе уже давно, ты ведь такая взрослая девочка у меня. На самом деле, все куда более запутанно, чем ты думаешь. Да, я была беременна на своей свадьбе, но дело совершенно не в этом. В общем, видимо, пора рассказать тебе всю историю. Надеюсь, твое мнение обо мне не поменяется.
- Ну хватит уж, не томи. Обещаю выслушать все.
Светлана начала рассказ. Было видно, что каждое слово дается ей с огромным трудом, но, взяв себя в руки, она постепенно начала говорить.
«На фотографии, что я прятала в альбоме, я с Игорем, человеком, которого я любила всю свою жизнь. Тогда и воспитание было другое, поэтому я понимала, что этот человек – на всю жизнь. Вот только на свадьбе я уже с его братом Геной. Произошло ужасное. В общем, Гену обвиняли в преступлении, которого тот не совершал. Я слышала, что речь шла о чем-то действительно крайне серьезном. И Игорь, он был такой хороший.
Он сказал, что его брат не выдержит тюрьмы, ведь у того больное сердце. А дело было не выиграть совсем – подставили Геннадия очень грамотно. Поэтому Игорь решил взять вину на себя и пойти в тюрьму. Ему тогда дали 15 лет, а затем продлили срок якобы за попытку побега. Вот только он мне написал однажды, в записке было сказано, что он спокойно ждет и надеется, что мы вновь увидимся. Гену он попросил присмотреть за мной, а проще всего это было сделать при помощи брака.
Времена были такие – замужней было безопаснее. А на свадьбе я не такая счастливая, ведь рядом не было того самого. Я столько мечтала об этом дне, а жених – нелюбимый человек. Нет, Гена очень хороший, но все-таки я его не люблю. На свадьбе я уже беременна, правда, не от него. Твой отец – Игорь. Хотела бы я знать как он там, но контактов от него не было, кроме того письма. Не уверена, что он даже на свободе или даже жив».
История очень тронула Ангелину. Она долго не знала, что ответить. Первое, что ее расстраивало – ее отец, оказывается, не настоящий отец. Во-вторых, мама его не любила. В-третьих, где же ее настоящий отец? К слову, жертва Игоря была напрасна – Геннадий прожил всего несколько лет после ухода брата в тюрьму. Сердце все-таки не выдержало.
Она поблагодарила свою маму за честно рассказанную историю семьи. Но идея найти Игоря не покидала ее голову. Спустя месяц поступила информация о мужчине, похожем на того, что был на фотографии. Ангелина для поиска наняла детектива.
Как оказалось, Игорь очень боялся, что его пребывание в тюрьме отразится на дочери и любимой девушке, поэтому решил дать им шанс на хорошую жизнь. Пускай и с Геной. Но он не учел духовную связь между родителями.
Всего через 4 дня он уже ехал к своей любимой и дочке. Оказалось, что всего одного письма будет достаточно, чтобы пробудить в нем самый настоящий огонь. Никто не обещал, что все будет легко и хорошо, но шанс на воссоединение семьи у них был.
Через 2 месяца семья стояла на кладбище. Они убрались на могиле у Геннадия и положили красивый венок.
«Спасибо, брат, что позаботился о них. Я этого никогда не забуду», - сказал Игорь. Он обнял девушек и прошел с ними домой, еле сдерживая слезы благодарности.