Найти тему

Изучать 3д моушн дизайн сложно? Отзыв спустя 4 года изучения

Оглавление
Привет, меня зовут Николай Хан и я 3д моушн дизайнер. Учусь, работаю в этой сфере чуть больше 4х лет и за это время накопилось много мыслей, опыта и советов, которыми я хочу с вами поделиться. И надеюсь, что после моих советов, вам не придется проходить такой же долгий и сложный путь в сфере 3д графики, через который прошел я.
26 летний, женатый кореец и работающий в сфере 3д дизайна уже более 4х лет
26 летний, женатый кореец и работающий в сфере 3д дизайна уже более 4х лет

Есть очень много людей, которым просто страшно входить в индустрию 3д дизайна, ведь просто смотря на интерфейсы программ как "Cinema 4D, Blender, Zbrush, Substance painter и тд." становится довольно страшно, тем более если ты никогда не был связан с дизайном или даже работе с компьютером.

Так может ли простой работяга, который работал мышью только в кс или дота 2, изучить программы для работы с 3д и стать крутым спецом с заработком от $1500 и выше?

Узнаем в статье ниже ↓

Все ли так сложно как кажется?

Не буду ходить вокруг да около. Если ты никогда не работал с компьютером, не интересовался программами для монтажа или дизайна, да и в целом с компьютером не на ты, то тебе будет явно сложнее. Сложнее, потому что для твоего мозга и мышления это все будет чем-то новым, а наш мозг не с охотой принимает все новое, тем более если мы его ничем не "прокачивали" в целом.

Здесь я имею ввиду, что нашему мозгу легче запоминать информацию, если он привык к этому. К примеру, ежедневно заниматься изучением чего-либо нового, читать книги, расширять кругозор и тд. Если всего этого нет, то наш мозг придется заводить с немалого толчка.

Мне же повезло. Лет с 7-ми я начал пользоваться ПК, благо мой дедушка решил приобрести один и разрешал мне играть на нем в игры. Windows 98\xp, pentium 2-3 - ностальгия. Мое знакомство с ПК было еще с детства, что сильно облегчало все изучение в дальнейшем.

Но даже так, когда ты открываешь программу и видишь перед собой вот это

Интерфейс программы Cinema 4D
Интерфейс программы Cinema 4D

Волей не волей задумываешься, а осилишь ли ты?

Также думал и я, но отступать было некуда. На момент изучения 3д моушн дизайна, я уволился ото всюду, так как полностью хотел поменять род деятельности и стать 3д специалистом. Да, я отчаянный!

Из плюсов: я уделял 24/7 только изучению 3д программ и моушн дизайну
Из минусов: у меня не было денег даже на корм собаке

Спустя 3-4 дня такого режима, я уже с легкостью понимал весь интерфейс программы и мог не только понимать, но и базово работать внутри программы. Моим же знакомым, которые могли изучать программу только после работы, понадобилось чуть больше времени до 5-7 дней.

Какой итог? Чтобы базово разобраться в программе, вам вполне хватит недели. Тем, кто совсем не шарит за пк, думаю больше до 10-15 дней. Сложно и долго ли это, делайте выводы сами :)

Какие трудности вас встретят позже?

Знать базу не равно знать всю программу, нам предстоит еще долгий путь, но уже не такой сложный, потому что дальше уже дело практики. Чем больше мы будем практиковаться в программе, тем проще и легче мы будем усваивать все новое в ней.

Что нам еще может мешать так это базовые ошибки, которые все делают при изучении. С ними вы можете ознакомиться тут

Но и не будем забывать про рендер. Как нам делать наш проект красивым, с реалистичным светом и материалами?

Рендер последнего творческого проекта, скоро опубликую у себя в инстаграм @nikolay_khan_
Рендер последнего творческого проекта, скоро опубликую у себя в инстаграм @nikolay_khan_

И тут мы с вами плавно переходим к рендер движкам. Их довольно много, лично я работаю и преподаю только на Redshift. Поэтому дальше буду говорить только о нем.

Нодовая система материала Redshift
Нодовая система материала Redshift

Вот с таким лицом я смотрел на Redhift, когда перешел к его изучению↓

ДА ЭТО ВЫУЧИТЬ НЕРЕАЛЬНО
ДА ЭТО ВЫУЧИТЬ НЕРЕАЛЬНО

Когда я посмотрел на все эти ноды, параметры, ползунки, мне хотелось выйти в окно. Мне казалось что все, тут мой путь в 3д закончен, я такое уже не осилю. Но тут я сильно ошибся. Взяв весь страх и переживания, я засунул их куда поглубже и приступил к изучению сего непонятного чуда.

И о чудо, здесь все структурировано и логично. В своем диком 24/7 темпе, я разобрался с основами всего за 1 день. Да, да, всего 1 день!

То ли оттого что все логично, то ли потому что я азиат, далось изучение очень просто.

Хватит ли только основ чтобы зарабатывать от $1500?

Конечно нет, если бы все было так просто, то каждый бы стал 3д дизайнером потратив всего месяц или меньше. Но вот ответ на другой вопрос "можно ли уже зарабатывать с базовыми навыками?" - ДА.

Много ли? Я, зная чисто основы, брал работу и получал +- $500 в месяц, курс на тот момент был в районе 61 рубля за $1.

Не много и не супер мало, неплохо. Учитывая, что я нигде на тот момент не работал.

Чисто пример, что я делал в начале своего пути. За это тоже платят. Чувствуете разницу между этим рендером и предыдущим?) Не зря в 3д ушел)
Чисто пример, что я делал в начале своего пути. За это тоже платят. Чувствуете разницу между этим рендером и предыдущим?) Не зря в 3д ушел)

Подведем итог

Чтобы базово освоиться в программе Cinema 4D + Redshift, для простых работяг хватит одного месяца, более усидчивым потребуется того меньше. Сфера 3д дизайна масштабна, многогранна и интересна. Она продолжает развиваться даже в моменте написания этой статьи, но на удивление, поддается обучению довольно просто, главное иметь терпение.

А для особо нетерпеливых есть мой каналы с бесплатными уроками ->
Instagram
Телеграм
Youtube

А уже как стать топом индустрии, как искать клиентов и тд. Увидим при следующей нашей встрече!

Подписывайтесь, ставьте лайк и пишите свое мнение насчет изучения 3д дизайна, как вам оно дается?