Тестовое путешествие на Кольский полуостров на Ниве Кемпере показало, что "Ямал" пока не готов путешествовать по Алтаю и Монголии, как было для него запланировано при покупке. Расскажу подробно, почему и что думаю про это.
Друзья с завода СТО22-Бийск, известные своей любовью к автомобилям УАЗ и упорно отказывающиеся делать такие же хорошие запчасти для Нивы, сразу посмеялись надо мной, когда озвучил идею приехать на Ниве и сказали, что выдадут мне нормальный автомобиль УАЗ, если приеду на Ниве.
Шутки-шутками, но пока ситуация действительно такая. На осень вспомнили былую идею прокатиться компанией по Алтаю с заездом в Монголию и сразу начали обсуждать, на чем поеду я, потому что надо сначала до Алтая доехать из Москвы, потом проехать маршрут, а потом еще вернуться в Москву, и уже по осенней погоде с минусовыми ночками.
Итак, мысли, факты, мнение...
Почему Нива хорошо, но ехать на ней на Алтай не готов
Во-первых, Нива оказалась на высоте. Проходимость на уровне стандартного пикапа, что для полноценного кемпера просто отлично. Проехать больше 4К километров оказалось посильной задачей и к мануальному терапевту не пришлось идти после этого.
Во-вторых, комфорт, предоставляемый кемпером, ни в какие рамки не идет с тем, что может предложить даже самый навороченный внедорожник с палаткой на крыше или спальником внутри. Тут даже не спорьте. Кто будет спорить, просто никогда на кемпере не ездил.
Но есть минусы, которые предрешили выбор, если я все же соберусь ехать с ребятами по Алтаю и Монголии, а именно:
1. Надо что-то делать с топливным баком.
Запас хода на 250 километров не спасут даже канистры на хвосте. При расходе в 12-13 литров на сотню (замеры по GPS), емкости бака хватает на очень ограниченное расстояние. Ни разу даже в "сухой" бак не залезло больше 37 литров топлива. Надо искать возможность увеличить объем бака.
2. Прошивка или сцепление, или прошивка вместе со сцеплением.
При попытке ехать ювелирно "внатяг" выявился нехороший симптом: Нива ведет себя очень нервно на сложных участках и начинает дергаться. Что-то подобное было у меня на Соболе 4х4 и там это лечилось прошивкой. Думаю, что в Ниве надо тоже смотреть настройки. Ну и родное нивское сцепление стоит поменять на усиленное от ШНивы. Тут тоже есть свой эффект.
Почему УАЗ Патриот для Алтая выглядит лучше
Давайте будем честными, доехать 4.5К километров на УАЗ Патриот мне будет намного легче и проще, потому что комфортнее и крейсерская скорость чуть выше, хотя при моих парах тоже варьируется в районе 90-100 км/ч для минимального расхода.
Во-вторых, помните, что СТО22-Бийск — это не только запчасти для УАЗ, которые установлены и на моем УАЗике (картриджи моста, карданы), но и автосервис, в котором знают УАЗ как родной. Поэтому профилактическое ТО по приезду на Алтай и перед стартом в Москву гарантировано, а значит больше спокойствия и уверенности в следующем километре пути.
В-третьих, проходимость УАЗ Патриот значительно выше, чем у Нивы Кемпера. Зная Хасана Карагужина — нашего предводителя, сворачивать с накатанных дорожек мы будем с завидной периодичностью, а значит Ниве придется очень сложно, если вообще возможно. Плюс на Патриоте есть съемная лебедка, а это бонус.
Из недостатков традиционный "джиперские" ценности:
Спать придется в палатке на крыше или в салоне автомобиля, что мне вообще не нравится. Предпочитаю палатку, но учитывая возможные минусовые температуры ночью, придется озаботиться автономкой для отопления палатки.
Душ будет на улице и ни фига не горячий, как в кемпере. Я понимаю, что после путешествия по Лене, где мы мылись в воде 4-5 градусов, этим уже не испугать, но к хорошему привыкаешь быстро. И это меня гложет больше всего. Стареем с… "Камин. Коньяк. О, Боже!" (с).
Грустные для Нивы выводы про путешествие на Алтай
Как бы мне ни нравилась Нива и как бы я не кайфовал от комфорта жизни в ней, ехать на Алтай и в Монголию, где гарантировано будут проблемы с топливом (прежде всего), а потом уже с оффроудом, попросту не стоит. Надо найти в себе смелость и признаться в этом самому себе. Будут еще другие маршруты и для Нивы!
Как бы я ни пытался откосить от джиперской жизни в палатке и без душевой кабины с туалетом, в которой провел почти 20 лет прошлой жизни, придется к этой жизни вернуться и снова вспомнить как экипировать внедорожник, а не кемпер с его бокалами для шампанского. А значит УАЗ Патриот…