Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Автодом против внедорожника: почему на Алтай предпочту ехать на УАЗ Патриот, а не на Ниве Кемпере

Тестовое путешествие на Кольский полуостров на Ниве Кемпере показало, что "Ямал" пока не готов путешествовать по Алтаю и Монголии, как было для него запланировано при покупке. Расскажу подробно, почему и что думаю про это.

Друзья с завода СТО22-Бийск, известные своей любовью к автомобилям УАЗ и упорно отказывающиеся делать такие же хорошие запчасти для Нивы, сразу посмеялись надо мной, когда озвучил идею приехать на Ниве и сказали, что выдадут мне нормальный автомобиль УАЗ, если приеду на Ниве.

Шутки-шутками, но пока ситуация действительно такая. На осень вспомнили былую идею прокатиться компанией по Алтаю с заездом в Монголию и сразу начали обсуждать, на чем поеду я, потому что надо сначала до Алтая доехать из Москвы, потом проехать маршрут, а потом еще вернуться в Москву, и уже по осенней погоде с минусовыми ночками.

Итак, мысли, факты, мнение...

-2

Почему Нива хорошо, но ехать на ней на Алтай не готов

Во-первых, Нива оказалась на высоте. Проходимость на уровне стандартного пикапа, что для полноценного кемпера просто отлично. Проехать больше 4К километров оказалось посильной задачей и к мануальному терапевту не пришлось идти после этого.

Во-вторых, комфорт, предоставляемый кемпером, ни в какие рамки не идет с тем, что может предложить даже самый навороченный внедорожник с палаткой на крыше или спальником внутри. Тут даже не спорьте. Кто будет спорить, просто никогда на кемпере не ездил.

-3

Но есть минусы, которые предрешили выбор, если я все же соберусь ехать с ребятами по Алтаю и Монголии, а именно:

1. Надо что-то делать с топливным баком.
Запас хода на 250 километров не спасут даже канистры на хвосте. При расходе в 12-13 литров на сотню (замеры по GPS), емкости бака хватает на очень ограниченное расстояние. Ни разу даже в "сухой" бак не залезло больше 37 литров топлива. Надо искать возможность увеличить объем бака.

2. Прошивка или сцепление, или прошивка вместе со сцеплением.
При попытке ехать ювелирно "внатяг" выявился нехороший симптом: Нива ведет себя очень нервно на сложных участках и начинает дергаться. Что-то подобное было у меня на Соболе 4х4 и там это лечилось прошивкой. Думаю, что в Ниве надо тоже смотреть настройки. Ну и родное нивское сцепление стоит поменять на усиленное от ШНивы. Тут тоже есть свой эффект.

-4

Почему УАЗ Патриот для Алтая выглядит лучше

Давайте будем честными, доехать 4.5К километров на УАЗ Патриот мне будет намного легче и проще, потому что комфортнее и крейсерская скорость чуть выше, хотя при моих парах тоже варьируется в районе 90-100 км/ч для минимального расхода.

Во-вторых, помните, что СТО22-Бийск — это не только запчасти для УАЗ, которые установлены и на моем УАЗике (картриджи моста, карданы), но и автосервис, в котором знают УАЗ как родной. Поэтому профилактическое ТО по приезду на Алтай и перед стартом в Москву гарантировано, а значит больше спокойствия и уверенности в следующем километре пути.

В-третьих, проходимость УАЗ Патриот значительно выше, чем у Нивы Кемпера. Зная Хасана Карагужина — нашего предводителя, сворачивать с накатанных дорожек мы будем с завидной периодичностью, а значит Ниве придется очень сложно, если вообще возможно. Плюс на Патриоте есть съемная лебедка, а это бонус.

-5

Из недостатков традиционный "джиперские" ценности:

Спать придется в палатке на крыше или в салоне автомобиля, что мне вообще не нравится. Предпочитаю палатку, но учитывая возможные минусовые температуры ночью, придется озаботиться автономкой для отопления палатки.

Душ будет на улице и ни фига не горячий, как в кемпере. Я понимаю, что после путешествия по Лене, где мы мылись в воде 4-5 градусов, этим уже не испугать, но к хорошему привыкаешь быстро. И это меня гложет больше всего. Стареем с… "Камин. Коньяк. О, Боже!" (с).

-6

Грустные для Нивы выводы про путешествие на Алтай

Как бы мне ни нравилась Нива и как бы я не кайфовал от комфорта жизни в ней, ехать на Алтай и в Монголию, где гарантировано будут проблемы с топливом (прежде всего), а потом уже с оффроудом, попросту не стоит. Надо найти в себе смелость и признаться в этом самому себе. Будут еще другие маршруты и для Нивы!

Как бы я ни пытался откосить от джиперской жизни в палатке и без душевой кабины с туалетом, в которой провел почти 20 лет прошлой жизни, придется к этой жизни вернуться и снова вспомнить как экипировать внедорожник, а не кемпер с его бокалами для шампанского. А значит УАЗ Патриот…