Топ ИТ профессий, которые под силу освоить многим и где не нужно программировать
Принимая во внимание, что самые высокооплачиваемые профессии в сфере IT чаше всего связаны, конечно, с разработкой, на написании кода сфера айти не заканчивается. Огромное количество финансовых, технологичных, социальных, образовательных ИТ стартапов и компаний обслуживаются далеко не только разработчиками. Это во времена развития Google, руководство компании принципиально набирало даже на сопредельные с разработкой сферы только инженеров. Сегодня все изменилось. Для поддержки и успешного продвижения крупной IT компании уже не достаточно набрать лишь талантливых разработчиков. В команду должны входить не менее талантливые менеджеры, маркетологи, дизайнеры, аналитики, консультанты, копирайтеры, рекрутеры и еще масса народа совершенно различных специальностей. И все эти профессии в ИТ без программирования и написании кода.
Со временем условное обозначение на разработчиков и не разработчиков стерлось и всех сотрудников, которые трудятся на благо развития ИТ компании стали называть айтишниками. И многие из них, представьте себе, не пишут и никогда не написали ни строчки кода.
Вот лишь малый актуальных список вакансий Яндекса, где программировать совершенно не обязательно.
Читайте также:
Топ ИТ профессий, которые под силу освоить многим и где не нужно программировать
Сегодняшний рынок труда насчитывает немало околоайтишных специальностей, где знание кода и вовсе не понадобиться. Однако надеяться на то, что можно просто разместить свое резюме без обучения и наработки необходимых навыков, и в считанные часы получить оффер, все же достаточно наивно. Учиться придется не меньше, чем на разработчика, а знать и уметь временами даже больше.
Единственное, что отличает данные профессии в ИТ без программирования от тех, где нужно кодить, это действительно нижайший порог входа (не везде). Однако стоит иметь ввиду, что со старта и без опыта на высокий доход рассчитывать не стоит. Ведь многие начинающие стремятся туда, где легче, поэтому конкуренция среди новичков будет запредельная, а оплата труда соответственно мизерная.
Веб-дизайнер
Этот специалист отвечает за все, что мы видим на экране наших устройств. Любая страница сайта, экран мобильного приложения, форма заказа даже кнопка «Купить» скрупулезно прорисованы веб-дизайнером.
Для работы придется освоить хотя бы одну из специальных программ для дизайнеров, а именно Figma, Photoshop, Illustrator. В идеале, конечно, уметь работать сразу со всеми платформами. Это добавит будущему специалисту условные баллы при найме на работу или поможет обеспечить дополнительный источник дохода, выполняя задания на фрилансе.
Читайте также:
SMM-специалист
Социальные сети- это огромный пласт аудитории, которую обязательно нужно брать в расчет при продвижении продукта либо товара. Поэтому специалист по продвижению в социальных сетях необходим как для любой крупной компании, так и всем мелким бизнесам, владельцы которых не успевают заниматься своими профилями.
Порог входа в профессию умеренный, самое главное, иметь успешные реальные кейсы раскрутки страниц, групп, каналов (в зависимости, в какой социальной сети планируете трудиться). Получить же такие кейсы, а заодно и опыт вполне возможно, продвигая собственные страницы.
Копирайтер
Специалист этой востребованной профессии занимается написанием уникальных текстов для любых целей компании или частного заказчика. А именно:
- для размещения на сайт,
- в качестве рекламных слоганов,
- постов в социальных сетях,
- для корпоративной почтовой рассылки и прочее.
Копирайтером стать не так и трудно, уметь грамотно излагать свои мысли, а также в минимальные сроки перерабатывать новую информацию, для начала карьеры будет вполне достаточно. Далее же, как и в любой другой специальности необходимо постоянно совершенствоваться, оттачивая свое мастерство.
SEO-специалист
Этот специалист занимается продвижением сайтов в поисковой выдаче. В компетенции сеошника входит
- анализ технической структуры сайта,
- проработка семантического ядра,
- оптимизация ресурса под поисковые запросы,
- наращивание ссылочного профиля,
- аналитика по всем показателям.
Проще говоря, SEO-специалист обязан делать все возможное, чтобы вывести подопечный сайт на топовые места выдачи в поиске.
Самостоятельно освоить данную IT специальность скорее всего будет проблематично, так как работать нужно с реальными сайтами, теории здесь явно недостаточно.
ТОП-6 лучших курсов по СЕО-оптимизации, которые можно пройти онлайн
Маркетолог
Данная профессия достаточно обширна и может включать в себя множество конкретных функций, однако главная из них- это продвижение товара или услуги.
Часто в обязанности маркетолога входит управление и координирование группой людей, которые работают над раскруткой продукта. Это могут быть: копирайтеры, дизайнеры, смм-специалисты, верстальщики, фотографы, видеооператоры и прочие. Если простыми словами, то маркетолог должен определить стратегию продвижения и организовать работу над ней.
Таргетолог
Таргетолог- это специалист по рекламе в социальных сетях и не только. Он занимается созданием рекламных креативов, настройкой показов, следит за аналитикой, то есть эффективностью той или иной рекламной компании.
Часто таргетологи работают на фрилансе и ведут сразу несколько компаний, но встречаются и вакансии на полный рабочий день в крупные компании. В этом случае специалист сосредотачивается на конкретном бренде или организации и работает только с рекламой для своего нанимателя.
Курсы таргетолога: топ 8 онлайн-программ, где можно быстро получить востребованную профессию
Специалист по контекстной рекламе
По сути сегодня понятие таргетолог уже не относится только лишь к социальным сетям, а касается любого рекламщика, который занимается таргетингом, то есть настраивает рекламу на целевую аудиторию. Однако все же пока еще выделяют отдельно специалистов по рекламе в социальных сетях и поисковиках. Именно последним и занимается контекстолог— он настраивает контекстную рекламу в Яндексе и Гугле.
Для того, чтобы тысячные, а иногда и миллионные рекламные бюджеты не сливались в никуда, а объявления достигали своей заинтересованной аудитории, компании и прибегают к помощи специалиста по контекстной рекламе. Некоторые пошли еще дальше и сосредоточили свою профессиональную деятельность только лишь на площадке Яндекс, таких спецов называют директологами.
RR-менеджер
RR-менеджер работает над продвижением бренда компании. В его задачи входит позиционирование бизнеса, работа с аудиторией, проработка стратегии продвижения в медиа и социальных сетях, работа с блогерами.
RR-менеджер может работать в штате крупной продуктовой компании, диджитал агентства или быть фрилансером и брать свободные заказы.
Project-менеджер
Данная профессия потребует уже более основательной образовательной базы, а также практического опыта. Это связано с тем, что проджект-менеджер по факту должность руководящая, со всеми вытекающими рисками, ответственностью, умением урегулировать вовремя конфликты и в целом рационально и продуктивно организовывать работу большого (или не очень) числа сотрудников.
Проджект в ИТ не обязан быть разработчиком, однако будет огромным плюсом знать хотя бы синтаксис языка, на котором ведется проект и уметь читать код. Помимо навыков профессиональных, ПМ не стать без определенного набора софт скиллов, так как придется много взаимодействовать, принимать участие в презентациях, уметь работать с разными людьми, в том числе и достаточно непростыми (начиная от гиков разработчиков, заканчивая иногда не вполне вменяемыми заказчиками).
Однако руководить проектом, влиять на его развитие, делать его лучше- профессия весьма интересная и точно стоит того, чтобы люди с лидерскими качествами выше средних попытали себя в ней.
Менеджер по продукту
Здесь уровень компетенций и обязанностей еще шире, чем у проджекта, который отвечает лишь за часть всей работы. Продакт же в свою очередь руководит всем процессом создания и продвижения продукта.
В обязанности менеджера по продукту входит:
- предложение и тестирование гипотиз и портотипов
- разработка MVP версии продукта
- взаимодействие со всеми отделами и руководством
- разработка стратегий по продвижению и улучшению продукта
- анализ и корректировка экономики продукта
- поиск путей монетизации
Это лишь малая часть всех функций, которые выполняет PM. Конкретно же, что предстоит делать становится понятно только при знакомстве с целями, которые должны быть достигнуты в процессе создания продукта. Однако и работа продакта менее подвержена ограничениям со стороны руководства. Все, что требуется- сделать качественный востребованный продукт, а методы обычно выбирает сам продакт-менеджер.
Читайте также:
HR-менеджер
Этот специалист занимается всем, что связано с кадрами а именно:
- поиск новых сотрудников
- отбор среди всех кандидатов
- обучение и адаптация человека на новом рабочем месте
- проведение мероприятий по повышению квалификации
- укрепление мотивационного фона
- иногда организация и участие в аттестации сотрудников
В общем и целом, работа интересная, крайне ответственная и местами творческая. Такая должность подойдет общительному человеку, со знанием основ поведенческой психологии и развитым эмоциональным интеллектом.
Помимо этого, HR-менеджер, разумеется досконально разбирается в работе компании, ее продуктах, основных приоритетах и ценностях, знает коллектив, а также обязанности каждого сотрудника и точно понимает какого именно человека необходимо найти на новую или освободившуюся позицию, чтобы он принес пользу бизнесу.
Читайте также:
Чем отличается рекрутер от HR-менеджера?
Моушн-дизайнер
Еще один специалист из области дизайна. Отличие работы моушн-дизайнера в том, что он создает картинку не статическую, а движущую. Такая графика используется не только на сайтах и приложениях, но и в презентациях, динамических отчетах, а также рекламных банерах.
Хороший моушн-дизайнер без работы точно не останется. Ведь его услуги могут понадобиться не только в ИТ, но и во многих других областях. Таких как, кинопроизводство и телевидение, разработка компьютерных игр, сфера образования, рекламные услуги, организация мероприятий и другие.
Зерокодер
Для создания сайтов и приложений сегодня уже вовсе не обязательно уметь программировать. Множество инструментов, таких, как Tilda, позволяют собирать необходимый веб-продукт из готовых блоков.
Зерокодер обычно обладает навыками веб-дизайнера и берется за создание сайта или приложения под ключ. Понятно, что серьезные ИТ-продукты таким образом сделать не получиться. Но посадочные страницы для бизнеса, тестовые версии интерфейса, небольшие сайты с ограниченным бюджетом, пробные приложения, даже несложные игры. Все это вполне под силу зерокодеру.
Итог
Как видите, попасть в ИТ и стать полноправной частью технологичного проекта, не так и сложно. Порог входа некоторых из перечисленных выше профессий действительно невысок. Это, разумеется, добавляет не только работодателей, готовых взять на работу желанные кадры, но и эти самые желанные (вообще не всегда) кадры. Поэтому конкуренция в профессиях доходных, но полегче разработки достаточно высокая. Вывод- чтобы попасть в ИТ, не писать код и при этом прилично зарабатывать нужно быть спецом в своем деле.
Все профессии в ИТ без программирования предполагают не менее плотное обучение нежели для тех же программистов. Ведь индустрия, технологии, тренды меняются крайне быстро, и специалист с высоким чеком должен не просто успевать за прогрессом, а стараться предсказывать и опережать его. Для этого нужно постоянно учится и развиваться самому.
Читайте также:
Кто такие айтишники, чем они занимаются и сколько зарабатывают. Какие есть профессии в IT
Сообщение Профессии в ИТ без программирования. Какую айти профессию освоить, чтобы не писать код впервые появилось на https://vasyaznaet.ru/