Найти тему

Меры для организации дисциплины в классе

Ни для кого не секрет, что бывают случаи, когда ученики на уроках играют в игры на телефоне, иным образом отвлекаются и совсем не слушают учителя. Иногда дети на уроках болтают между собой, порой даже достаточно громко, шалят. На самостоятельных и контрольных списывают, домашние задания сдувают с ГДЗ.

Бывает и наоборот, когда, например, учителя, оскорбляют учеников. И, помимо плохих оценок в журнал, имеют в своём арсенале для ругани учеников специфическую лексику в виде эпитетов, которые характеризуют интеллектуальные способности ученика, его морально-этические качества, и унижают их достоинство.

Что делать со школьниками и учителями, которые грубо нарушают дисциплину?

Стоит ли, например, штрафовать родителей за нарушения учеников? Кому верить в случае возникновения конфликтных ситуаций?

На слово никому. Обе стороны конфликта - заинтересованные лица. А врать могут все, вне зависимости от возраста. Поэтому я бы предложил в классах поставить камеры видеонаблюдения. К слову, класс - общественное место. Поэтому возмущения из серии “Это же частная жизнь”, неуместны.

Другой разговор - просмотр этих записей. Я считаю, что любая сторона должна иметь возможность отказаться от просмотра этих записей, но тогда должна быть презумпция виновности. То есть просмотр записей должен осуществляться только в том случае, если кто-то хочет оспорить жалобу или некое утверждение противоположной стороны конфликта.

В случае, когда претензий к поведению ученика в виде официальных замечаний накапливается достаточно много, то, конечно, стоит принимать меры.

Переводить нарушителей в коррекционные школы для детей с нарушениями поведения.

Штрафы я тоже считаю неплохой мерой, поскольку это будет мотивировать родителей решать проблему с поведением детей. Если они теряют деньги и репутацию, это будет их мотивировать больше заниматься их воспитанием. Но тут, опять же, я был бы за то, чтобы родители имели возможность отказаться платить штраф, но тогда ребёнка сразу стали бы должны перевести в спецшколу.

Я считаю, что в подобных спецшколах учителя должны иметь больше полномочий и оснований при случае поступать с учениками жёстко. В такие школы в качестве учителей нужно брать исключительно тех, кто способен поставить хулигана на место. Тех, кто способны морально подавить. Желательно, чтобы у учителей на крайний случай была тревожная кнопка, а с ней и возможность привлекать к воспитанию полицию.

Жестоко? Да. Понимаю. Но зачастую даже сама возможность поступить жестоко, снимает ощущение безнаказанности. Ведь именно от чувства безнаказанности люди склонны наглеть.

Здесь, на мой взгляд, работает примерно тот же механизм, как и с двойками в году. Если у ученика есть ощущение, что тройку всё равно нарисуют, а на второй год не оставят, то для некоторых нерадивых школьников это может означать, что предмет можно вообще не учить.

Я считаю, что даже возможность наказания многих будет мотивировать учиться и вести себя адекватно.

Также это поможет учиться добросовестным ученикам. Во-первых, если отчислить дебошира, никто не будет отвлекать класс. Во-вторых, учителю будет проще. Меньше придётся отвлекаться на дисциплину в классе.

В общем, на мой взгляд, такие меры принесут пользу практически всем участникам образовательного процесса и позитивно скажется на качестве образования.

За некоторые вещи предусмотрены бонусы в виде дополнительных баллов к ЕГЭ. Например, за сдачу норм ГТО, за волонтерскую деятельность, за участие в конкурсах, и так далее. Я бы предложил по аналогии включить возможные дополнительные бонусы, или наоборот штрафы в баллах ЕГЭ за поведение.

А вы как считаете? Прав я или нет? Я слишком жесток, слишком категоричен, или так и надо? Возможно, я что-то забыл или вы можете добавить? Пишите в комментариях.