171,4K подписчиков

Экипаж этой Британской военной техники не подозревал о том, что ее представят на выставке в Москве

438 прочитали

Выделяя многочисленные пакеты "военной помощи" украинской армии, страны Европейского союза рассчитывали на устрашение, упаднические настроения в рядах вооруженных сил РФ и, конечно же, посеять сомнения и дестабилизировать наших сограждан. Ведь все время, начиная с 90-х годов, нас всех кормили мифами, что военная техника НАТО самая лучшая в мире, самая боеспособная и эффективная в зонах боевых действий. Нам предоставляли красивую картинку, как эта техника крушит противника, принимает удары из тяжелого вооружения, уворачивается и извивается, уходя от вражеских обстрелов. Картинка была красивой, но, как оказалось, это было просто кино, с очень сильным внушением вышеперечисленных качеств, которые, на самом деле, не соответствуют действительности.

В том, что эти мифы очень дорогая и навязчивая реклама, я убедился, побывав на выставке трофеев в столице на Поклонной горе рядом с Парком Победы. Больше десятка единиц выведенной из строя подразделениями ВС РФ во время проведения СВО выставили рядами и представили как экспонаты.

Несомненно, то, что было представлено на выставке — вершина айсберга из того, что более-менее сохранилось и достойно послужить выставочным трофеем. Сколько осталось такой техники в полях и лесопосадках, не сосчитать.

Вообще, выставка была уникальная (была, потому что все машины перенаправляют в подмосковную Кубинку). Там была не только возможность своими глазами увидеть сохранившиеся трофеи, но и пофотографировать. Военные отвечали на любые вопросы и рассказывали, при каких обстоятельствах техника была захвачена. Но в большинстве случаев технику просто бросали при отступлении солдаты украинской армии. Поэтому, часть машин так хорошо сохранилась.

Вспомните первые пакеты военной помощи украинской армии. А потом еще пакеты, а потом уже получался пакет в пакете с пакетами и так далее. Наверняка, вы точно так же, как и я, сбились со счета, сколько было передано этих самых пакетов. Но за три года ни одна из машин из этого пакета не запомнилась как непобедимая. Помните "байрактары? — они давно забыты. Вспомните гаубицы 777 — про них в информационных источниках с отвратительным качеством предоставляемого и вводящего в заблуждение контента — тоже тишина. А как же леопарды и абрамсы? — Стояли на этой же выставке. Таки доехали до Москвы, но есть нюанс. Их привезли на танковом транспортере, как трофеи.

А как же те, кто этой техникой, предоставленной в качестве "военной помощи", управлял? Наверное, тоже считали, что сейчас только появятся на горизонте, все разбегутся. Члены экипажа военной техники производства Великобритании и подумать не могли, что совсем скоро их распиаренные непобедимые машины окажутся на выставке в Москве. Может быть, из числа выживших украинских солдат, кто-то и узнал свои машины, представленные на этой выставке. Ведь эта выставка была грандиозной. К слову, там было просто немерено иностранцев, в том числе граждан ЕС и США. Они тоже ходили, все внимательно осматривали, фотографировали и снимали видео обзоры, и, естественно, публиковали их у себя в социальных сетях.

Про австралийскую и австрийскую технику я уже рассказал в предыдущих статьях. Там было представлено всего по одной единице. Эта статья будет по объемнее, так как Великобритания оказалась более щедрой, и на выставке удалось познакомиться с тремя образцами военных машин, которые, на удивление, отлично сохранились и в будущем сгодятся как музейные экспонаты.

Первая боевая машина — это защищенный автомобиль Mastiff. Сколько всего было передано таких машин украинской армии Великобританией неизвестно. Из открытых источников в сети интернет удалось узнать примерную цифру — 120 машин. Но одна, как вы видите, пополнила ряды выставки трофеев. Mastiff, представленный на фото, был с хранения. Как и все остальные защищенные машины такого типа, был предоставлен в качестве замены вместо "потерянных" бронетранспортеров и другой военной техники.

Mastiff — защищенный автомобиль класса MRAP (класс бронемашин колесного типа с хорошей противоминной защитой) выполненный трехосном шасси с полным приводом (6х6). При разработке бронеавтомобиля Mastiff приоритет был отдан защищенности (в том числе части защиты от РПГ, в ущерб подвижности и количеству перевозимого личного состава).

Оборудован мощным дизельным двигателем CATERPILLAR C-7 типа V-6, объемом 7,3 литра и мощностью 330 л.с. Три моста с подвеской на листовых рессорах обеспечивали броневику хорошую проходимость на пересеченной местности. Автоматическая коробка передач ALLISON 3500 SP. Максимальная скорость — 90 км\ч, а запас хода — 900 км. Дорожный просвет — 410 мм. Масса в снаряженном состоянии — 23200 кг. Грузоподъемность — 1800 кг. Полная масса — 25000 кг. Длинна — 7690 мм, ширина — 3283 мм, высота 3200 мм. Монтируемое вооружение — пулеметы калибром 7,62, 12,7 мм, 40 мм автоматический гранатомет.

Комплект дополнительной локальной защиты в составе 3-х алюминиевых плит толщиной 28 мм и решетчатых противокумулятивных экранов, круговая система видеонаблюдения, включая инфракрасные камеры, электропривод поворота опорно-поворотного устройства с защитой стрелка.

Выделяя многочисленные пакеты "военной помощи" украинской армии, страны Европейского союза рассчитывали на устрашение, упаднические настроения в рядах вооруженных сил РФ и, конечно же, посеять...-2

Броневик предназначался для перевозки личного состава, грузов, эвакуации раненых, монтажа вооружений, военной и специальной техники в сухопутных войсках иностранных государств (Великобритания, США, Канада, Ирак, Польша, Украина, Дания, Италия, Словения).

В конечном итоге представленный на выставке трофей Mastiff был захвачен подразделениями ВС РФ в ходе боев за поселок Новодонецкое Донецкой области. Машина была брошена украинской пехотой при отступлении.

Вторая единица трофейной техники, представленная на выставке — защищенный бронеавтомобиль "Husky" (Хаски).

Разработкой и производством бронеавтомобилей "Хаски" занималась американская корпорация. "Хаски", как и другие современные броневики британской армии, имеют иностранное происхождение. Данная машина была разработана и произведена американской корпорацией Navistar International. Ее базовая версия под названием MXT-MVA впервые была представлена на конференции Ассоциации вооруженных сил США в 2006 году. В начале двухтысячных годов несколько ее модификаций и некоторые из ее базовых вариантов прошли заводские испытания. Для того, чтобы выбрать перспективный защищенный транспорт для сухопутных войск, их представили на конкурс Пентагона M-ATV. В 2008 г. фирма Oshkosh стала победителем конкурса на поставку бронированного автомобиля, а Navistar International пришлось искать новых заказчиков для своего продукта. В этот период британская армия искала новый броневик. Она нуждалась в машине типа MRAP, имеющей высокий уровень защиты от баллистических и противоминных угроз, которую можно было бы получить в ближайшее время. Согласно планам, эти броневики должны были отправиться в Афганистан и заменить собой бронированную версию внедорожника Land Rover с недостаточной защитой.

Планировалось, что в апреле 2009 г. будет подписан контракт на поставку и производство 262 бронированных машин в обновленной конфигурации, а уже через несколько месяцев был продемонстрирован первый образец такого броневика. Первая партия оборудования была передана заказчику в конце года. Под названием Husky Tactical Support Vehicle (TSV) бронеавтомобили были приняты на вооружение. На следующий год был объявлен еще один дополнительный заказ на 89 бронированных машин. Условия двух контрактов были выполнены в срок до 2012 г., и в итоге Великобритания получила 351 единицу новой техники. В Афганистане в скором времени началось активное использование броневиков. Достаточно быстро новые бронеавтомобили продемонстрировали преимущество в борьбе с бронированными Land Rover. Но спустя некоторое время британская армия ушла из Афганистана, что привело к тому, что дальнейшее развитие "Хаски" и других MRAP-броневиков оказалось под вопросом. После этого началось постепенное сокращение парка. С момента основания британской армии в ней насчитывалось 320 машин подобного типа. Из них только 120 были выведены из эксплуатации или перешли на хранение, остальные же были переведены в резерв. В настоящий момент эта техника стала доступна новым владельцам. Украина получила примерно 120 автомобилей "Хаски".

Колесная формула — 4х4. Экипаж включая водителя — 4 человека. Масса в снаряженном состоянии — 7200 кг. Грузоподъемность — 1800 кг. Полная масса — 9000 кг. Размеры: длинна — 6400 мм, ширина — 2400 мм, высота — 2500 мм. Дорожный просвет — 304 мм. Дизельный двигатель MAXXFORCE D6.OL V8 мощностью 330 л.с. Максимальная скорость — 130 км\ч. Запас хода — 400 км. Монтируемое вооружение — 12,7\7,62 мм пулемет.

Колеса HUTCHINSON с системой RUN-FLAT и шинами Michelin 395\85, R20. Система регулирования воздуха в шинах, два сменных комплекта брони (А и B). В задней части кузова расположена бортовая платформа. Коробка передач — шестиступенчатая автоматическая. Тормозная система — с гидравлическим приводом, тормозные механизмы — дисковые, подвеска — независимая на амортизаторах, постоянный полный привод, блокируемые дифференциалы.

В пакет "военной помощи" для Украины входило несколько типов таких бронеавтомобилей. Но в итоге, "помощь" не поменяла ситуацию в лучшую сторону, и вместо благополучных перспектив, броневики не оказали никакого влияния на поле боя, а только пополнили список потерь. Одной машинке повезло, она оказалась на выставке и отправилась на Кубинку как музейный экспонат.

Третий трофейный бронеавтомобиль производства Великобритании, представленный на выставке, — Saxon AT-105. Британская компания GKN Sankey Ltd в начале 1970-х начала разработку полицейских бронеавтомобилей АТ-100 (колесная формула 4х2) для применения в городских условиях и АТ-104 (колесная формула 4х4) для применения в условиях пересеченной местности. Две машины предназначались для проведения военно-полицейских операций и других мероприятий госбезопасности. В те годы господствования британской военной доктрины, Минобороны Великобритании требовало от разработчиков этих машин представить на испытания недорогие образцы военных бронеавтомобилей.

Так, в 1976 году началось серийное производство бронеавтомобиля Saxon AT-105. Около 200 машин на экспорт — в Бахрейн, Кувейт, Малайзию и Оман в период с 1973 по 1984 год. В 1982 году британская армия решила закупить броневики для мотопехотных батальонов, которые должны были бы в начале боевых действий с СССР выступить в роли поддержки для британских войск в Германии, и тогда же они получили название Saxon.

Машина спроектирована на базе 4-тонного армейского грузовика Bedford MK, который является полноприводной версией автомобиля Bedford TK. Она имеет ряд его узлов и деталей. Сварной корпус бронемашины состоит из стальных броневых листов, которые защищают бронемашину от пуль, выпущенных из 7,62-мм винтовок. Кроме того, на крыше машины находится командирская башенка с открывающимся люком.

Выделяя многочисленные пакеты "военной помощи" украинской армии, страны Европейского союза рассчитывали на устрашение, упаднические настроения в рядах вооруженных сил РФ и, конечно же, посеять...-6

С учетом того, что в период с января 2006 года по июнь 2006 года на вооружении британских вооруженных сил находилось 590 броневиков "Saxon", их постепенно заменяли на боевые машины пехоты "Warrior". Хотя AT-105 использовались британской армией в Афганистане до 2008 года, они все еще были актуальны и использовались в боевых действиях. В конце 2014 года был подписан контракт на поставку 75 бронемашин для Украины. С целью проверки эффективности использования бюджетных средств по контракту о приобретении бронемашин "Saxon" в марте 2015 года А. Кужель обратилась с запросом в Генеральную прокуратуру Украины.

В первоначальном варианте вооружения предполагалось использование одного 7,62-мм пулемёта или двух спаренных 7,62 мм пулемётов (с боекомплектом 1000 патронов). Как сообщил 13 февраля 2015 года представитель ГК "Укроборонпром", бронемашины, которые будут поставлены, получат 7,62-мм пулемёт КТ-7,62. По информации от 23 марта 2015 года, завод "Маяк" разработал крепление для пулемета КТ-7,62 на бронемашине "Саксон", которое может обеспечить угол обстрела из пулемёта в диапазоне от -10 до +45 по вертикали и от -10% до + 180 по горизонтали. Демонстрационный образец бронемашины "Саксон", модернизированный на заводе "Маяк" и имеющий два 12,7-мм пулемёта ДШКМ и один 7,62-мм пулемёт ПКБ, был представлен 4 апреля 2015 года на полигоне учебного центра Национальной гвардии Украины в селе Новые Петровцы Киевской области.

Двигатели для броневиков, как правило, были шестицилиндровыми: дизельными Bedford 500 мощностью 164 л.с. и механической трансмиссией. Однако в дальнейшем некоторые бронемашины последних лет выпуска, которые находились на вооружении британской армии, оснащались шестицилиндровым двигателем TH Cummins, который имеет мощность в 160 л.с., а также автоматической трансмиссий.

Выделяя многочисленные пакеты "военной помощи" украинской армии, страны Европейского союза рассчитывали на устрашение, упаднические настроения в рядах вооруженных сил РФ и, конечно же, посеять...-7

Это один из немногих броневиков, поставляемых Украине с 2015 года. Как вы уже поняли, пакеты военной помощи предоставлялись еще за долго до 22 февраля 2024 года.

Колесная формула — 4х4, боевая масса броневика — 10670 кг, экипаж — 12 человек, длинна — 5169 мм, ширина — 2489 мм, высота — 2860 мм. Броня стальная, противопульная. Дизельный двигатель мощностью 164 лс. типа Bedford 500. Максимальная скорость броневика по шоссе — 96 км\ч, а запас хода по шоссе — 510 км.

Теперь это отлично сохранившийся экспонат, на который успели посмотреть сотни тысяч посетителей выставки военных трофеев.

Но самое забавное здесь то, что все операторы этой техники даже представить себе не могли, что эта техника дойдет до Москвы таким образом и станет выставочными экспонатами, которые увидят не только граждане РФ, но и граждане других государств, в том числе США и Евросоюза.

Выделяя многочисленные пакеты "военной помощи" украинской армии, страны Европейского союза рассчитывали на устрашение, упаднические настроения в рядах вооруженных сил РФ и, конечно же, посеять...-8

В следующих публикациях обязательно покажу фотки трофейной техники производства других европейских стран и США.

Австралийская техника на выставке трофеев:

Австрийская техника на выставке трофеев:

Спасибо за внимание!

Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: