В последнюю пятницу, перед отпуском, бегаю как ужаленная. Надо всё доделать, привести закреплённые за мной кабинеты в приличный вид. К нам едет ревизор.
Задерживаюсь в холле. Мальчишки уже вышли с обеда. Около меня становится подросток. Другой мальчишка басом из кучи пацанов со мной здоровается.
Поднимаю глаза, хотя уже понимаю, кто передо мной... Гузёнок. А басил его названный братец Димка.
Я знала, что они должны были приехать, поэтому не удивляюсь.
Гузёнок выше меня ростом уже. Загорелый. Белобрысый. Красивущий. Смотрит на меня как на родную. Улыбаюсь ему.
В понедельник вместо первого дня отпуска вызывают на работу. Решаю, что раз уж пришла, надо описать всех прибывших на днях детей. Замещать меня некому, поэтому набираю семь новых историй.
Вот и Гузёныш с Димкой.
Жалобы опекуна: "стал беспокойным и грубым" - это про Данилу, "пассивный и молчаливый" - это про Димку. Ну, вам, мама, не угодишь... Явно из пальца сосали. Просто если опекаемые дети состоят на учёте - велено их возить к нам ежегодно. А у Гузёнка ещё и инвалидность продлевать нужно.
Вызываю Данила. Пришёл, сел. Такой весь длинный, худой, нескладный, смешной, взрослый... Вспоминаю его малышом. Защипало в носу...
Гузёнок сидит печальный, склонив голову...
- Чего грустный такой? Что, ехать к нам не хотел? - догадываюсь я.
- Всё нормально... Не хотел ехать. Домой хочу...
Интересуюсь, как жизнь, не разочаровался ли он в новом опекуне? Нет, говорит, всё хорошо. Всем доволен: и мамой, и братьями.
Гузёнку в конце года пятнадцать. Значит, больше не встретимся. Задаю ему вопрос:
- Данила, а восемнадцать исполнится, где ты жить будешь? Мама тебе обещала помочь разобраться с жильём?
- Сказала, что поможет. Она уже ездила по адресу, в дом моей матери. Мать умерла в том году. От пьянки. Только бабушка осталась.
- Так дом потом тебе перейдёт от бабушки?
- А дома и нет, он развалился. Всё травой заросло.
Дай бог, чтобы опекун оказалась добрым человеком и не указала просто на дверь совершеннолетнему сыну. И хорошо, если у неё хватит сил пройти с пацанами бюрократические преграды. И уж совсем чудо, если Данила и его братья смогут жить самостоятельно и благополучно... А вдруг и мама присмотрит немножко за ними во взрослой сложной нашей жизни...
Мечты, мечты...