Найти тему
На завалинке

Последняя капля. Рассказ

Тихая августовская ночь. Монотонно стучат колёса поезда, укачивая почти спящих пассажиров. Тусклый свет от фонарей на платформе заглядывает внутрь вагона, мелькая по купе.

Женщина посмотрела на спящую дочку, и зажав ладонью себе рот, дала волю слезам. Она больше не могла держать в себе эту обиду и боль. Слёзы катятся по щекам и падают на подушку. Всё тело трясётся в безмолвном рыдании. Проревевшись и немного успокоившись, смотрит в темноту за окном.

Вера осторожно, чтобы не разбудить дочурку, погладила Настю по голове и поцеловала.

На соседнем месте весело похрапывает пожилой мужчина. Женщина вздохнула, закрыла глаза и обняла малышку.

Пять лет назад.

В солнечный летний день девушки отмечали в кафе защиту диплома. Вера - староста группы и круглая отличница заслужила красный диплом. Подруги поздравляли её и веселились.

За соседним столиком сидели два молодых человека. Один курносый, светловолосый и улыбчивый, а вот второй. Второй всё время смотрел на кареглазую шатенку с ямочками на щеках. Вера тоже его заметила. Брюнет с тонкими аристократическими чертами лица и страстным взглядом, заставил её несколько раз обернуться в его сторону.

Так встретились и познакомились Вера и её будущий муж Игорь.

***

Светлана Анатольевна не одобряла выбор сына и этого не скрывала. Она считала Веру некрасивой, бедной и провинциальной дурочкой. Совершенно не пара её Игорьку! Сама свекровь никогда не работала, но очень любила обсуждать доходы других людей.

Игорь пытался убедить мать, что он хорошо знает Веру, но это не помогало. Светлана Анатольевна твердила сыну:

- Она же в деревне родилась! Представляешь какое у неё воспитание? И вообще, посмотри на её наглый вид. Может, у неё там есть ребёнок. Вот она и ухватилась за тебя, как за последний шанс выскочить замуж. Сынок, ты у меня такой красивый! За тебя любая столичная девушка пойдёт, а ты связался с этой!

У Игоря с матерью были очень близкие, доверительные отношения. Каждый свой шаг он согласовывал с мамой. А тут, поспешно подал заявление в ЗАГС и даже не посоветовался. Он хотел жениться, но при этом боялся расстроить маму.

В решении Светланы Анатольевны перевесил тот факт, что невестка зарабатывала в два раза больше её сына, а значит не будет сидеть на его шее. Сыграли скромную свадьбу. Вера стала для Светланы Анатольевны «половой тряпкой», о которую удобно вытирать ноги и каждый раз выговаривать ей в лицо в хамской форме замечания. Единственный положительный момент в их браке - это отдельная квартира, доставшаяся Игорю от бабушки.

Игорь, как преданный сын докладывал маме обо всех мелочах: чем его кормила жена, как поглажена его рубашка и во сколько он лёг спать.

Чтобы порадовать маму и дать ей тему для обсуждения Игорь подбрасывал ей новые и новые моменты:

- Мамочка, представляешь, у тебя еда в пароварке не прилипала, а у Веры прилипает.

- Это, сынок, потому, что она косорукая, - сразу определила свекровь. – Ты небось голодаешь от её стряпни? Приходи завтра вечером после работы. Я тебя вкусненьким побалую. Только один, - добавила она строго. - Без твоей этой!

Так сложилось, что муж Веры не только не пытался сгладить острые углы в отношениях жены и матери, а наоборот «подливал масла в огонь».

Светлана Анатольевна за ужином давала сыну ценный совет, как правильно готовить. Она не желала общаться с бестолковой невесткой. Потом звонила родственникам, чтобы обсудить, какая Вера нерадивая хозяйка и как сын страдает от её стряпни.

Игорь, словно не понимая, как подставляет любимую женщину, продолжал в том же духе:

- Мама, у тебя такой хороший рис, пластмассой не пахнет. Очень вкусно! А Вера вчера варила рис, так запах пластмассовый и вкус такой же.

Он нагло лгал, льстя матери, чтобы той было приятно. И тема для обсуждения с родственниками готова. Светлана Анатольевна, проводив сына домой, уже у телефона.

Однажды вечером Игорь позвонил и спросил:

- Мама, подскажи, пожалуйста, как приготовить блины? Вера, похоже тоже не умеет…

Свекровь, конечно, ненавидела невестку, которая не кормила её сына.

«Бедный мальчик, - сокрушалась она вздыхая. - Эта дрянь его голодом морит!»

Хотя Вера зарабатывала в два раза больше Игоря, платила за квартиру, всё успевала по дому: всё постирано, кругом чисто, и всегда готова вкусная еда, она всё равно оставалась изгоем.

Иногда Вера плакала, просила мужа не жаловаться матери, если она не успела что-то приготовить, а просто ей помочь.

- Мама всегда всё успевала, - отвечал Игорь и уходил с обиженным видом звонить маме.

- Так, твоя мама сидит дома, а я на работе допоздна, - крикнула ему вслед Вера.

Придя к маме, Игорь, как в детстве терял рассудок, и выкладывал, как обижает его жена. Чем больше клеветал, тем глубже рыл пропасть между женщинами. Мама охала и жалела сыночка.

В такой нервотрёпке и жили Игорь и Вера. Она старалась держаться подальше от свекрови, чтобы не нагнетать обстановку. Но иногда, прогуливаясь в выходные, молодожёны встречали родственников Игоря. И встреча превращалась в фарс.

- Ой! Что с тобой, Игорь? – спрашивали родные. - Как ты похудел, совсем не кормит тебя жена!

Вере обидно такое слышать, ведь у них дома всегда полный холодильник продуктов. Она готовит много. Вера надеялась, что всё образуется, наладится.

«Должна же свекровь ко мне когда-то привыкнуть», - думала она с надеждой.

Через год Вера забеременела, и родила девочку. Вместо помощи от мужа она получила новые претензии:

- А я? Я, что теперь на втором плане?

- Игорь, не ной! – просит Вера, - Лучше помоги мне искупать Настю.

- Сама справишься, - отвечал муж и уходил снова жаловаться маме. - Я устал после работы, а ты меня ещё нагружаешь.

Первые три года Светлана Анатольевна внучкой не интересовалась. Даже на день рождения девочки не приходила. Но как только Настя подросла и стала разговаривать, то свекровь появилась, как чёрт из табакерки.

Она ворковала возле девочки:

- Обижает тебя, деточка, мать, не кормит. Поди, конфет не даёт. А вот баба Света тебя любит и даёт много конфет. На, моя хорошая, кушай!

Приговаривала свекровь, толкая в ручки девочки конфеты. Вера увидела это и отобрала сладости:

- Нельзя ребёнку столько сладкого! Как вы не понимаете, Светлана Анатольевна. Вы же сама мать!

- Игорь! Твоя бешеная жена кричит на меня! - заорала свекровь со слезами и начался скандал.

Женщина молниеносно раздула из мухи слона. Все родственники уже знали, что несчастную девочку мать не кормит.

«Сама всё ест, - шушукались они, возмущаясь. - А девочке не даёт ничего. Девочку нужно спасать!»

Хитрая свекровь стала приходить чаще. Каждый раз уговаривая Настю:

- Пойдём к бабе Свете! У меня интересно! Лучше, чем у вас дома. Котики есть и собачки, конфет очень много. Можешь кушать столько конфет, сколько захочешь. Я не жадная, как твоя мать. Мне для тебя ничего не жалко.

Вера просто рот открыла от такой обиды.

«Да, как такое возможно? – думает она про себя. – Родная бабушка внучку против матери настраивает! Такое говорит ребёнку».

Поговорила с мужем, чтобы он урезонил свою маму, но разговор закончился обвинением в адрес Веры.

Спустя год общения с бабушкой, Вера стала замечать, что девочка ведёт себя с ней вызывающе грубо. Однажды, после посещения свекрови, Настя расплакалась и закричала:

- Не люблю тебя! Ты плохая! Бабушка сказала, ты меня не любишь… Хочу жить с бабушкой!

Свекровь торжествовала и записывала слова девочки на видео. Потом разослала его всем родственникам.

- Ну, что, сынок, кто был прав? – тычет она сыну в лицо видео. - Довели ребёнка! Посмотрите, жена из Верки твоей никакая! А мать ещё хуже! Даже собственный ребёнок с ней жить не хочет!

Вера не выдержала и расплакалась при свекрови. Она просила мужа поговорить с матерью, чтобы та не настраивала девочку против неё. И вообще прекратить общение свекрови с внучкой.

Игорь равнодушно пожал плечами и ответил:

- Перестань истерить! Мама права, ты всё придумываешь. Ревнуешь. Я тоже в детстве много жил у бабушки и ничего страшного в этом не вижу.

- Ты правда не понимаешь? – удивилась Вера. - Твоя мать три года не появлялась, пока Настя была маленькая. Когда мне была нужна её помощь. А теперь она явилась и настраивает ребёнка против меня.

- Не бузи, - отмахнулся Игорь. – Лучше приготовь что-нибудь вкусное на ужин.

- Игорь, услышь меня! – кричит Вера. - Я растила Настю до трёх лет без бабушки! Ты не помогал! Придёшь с работы, сразу играть за компьютер садишься. А теперь, как дочка подросла, сразу бабушка появилась! От которой один вред! И её никто не звал!

Пока супруги ругались из-за выходок свекрови, в комнату вошла четырёхлетняя Настя. Девочка принесла рюкзачок со своими вещами.

- Мам, пап, я хочу с бабой Светой жить, - уверенно заявила девочка.

Дочка подошла к Вере и ударила её кулаком со словами:

- Ты мне не мать! Не люблю тебя! Бабушка просила называть её любимой. С ней хорошо, конфет много.

Это было последней каплей. Вера больше не могла здесь оставаться. Она собрала вещи, забрала дочь и вызвала такси. Пока ожидала на лавочке у подъезда машину, Игорь метался, пытаясь дозвониться маме. К сожалению, или к счастью, та не брала трубку.

***

Вера едет в другой город к своим родителям.

«Нельзя допустить, чтобы свекровь меня с дочкой разлучила. Я этого не позволю! Почему я вообще терпела весь этот ужас? – корит она себя. - Где были моя гордость и самоуважение? Я словно в кошмарном сне прожила эти годы».

***

Родители с радостью встретили дочь. Вера устроилась на работу, а Настю определила в детский садик.

Через год она вышла замуж за начальника компании в которой работала. Настал новый этап в её жизни. Настя без общения со свекровью успокоилась и снова стала ласковым послушным ребёнком.

Теперь вспоминая прошлое замужество, она смеётся и с иронией говорит себе: «Надоело быть плохой женой, которая голодом морит свою семью. Как хорошо, когда тебя просто любят и уважают».

***

Неужели Вере нужна была эта последняя капля унижений, чтобы понять, что её здесь не любят?