Немного расскажу, как мы ехали (летели, плыли, двигались - даже не знаю, как правильнее выразиться) из Санкт-Петербурга в Петергоф и обратно на «Метеоре» (судно на подводных крыльях) по Неве и Финскому заливу.
Совсем недавно, буквально месяц назад, во время круиза по Волге, довелось посетить Музей скоростей в Чкаловске, в котором нам рассказывали историю создания крылатых кораблей конструктором Ростиславом Алексеевым. И вот оно – живое воплощение.
Задача стояла, как можно быстрее попасть на утренний сеанс в Большой Петергофский дворец (10-30). В отзывах я читала, что днем там бывает очень много людей, вечерний сеанс показался не очень удобным в плане возвращения, поэтому выбор очевиден. Ехать на метро и электричке бюджетнее, но дольше и утомительнее. Поэтому судно на подводных крыльях было предпочтительнее.
Фирм, продающих билеты, не одна, но, как правило, время отплытия начинается с 10-00, да и место отправления разное. Нам же, повторюсь, нужно в это время быть уже в Петергофе. Но если поискать, всегда можно найти, что ищешь.
Цены я уже озвучила в этой статье:
Наш «Метео» от фирмы «Нева Тревел» отбывал от Сенатской площади в 09-05. Как раз успеваем позавтракать (в гостинице завтрак был с 7-30), и за полчаса (так написано в рекомендациях, присланных по почте) приходим на причал, в кассе получить билеты и занять место в очереди, чтобы удобно расположиться на борту (рассадка свободная).
Этот маневр у нас не вышел, пришли за 10 минут до отправления, в очереди были последними. А все почему… утро выдалось прекрасным, как не остановиться у «Медного всадника» или не запечатлеть Исаакий без туристов….
Кстати, китайцы – молодцы, они с утра пораньше уже кучкуются вокруг достопримечательностей, времени зря не теряют.
Однажды мы с дочерью тоже приехали в Питер на очень раннем поезде и часов до 10 бродили по дождливому городу в одиночестве. Я впервые видела пустые улицы и безлюдную Дворцовую площадь. Но это я отвлеклась…
На пристани в кассе назвали номер своего оплаченного заказа и получили бумажные билеты туда и обратно. Естественно, все места в носовой и средней части были заняты, но на корме ничуть не хуже. Тем более, что большую часть маршрута я простояла на открытой палубе, обозревая достопримечательности. С воды многое виделось в более выигрышном виде.
У Эрмитажа была еще одна остановка, но там вошло уже не много людей. Кстати, обратно мы прибыли именно к Эрмитажу, а не на Сенатскую площадь.
Кресла удобные, какой-то качки или неудобства не испытываешь в движении, хотя судно по внешнему виду бывалое. Но особо рассиживаться не приходится, всего 30-40 минут, и мы у цели. Правда обратно, когда мы минут 40 простояли в Петергофе на причале, ожидая задерживающееся судно, и пошел дождь (в Петербурге погода меняется быстро), войдя внутрь, в тепло, многие просто уснули на эти полчаса.
Удовольствие, конечно, не из дешевых, но быстро, комфортно и не утомительно, если учесть, что в самом Петергофе мы провели почти семь часов на ногах. Хотя бы в дороге отдыхали.
Получилось «почти» морское путешествие!