Движение самодельных записей на компакт-кассеты 1970-80-х годов навсегда изменило музыку.
В 1979 году TASCAM Portastudio стал первым четырехдорожечным магнитофоном, основанным на стандартной компактной аудиокассете. Это знаковое новшество привело к бОльшему количеству домашних записей, чем когда-либо прежде, и прекрасно дополнило растущую индустрию, панк и пост-панк сцены.
Первым делом, что сделали музыканты, когда данный компактный девайс попал к ним в руки, приступили к записи своих сочинений. Так началась эра "DIY" (Сделай сам, - ред.).
Электронные экспериментаторы Clock DVA и андеграундный поп-проект Cleaners From Venus самостоятельно выпустили несколько альбомов на кассетах, прежде чем в конечном итоге привлечь внимание крупного лейбла.
ФАКТ
Название Clock DVA можно перевести как "два часа". Аббревиатура DVA означает русское два. В свою очередь слово инспирировано надсатом, языком героев романа Энтони Берджесса «Clockwork Orange» («Заводной апельсин»), в нем использовались русские слова.
ФАКТ
Песня Cleaners From Venus "Ilya Kuryakin Looked at Me" (1987) посвящена вымышленному персонажу из шпионского сериала 1960-х годов "Человек из УНКВД" Илье Курякину.
Начиная с домашних записей и заканчивая продажей магнитофонных лент, и портативным прослушиванием, кассеты произвели революцию в том, как мы создаем и слушаем музыку.
Компакт-кассета сотворила революцию. Её размер, корпус и коробка сделали её идеальным форматом для прослушивания в дороге, но удобство кассет на этом не заканчивается. Кассетные магнитофоны позволили артистам записывать и дублировать свои собственные работы, устраняя необходимость в дорогостоящих сеансах записи и поддержке звукозаписывающих компаний.
Компактная кассета, представленная в 1963 году, изначально предназначалась для диктовки. К 1968 году были представлены высококачественные версии кассет и был реализован потенциал записи музыки. В начале 70-х годов артисты использовали кассеты для записи и распространения стихов и звукового искусства, причем некоторые из них внесли свой вклад в движение мейл-арта, в рамках которого разные деятели делились своими работами через почтовую службу вместо того, чтобы демонстрировать их через традиционные коммерческие каналы.
В 21 веке формат не умер. Благодаря росту продаж кассет, появлению специализированных лейблов для кассет и появлению интернет-магазинов, таких как Tapehead City, кассеты продолжают существовать. Целое новое поколение артистов оглядывается на 70-е и 80-е годы и вдохновляется на самостоятельный выпуск своей музыки на пленке, причём низкое качество "Lo Fi" нередко возводится в абсолют.