Недавно, на съёмках в Подмосковье, как говорится, чёрт попутал: на самом весёлом месте сгорает... фотовспышка! Пыхнула так обречённо и завяла... "Четвёртая!" - подумал я, быстро перестраивая фотокамеру под накамерный осветительный прибор. Да, на всякий случай я стараюсь обезопасить себя. А случаи бывают всякие!..
Четвёртая вспышка за два года! "Девочки" мои, вы меня разорите!.." Помню как в годы моей юности, тусили мы с фотовспышкой "Молния". Та ещё была "цаца", с характером. Зарядное устройство за ней таскай, жди, пока проморгается после каждой вспышки ревности...
Но и время тогда другое было: никто никуда не спешил, знакомились основательно и надолго. И местный фотограф, надо признать, всегда обходил на поворотах гитариста!
Мы были элитой! А эти... Шантрапа подзаборная!.. Пока они пытались перепеть Высоцкого с Цоем, мы на пляже бабло рубили. По 500 рубликов в день! 250 - в кассу, остальные 250 - в коробку из-под фотоувеличителя... На свадьбу!
Пузатые дяди, пытаясь отслюнявить купюры, недоверчиво спрашивали: "А зачем "Молния" на пляже?! Солнце ведь, жара под сорок!"
Сразу видно, гитаристы!.. Фотовспышка на пляже нужна для того, чтобы сгладить, если не убрать жуткие тени под глазами. И против солнца снимать можно, если присесть на песок... О том, что раскалённый пляжный песок может выступать в роли подсветки - мало кто задумывался.
Блин, четвёртая вспышка за два года! А всё потому что - китайская сборка!
И вот мой первый совет! Для "SONY" покупайте родную ""SONY", для камеры CАNON только фирменную CАNON. Другого не дано.
И ещё, читайте внимательно инструкцию! Если написано, что перегретой вспышке нужны минимум 10 минут отдыха, значит у вас должна быть в запасе вторая вспышка, а не второй аккумулятор!..
Вспышка - неведимка
А теперь несколько слов о работе со вспышкой, о творческом процессе, так сказать... Вот смотрите вы сейчас на портрет актёра Стаса Эрдлея, сделанный мной на съёмочной площадке сериала "SOSедки" - видите присутствие вспышки?.. Нет!.. А она там есть!..
Для меня аксиома: если вижу эффект вспышки в кадре, эта фотография бракованная! Вспышка - лишь средство для получения снимка в условиях нехватки света. Не элемент...
Добравшись до места съёмки, я прежде всего ищу белые стены или более - менее низкий, белый потолок. Если таковых нет, начинаю мудрить: снимаю с расстояния выстрела на дуэли, одевая на вспышку - колпаки, отражатели, решётки...
Но лучший вариант не студийной портретной съёмки с фотовспышкой, это моделирование света: какой-нибудь накамерный светодиодный LED и ваша любимая вспышка (с отражением от потолка).
Вот так я снимал народного артиста России Юрия Васильева. Лампой подсветил стену и волосы, используя как контровичок. А вспышка "от потолка" отработала как рисующе-заполняющий...
Второй совет: для того, что бы сделать хорошее фото, не надо "строить крепость": студия, масса осветительных приборов, фоны, понты... Просто приезжайте и делайте при минимальном наборе технических средств "конфетку".
Автор - Александр БЕЛАНОВ (фото автора)
____________________________
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:
Спасибо, друзья, за лайки и комментарии! Они помогают мне жить и развивать канал.
Если интересно, подписывайтесь на мои два канала в ДЗЕНе - ФОТОШКОЛА и #Культурный_Код
До монетизации ещё далеко, а развиваться надо! Всем желающим помочь "Фотошколе": Сбербанк 5228 6005 7799 6525