Расходы на старый BMW X5, который регулярно дорабатывают: реальный дневник трат

7,6K прочитали
Появление у меня шестицилиндрового «икс-пятого» — просто стечение обстоятельств. Он достался мне от племянника, который заказал себе Х5 в кузове Е70.
Появление у меня шестицилиндрового «икс-пятого» — просто стечение обстоятельств. Он достался мне от племянника, который заказал себе Х5 в кузове Е70.-2

Машина племянника

Появление у меня шестицилиндрового «икс-пятого» — просто стечение обстоятельств. Он достался мне от племянника, который заказал себе Х5 в кузове Е70. Забрал его машину не задумываясь, так как он очень педантично относится к автомобилям. Кроссовер обошёлся в 650 000 рублей.

Появление у меня шестицилиндрового «икс-пятого» — просто стечение обстоятельств. Он достался мне от племянника, который заказал себе Х5 в кузове Е70.-3

Условия эксплуатации

От дома до работы на машине мне ехать семь минут, но использую X5 не каждый день. Сейчас средний пробег за год — около 4000 километров. Раньше было чуть больше. Хранится машина в тёплом гараже.

За 11 лет эксплуатации Х5 показал себя достаточно надёжным автомобилем. Из относительно крупных ремонтов могу вспомнить разве что замену переднего редуктора и ремонт раздатки. В основном была плановая замена расходников и множественные доработки — выхлоп от версии 4.8is, задняя пневмоподвеска, различные новшества по салону, включая автозвук и прочее. Обычно всё делаю либо самостоятельно, либо вместе с друзьями.

Обслуживание

Регулярное ТО делаю ежегодно: покупаю расходники и всё меняю сам.

Регулярные расходы

Появление у меня шестицилиндрового «икс-пятого» — просто стечение обстоятельств. Он достался мне от племянника, который заказал себе Х5 в кузове Е70.-4

Дневник трат за двенадцатый год владения

Декабрь 2022 года

Траты сверх регулярных расходов: 90 000 руб.

3 декабря. Руки дошли до установки полного комплекта пневмоподвески. Мастер, который занимался подключением, делал это не в первый раз, но всё равно столкнулся с небольшими трудностями: на обновлённых и дорестайлинговых машинах отличается распиновка. Но он всё-таки справился.

Так как у меня уже была установлена задняя пневма, покупать пришлось не весь комплект. Тем не менее список приобретений получился серьёзный: передние пневмостойки, ресивер с блоком клапанов, проводка, воздушный трубопровод, компрессор (мой не подошёл), блок пневмы, всякие датчики и кое-что по мелочи.

Перед установкой привёл всё в порядок: перебрали пневмостойки, очистили все шланги, ресивер и прочее. Для установки пришлось много разбирать в салоне, подкапотном пространстве и снизу машины. Неспешная установка заняла три дня. Результатом очень доволен. -90 000 руб.

Январь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 20 000 руб.

18 января. Решил внедрить адаптивную оптику в дорестайлинговые фары. Даже не знаю, делал ли кто-то нечто подобное прежде. Чтобы вся система работала как на рестайлинге, изучил множество схем, которые в итоге соединили в одну. То же самое пришлось делать с кодировкой.

Список необходимых запчастей оказался внушительным. Помимо самих фар, приобрёл блоки контроля света и адаптивного освещения. Также понадобился другой переключатель. Разница только в зелёном индикаторе, который сигнализирует об исправности адаптивного освещения.

Вся сложность была именно во внедрении поворотных механизмов в дорестайлинговую фару. И без вандализма не обошлось — пришлось резать корпус. Позже сделаю кастомные крышки на 3D-принтере — они уже в процессе моделирования.

Хотя для дорестайлинговых X5 такая опция не предлагалась, после установки всё заработало как надо. Проводка до фар проложена штатно, все блоки подключены как «по заводу» и диагностируются. -20 000 руб.

Появление у меня шестицилиндрового «икс-пятого» — просто стечение обстоятельств. Он достался мне от племянника, который заказал себе Х5 в кузове Е70.-6

Февраль 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 7000 руб.

2 февраля. Решил немного освежить внешний вид и убрать парочку недочётов по кузову, а заодно доработал «скелеты» (кронштейны — прим. редакции) дверных ручек, которые известны своей хрупкостью, хотя у меня с ними проблем не было.

Также заменил тройник на шланге омывателя фар и решил попробовать покрасить рейлинги в чёрный глянец.

Заодно «досталось» бамперам и задним крыльям: у X5 E53 вылезают «рыжики» между этими кузовными элементами — это распространённая «болячка». Всё делал самостоятельно на работе. Так что потратился в основном на материалы. -7000 руб.

Март 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 12 000 руб.

7 марта. Установил регулировку боковой поддержки передних сидений. Комплект, состоящий из подушек с моторчиками, клапанов и проводки с «фишками», взял от купе 3 серии в кузове Е92.

В очередной раз помог друг, уже проводивший подобную процедуру на своей машине. В принципе, ничего сложного: снять сиденья, полностью разобрать спинки, всё аккуратненько проложить и собрать обратно. -12 000 руб.

Появление у меня шестицилиндрового «икс-пятого» — просто стечение обстоятельств. Он достался мне от племянника, который заказал себе Х5 в кузове Е70.-8

Апрель 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 12 000 руб.

24 апреля. Капот перестал закрываться с первого раза. Посмотрел внимательно на тросы, и мне не понравилось их состояние — была видна ржавчина. За двадцать лет они своё отработали — пора менять. Заказал оригинальные тросы и сами замки.

Сложностей с заменой не возникло. Снял фары, ослабил щит передка и аккуратно достал замки, которые держатся на трёх болтах. Обратно всё собирается ещё проще. -12 000 руб.

Появление у меня шестицилиндрового «икс-пятого» — просто стечение обстоятельств. Он достался мне от племянника, который заказал себе Х5 в кузове Е70.-9

Май 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 30 000 руб.

20 мая. Сделал ТО. Взял масло Bardahl XTEC 5W-40, масляный фильтр Mann и остальные фильтры Filtron. Также заменил «уставший» АКБ: поставил Exide Premium 100ah.

Поскольку была ошибка по системе охлаждения, заменил и термостат. Во время замены обнаружил небольшие следы антифриза на корпусе. Значит, поменял вовремя. После замены всё заработало как положено. -30 000 руб.

Появление у меня шестицилиндрового «икс-пятого» — просто стечение обстоятельств. Он достался мне от племянника, который заказал себе Х5 в кузове Е70.-10

Июнь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 12 000 руб.

25 июня. На некоторые версии E53 ставились двойные стёкла. Естественно, я захотел себе такие же. Друг помог найти комплект из восьми стёкол за очень вменяемые деньги.

Забирал самостоятельно: время было позднее, поэтому комплектность не проверил. На утро, забрав весь набор на работу, решил, что надо бы всё почистить, но обнаружил «сюрприз» — разбитое переднее левое стекло. Искать виноватых бесполезно, поэтому буду заказывать новое. -12 000 руб.

Появление у меня шестицилиндрового «икс-пятого» — просто стечение обстоятельств. Он достался мне от племянника, который заказал себе Х5 в кузове Е70.-11

Июль 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 7000 руб.

4 июля. Как оказалось, отыскать стекло водительской двери в нужной мне конфигурации непросто. В итоге удалось найти, но дороже, чем половина всего комплекта! Что поделать — пришлось брать.

Далее мне на помощь пришёл друг, у которого есть хобби — он полирует автомобильные стёкла. Он и убрал некоторые недочёты.

Установка прошла успешно. Ощущения — непонятные, зато очередная галочка поставлена. -7000 руб.

Август 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 58 000 руб.

13 августа. При движении по трассе заметил сильное биение на торможении. Загнал машину на подъёмник, чтобы проверить состояние дисков. Естественно, они оказались стёрты. Пришлось срочно искать новые. Цена, конечно, кусается, но это оригинал от F15 диаметром 395 миллиметров! -58 000 руб.

Появление у меня шестицилиндрового «икс-пятого» — просто стечение обстоятельств. Он достался мне от племянника, который заказал себе Х5 в кузове Е70.-12

Сентябрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 4000 руб.

4 сентября. А почему бы не установить задние головные подушки безопасности? Изначально они отсутствовали в моей комплектации, но в установке — ничего сложного, ведь проводка вся уже есть с завода. Сами подушки сняли со свежего «японца». -4000 руб.

Появление у меня шестицилиндрового «икс-пятого» — просто стечение обстоятельств. Он достался мне от племянника, который заказал себе Х5 в кузове Е70.-13

Октябрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 80 000 руб.

31 октября. Пришлось заказать пару новых покрышек, так как одна из старых сильно пострадала. Выбрал Michelin Latitude Sport3 — они же стояли прежде. Очень доволен управляемостью на этих шинах. -80 000 руб.

Появление у меня шестицилиндрового «икс-пятого» — просто стечение обстоятельств. Он достался мне от племянника, который заказал себе Х5 в кузове Е70.-14

Ноябрь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 40 000 руб.

18 ноября. Долго оставался верен ксенону, но решил, что надо идти в ногу со временем, поэтому улучшил головной свет новыми Bi-LED модулями. Выбрал светодиодные элементы пятого поколения Sensation Drive. -40 000 руб.

Появление у меня шестицилиндрового «икс-пятого» — просто стечение обстоятельств. Он достался мне от племянника, который заказал себе Х5 в кузове Е70.-15

Что было потом и дальнейшие планы

Весной 2024 года X5 пережил очередную доработку — «переоделся» в рестайлинг. Полный комплект кузовных панелей, включая бампер от версии 4.8is, обошёлся почти в 200 000 рублей.

Выкуп Авто.ру — это сервис, который помогает быстро и выгодно продать свой автомобиль. Специалисты Авто.ру возьмут на себя оценку, осмотры и оформление договора. Всё это — бесплатно!

Траты за двенадцатый год

Регулярные: 80 000 руб.

Нерегулярные: 372 000 руб.

Итого: 452 000 руб.

Расходы на 20-летний Subaru Forester: реальный дневник трат за год

Во сколько обходится содержание BMW 7 серии с огромным пробегом, в которой всё делают своими руками: дневник трат за год