Найти в Дзене

Во сколько обходится содержание BMW 7 серии с огромным пробегом, в которой всё делают своими руками: дневник трат за год

Моя «Кристина» Около пяти лет назад мне понадобилась большая и комфортная машина с небольшим расходом топлива. Бюджет был в пределах полумиллиона рублей. Зашёл в интернет, ввёл необходимые параметры и начал смотреть, какие есть варианты. Конкретно про эту модель не думал, смотрел всё подряд. Даже и не знаю, чем мне приглянулся этот полуживой экземпляр — «лысые» зимние шины в середине лета, просевшая задняя подвеска, «убитый» бежевый салон и огромная гирлянда всевозможных ошибок. Но когда её увидел, то сразу понял, что это — моя машина. Седан благородного тёмно-зелёного цвета стоил того, чтобы его вытащили с того света. Прямо как в фильме «Кристина». Сложность техники меня не пугала. Знаю по опыту, что машины представительского и бизнес-класса тех времён собирались из других запчастей и материалов — не то что сейчас. Они довольно ремонтопригодны и радуют большим ресурсом основных агрегатов. В итоге решил брать и восстанавливать. Дизельная «семёрка» 2003 года выпуска с пробегом в 400 000
Оглавление
-2

Моя «Кристина»

Около пяти лет назад мне понадобилась большая и комфортная машина с небольшим расходом топлива. Бюджет был в пределах полумиллиона рублей. Зашёл в интернет, ввёл необходимые параметры и начал смотреть, какие есть варианты.

Конкретно про эту модель не думал, смотрел всё подряд. Даже и не знаю, чем мне приглянулся этот полуживой экземпляр — «лысые» зимние шины в середине лета, просевшая задняя подвеска, «убитый» бежевый салон и огромная гирлянда всевозможных ошибок. Но когда её увидел, то сразу понял, что это — моя машина. Седан благородного тёмно-зелёного цвета стоил того, чтобы его вытащили с того света. Прямо как в фильме «Кристина».

Сложность техники меня не пугала. Знаю по опыту, что машины представительского и бизнес-класса тех времён собирались из других запчастей и материалов — не то что сейчас. Они довольно ремонтопригодны и радуют большим ресурсом основных агрегатов. В итоге решил брать и восстанавливать. Дизельная «семёрка» 2003 года выпуска с пробегом в 400 000 километров обошлась в 500 000 рублей.

-3

Условия эксплуатации

Хотя BMW не единственная моя машина, езжу на ней почти каждый день. Среднегодовой пробег получается 15 тысяч км.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

-4

Обслуживание

Такой автомобиль желательно обслуживать самостоятельно, чем я и занимаюсь. Знаю в «семёрке» каждый болтик и в случае поломки сразу понимаю, куда нужно лезть, чтобы починить. Многие ремонты заключаются в том, что проблемный узел надо разобрать, промыть, прочистить, собрать, настроить, и он опять заработает.

С чугунным и ремонтопригодным дизелем М57 вообще всё просто. А поскольку очень много электроники и проводов, то пришлось стать ещё и электриком-диагностом. Если и пользуюсь услугами СТО, то езжу только в проверенные места, иначе могут обмануть или что-нибудь сломать. Немало работ по «семёрке» пришлось на прошлый год.

Регулярные расходы

Техническое обслуживание

Траты за год: 8300 руб.

Регулярное ТО делаю каждые 10–12 тыс. км. 8 литров масла обходится примерно в 6 тыс. рублей. За фильтры отдаю в среднем 2300 рублей.

Заправка

Траты за год: 46 000 руб.

Даже зимой с прогревами расход не превышает 8,3 л/100 км. Летом «семёрка» потребляет около 7 литров на сотню в смешанном режиме. На трассе расход снижается до 5,5 л/100 км.

Мойка

Траты за год: 0 руб.

Мою машину самостоятельно по выходным. Регулярно сам делаю химчистку, есть пылесос и всё необходимое для этого. Два раза в год полирую кузов, используя воск. Перед каждым сезоном мою подвеску.

Шиномонтаж

Траты за год: 0 руб.

Использую два комплекта колёс, которые меняю самостоятельно. Зимой ставлю 17-дюймовые диски. Летом перехожу на 18-дюймовые.

Страховки и налоги

Траты за год: 21 050 руб.

Полис ОСАГО за прошлый год обошёлся в 4700 рублей. Сумма транспортного налога на 219 л.с. — 16 350 рублей.

-5

Дневник трат за четвёртый год владения

Апрель 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 100 руб.

20 апреля. Надо заменить «подушку» двигателя. Покупать новую не хотел — цены выросли слишком сильно. Раньше она стоила 6000 рублей, а сейчас в три раза дороже, а то и больше. Но эта деталь не должна столько стоить.

Придумал способ, как её восстановить. Берём старую «подушку» и сверлом на 8–9 мм делаем в ней отверстия. Затем нужен «бублик» подвеса глушителя, причём импортный, из мягкой резины без армирования. Нарезаем его на кубики, чтобы пролезли в отверстия. Затем набиваем этими кубиками (до упора, сколько поместится) внутреннюю пустоту «подушки». Она начинает приподниматься. У меня ушёл один целый «бублик».

Испытания на ходу прошли успешно. Конечно, эффект не такой, как у новой «подушки», но в сто раз лучше, чем у просевшей. Вибрации почти нету. Ради эксперимента поставил вместо восстановленной подержанную «подушку» с разборки. Вердикт: моё ноу-хау работает намного лучше. - 100 руб.

Май 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

19 мая. Настала пора планового ТО. Поскольку цены на оригинальные масла зашкаливают, а половина масел вообще не продаётся, то встал вопрос, что лить. Выбрал Repsol. Судя по спецификации, оно подходит. - 0 руб.

-7

Июнь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 9000 руб.

8 июня. Переделал убитые передние амортизаторы под вставки-картриджи. Теперь я могу без проблем быстро менять их прямо в домашних условиях.

Снял амортизаторы и отрезал верхнюю часть, вытащив из них все внутренности. Дальше подобрал подходящий картридж, который входит внутрь и имеет такой же шток. Без переделок, конечно, не обошлось, но всё решилось в мою пользу.

Когда всё собрал и прокатился, то увидел, что поведение машины явно изменилось в лучшую сторону. Подвеска стала более мягкой. И вообще никаких пробоев. Также порадовало, что теперь «семёрка» не чувствует колейности. Раньше приходилось сражаться, чтобы ехать прямо. Наконец, после остановки машина перестала клевать носом. - 9000 руб.

Июль 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

6 июля. Перестал работать мотор печки. Проверил напряжение — всё в норме. Снял сам мотор, посмотрел щётки — они тоже в порядке. Подал напрямую на мотор питание с АКБ, мотор заработал.

Подозрение пало на регулятор скорости. Стал отключать разъём с регулятора, а он приплавился — кое-как снял его. Оказалось, что плохой контакт у «пина» разъёма основного питания. Тестером прозванивается, а когда мотор подключаешь, то сильная нагрузка возникает и умная электроника отрубает питание. В итоге почистил разъём, поджал «пины», и всё заработало. - 0 руб.

-9

Август 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 300 руб.

29 августа. У меня на Е65 четыре радиатора — основной, кондиционера, ГУРа, а снизу интеркулер охлаждения воздуха от турбины. Пришла пора их почистить, потому что перестал работать кондиционер. Чтобы сделать это без снятия, соорудил приспособление из тонкой пластиковой трубы с форсункой от омывателя фар на конце. С её помощью всё помыл. -300 руб.

Сентябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 3000 руб.

7 сентября. При покупке машины фары были в плачевном состоянии. После разборки, чистки и полировки свет стал лучше, но вот теперь опять пропал: умерли ксеноновые лампы.

Для замены заказал в Китае светодиодные лампы, которые подключаются напрямую в высоковольтный штатный ксеноновый блок. Не нужно ничего переделывать в электрике и нет ошибок по фарам. После установки «семёрка» наконец-то «прозрела». Разница по свету очень ощутимая. Также фары теперь не потеют, так как в светодиодных лампах стоят вентиляторы. - 3000 руб.

-11

Октябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 600 руб.

17 октября. Начав модернизацию оптики, не смог остановиться. Установил диодные ходовые огни и «бегающие» поворотники.

Операция несложная. Демонтаж фар занимает около получаса. Когда их разобрал, заодно промыл и почистил от пыли. Ленту ходовых огней наклеил на кромку между отражателями, дополнительно зафиксировав прозрачным клеем. Хотя эта лента предназначена для наклейки поверх стекла фары, установил её внутрь. Пусть светит не очень ярко, мне хватает. Сами провода подключил внутри в фаре — два провода к габаритам и один к поворотнику. Теперь светодиодный ближний свет фар совпадает с ходовыми огнями. - 600 руб.

-12

Ноябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 4500 руб.

5 ноября. Возникла необходимость в ремонте генератора. Нужно было заменить контактор щёток «якоря». Сделал своими руками в домашних условиях.

Всё несложно. Жёсткий изоляционный герметик внутри снимал паяльником. После ремонта все нужные места промазал термостойким герметиком. Два вывода с диодного моста обломались. Чинил с помощью обмотки с медной жилой с пропайкой тугоплавким оловом и канифолью. Подшипники генератора нормальные, поэтому менять их не стал. Снял аккуратно сальник, промыл, продул и набил новой смазки. - 1000 руб.

-13

10 ноября. У «семёрки» с мотором M57 вентиляция картерных газов циклонного типа. Система надёжная, но ей требуется периодическая профилактика. Некоторые просто разбирают, смотрят, что она не забита, и ставят обратно, но это неправильно.

Необходимо разбирать и счищать сажевый налёт. Так и сделал. Пластик в «циклоне» должен быть гладким, а не шершавым, тогда система будет работать как надо. При наличии даже небольшого сажевого налёта масло будет хуже «отфильтровываться». Проверил, в каком состоянии клапан-мембрана — не порвана, масло не течёт, всё в порядке. - 0 руб.

-14

12 ноября. При повороте руля стала выскакивать ошибка «угол положения руля». При этом отключается курсовая устойчивость и загорается значок SRS. Причина — плохой контакт на щётках датчика руля.

Всё исправил перепайкой щёток. Их можно взять из моторчика от детской игрушки. Либо купить отдельно — так и поступил. Перед ремонтом, естественно, отключил АКБ. Это нужно для того, чтобы потом не было кучи ошибок и всё само заработало без сброса диагностики. - 500 руб.

-15

26 ноября. С момента покупки висели ошибки по CAN-шине. Наконец-то дошли руки с ними разобраться. Изучил схему электропроводки автомобиля и линий CAN-шины, после этого приступил к работе. Разобрал весь салон, вскрыл проводку. Обнаружил участки с коротким замыканием, которые привели к проблемным блокам. Когда их удалил и сделал диагностику, то увидел, что ошибки по CAN-шине ушли и появились обычные ошибки.

Также обнаружил, что эти ошибки по CAN-шине возникли ещё 300 000 км назад, то есть машина всё это время с ними жила и мучилась. Теперь понятно, почему «семёрка» иногда на некоторые команды реагировала заторможенно.

Основной причиной ошибок стал задний монитор. Сам он при этом работал исправно, но было короткое замыкание одного из проводов в шине. Дальше выяснил, что идут помехи от блока BZM, который стоит в переднем подлокотнике.

В общем, монитор отключил, а в блоке BZM поменял микросхемы интеграции CAN-шин — взял их из старого блока с разборки. Всё аккуратно собрал обратно. Количество ошибок резко уменьшилось. - 3000 руб.

-16

Декабрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 500 руб.

8 декабря. С приходом зимы стал плохо прогреваться двигатель. Вопрос: какой из термостатов чинить? Чтобы определить виновника, поочередно пережимал шланги термостатов и по одному их открывал, смотря, как это влияет на температуру мотора.

Выяснилось, что виноват термостат АКП, который не давал прогреть двигатель. Снимать его целиком весьма проблематично, поэтому частично разбирал охладитель коробки. В итоге причина оказалось в том, что термостат АКП не закрывался до конца. Просто набилась грязь в клапане перед штоком. Всё почистил, собрал обратно, и проблема ушла. - 0 руб.

9 декабря. Отремонтировал задний монитор, из-за которого были короткие замыкания в CAN-шине. Отказал трансивер, он же приёмопередатчик. Такие же стоят во всех блоках «семёрки», которые завязаны на CAN-шину. - 500 руб.

-18

Январь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

27 января. Появилась ошибка 00FFF3, также во время движения стала переодически отключаться и включаться магнитола. Причина в блоке навигации, который установлен в багажнике сзади слева.

Починил самостоятельно, ничего покупать не пришлось. Просто исключил этот блок из цепи. Вытащил из разъёма блока навигации два провода оптоволокна и сделал так, чтобы они смотрели друг на друга. Для этого использовал кусочек стержня от шариковой ручки. Магнитола заработала, ошибка пропала. -0 руб.

Февраль 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 500 руб.

28 февраля. «Дворники» стали задевать за капот. Проблема — в разбитых втулках стеклоочистителя. Изначально данный механизм неразборный, но с помощью болгарки разбирается всё.

Выбиваем старые втулки, сверлим отверстия 20 мм под подшипник, вставляем по два подшипника и керним, чтобы они не выскочили. Дальше стягиваем болтом, подложив шайбы, чтобы тяги не касались друг друга. Потом обрезаем лишнюю резьбу, керним гайки, чтобы не открутились, красим, и готово. Теперь никаких люфтов нет, «дворники» за капот не задевают. -500 руб.

-19

Март 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2000 руб.

4 марта. Начал капризничать блок SSFA (сателлит в сиденье водителя). Судя по диагностике — нет связи, блок не читается, ошибка s0185. Можно поставить блок от донора и перепрошить его, а можно просто взять донорский блок и перепаять «процессор», где вбиты все данные родной машины и конфигурация. Так и сделал. Затем сбросил ошибки. - 2000 руб.

-20

Дальнейшие планы

Из недавних доработок — установка цифрового TV-тюнера. Теперь мультимедийка «семёрки» умеет читать флэшки, появилось цифровое ТВ и USB-разъём. Планов по продаже машины точно нет. Буду на ней ездить до конца: мне она подходит и очень нравится.

Траты за первый год

Регулярные: 75 350 руб.

Нерегулярные: 20 500 руб.

Итого: 95 850 руб.