Найти в Дзене
Кирилл

Помощники за рулем: решение, но не идеал

Говорят, что электроника не ошибается, что электронные системы безопасности превосходят человека. Однако здесь есть свои тонкости.
Действительно, часто электронные помощники за рулем, включая автопилоты, позволяют избежать неприятностей на дороге. Но иногда они сами становятся причиной проблем.
Недавнее исследование, которое проанализировало более 37 тысяч аварий, показало, что водители без автоматических помощников чаще избегают аварий, чем те, кто пользуется ими. Особенно это касается ситуаций в условиях недостаточной освещенности и при поворотах. Эксперты журнала Nature Communicateons утверждают, что транспорт с автоматизированными системами вождения в несколько раз чаще попадает в аварии при восходе или закате солнца. Показатели аварийности при поворотах у этих машин в два раза выше, чем у обычных автомобилей.
Суть проблемы в ограниченной способности датчиков и камер, а также в их неумении адаптироваться к разным условиям окружающей среды. Например, утром или вечером системы могут

Говорят, что электроника не ошибается, что электронные системы безопасности превосходят человека. Однако здесь есть свои тонкости.
Действительно, часто электронные помощники за рулем, включая автопилоты, позволяют избежать неприятностей на дороге. Но иногда они сами становятся причиной проблем.
Недавнее исследование, которое проанализировало более 37 тысяч аварий, показало, что водители без автоматических помощников чаще избегают аварий, чем те, кто пользуется ими. Особенно это касается ситуаций в условиях недостаточной освещенности и при поворотах.

Эксперты журнала Nature Communicateons утверждают, что транспорт с автоматизированными системами вождения в несколько раз чаще попадает в аварии при восходе или закате солнца. Показатели аварийности при поворотах у этих машин в два раза выше, чем у обычных автомобилей.
Суть проблемы в ограниченной способности датчиков и камер, а также в их неумении адаптироваться к разным условиям окружающей среды. Например, утром или вечером системы могут неправильно интерпретировать тени как препятствия на дороге или совсем не замечать объекты, находящиеся в тени.
Это подтверждается краш-тестовыми результатами, которые показывают, что автомобили с такими системами тормозят слишком поздно или вообще не реагируют на искусственных животных или пешеходов.
Вывод однозначен: системы помощи водителю в их нынешнем состоянии – это не панацея, а всего лишь помощь. До достижения следующего уровня автономности у нас ещё долгий путь. Есть уверенность в том, что он будет успешным.