Найти в Дзене

КАРЕТА ПОДАНА

Почему таксисты отказываются от поездок?

Уверяю вас, что ни один таксист не едет к вам с желанием отказать в поездке. Наоборот, он зарабатывает на вас деньги, вы – главный источник его дохода, он намерен оказать услугу по перевозке вашего тела из точки «а» в точку «б» даже с остановками по пути хоть в точке «джи», лишь бы это было прописано в заказе, который вы формируете в приложении Яндекса. А вот дальше начинаются нюансы.

Дело в том, что хитрый агрегатор формирует заказ таким образом, чтобы водитель до приезда к вам не знал, куда именно вы поедете и сколько за это заплатите. На этапе принятия заказа таксист видит только адрес, по которому вы находитесь, расстояние и время поездки до вас, ваш рейтинг, а также отсутствие или наличие повышенного коэффициента расчета стоимости. На основании только этих данных он и должен принять решение – взять заказ или отказаться от него. Причем, на принятие решения - всего 10 секунд. За отказ будут списаны баллы так называемой «активности». Когда этот счетчик уйдет в ноль, водителю будет временно закрыт доступ к получению любых заказов. Все это делается агрегатором только для того, чтобы мотивировать водителей брать заказы, а не привередничать – туда ехать не хочу, за эти гроши не поеду, ну и все такое прочее.

-2

Но все-таки у водителя есть возможность заранее узнать, куда нужно ехать пассажиру, для этого он должен указать в приложении, что выбирает «гибкий» тариф работы. Тогда точку б в карточке заказа Яндекс ему покажет, но за это присвоит себе еще несколько процентов комиссии с заказа. То же самое, если включить режим «Мой район», когда все поездки будут формироваться в радиусе 5-7 километров. В общем, услуга платная.
И уж если водитель заказ принял, то в дальнейшем отказ от него будет стоить уже не 2-6 баллов активности, с водителя спишут сразу 15-17. Всего несколько таких отказов, и смена, считай, закончена. И все-таки таксисты идут в отказ, но по очень веским причинам. Давайте перечислим лишь некоторые из них.

Самая безобидная – пассажир не вышел к машине. У клиентов тарифа комфорт + есть три минуты бесплатного ожидания, а вот еще через 7 минут платного водитель может отменить поездку без списания баллов своей активности, и более того, он получит компенсацию за подачу и простой машины, правда, только в том случае, если заказ был по безналу. Поэтому, если вы опоздали к машине более, чем на 10 минут, можете увидеть как она уезжает без вас и ваших денег. Придется тратить время на вызов другой.

-3

Еще одна распространенная причина отказов – дети и животные. Разумеется, в том случае, если их перевозка не была обозначена в заказе. Потому что по умолчанию эти услуги стоят дороже обычных поездок. И желание пассажира сэкономить, как правило, не находит поддержки у таксистов. Да и потом у кого-то из шоферов может быть аллергия на шерсть животных, не все возят с собой детские кресла и бустеры, да и не каждый шофер допущен к перевозке детей (для этого нужно пройти специальное собеседование со специалистом Яндекса). В этих случаях отказы будут признаны обоснованными, и «активность» водителя не пострадает. Разве что он потратит время на объяснения с техподдержкой.
Также таксист почти со стопроцентной вероятностью не повезет пассажира, который начнет общение с предъявления любых претензий: мол, долго ждал, машина далеко от указанной точки или еще что-нибудь в этом роде. Тут дело в рейтинговой системе оценки водителя. Он сразу понимает, что такой придирчивый пассажир уже точно не поставит хорошую оценку за поездку (а рейтинг водителя напрямую влияет на доступ к заказам). А раз поездки не будет, то и плохой оценки за нее тоже не последует.

-4

Отдельная тема – большие компании и грузы. Тут все просто – есть регламент о перевозке не более 4-х человек в обычном легковом автомобиле и не более двух чемоданов в багажнике в тарифе комфорт+ ( в экономе – 1 чемодан, если что). Так что если много багажа и много народу, лучше вызвать несколько машин или минивэн, куда точно все поместится.
Пьяные клиенты. Тут водитель сам взвешивает все риски – окупит ли поездка возможные приключения. Химчистка салона в случае чего обойдется дороже. Я, например, вожу с собой пакеты для «тошнотиков», но в стельку пьяных стараюсь не сажать в машину, во всех смыслах дешевле отказаться. Это же относится и к тем пассажирам, кто садится в машину с открытыми напитками, причем не обязательно алкогольными. Я вожу по стандартам сервиса очень плавно, почти идеально, но от резкого торможения никто не застрахован.
Также я готов досрочно завершить поездку, если вдруг способ оплаты поменяется с карты на наличные, а пассажир будет не готов сразу рассчитаться за нее. Работаю только по безналу, сдачи упоэтому никакой нет, разменивать крупные купюры или ждать перевода по окончании поездки – времени жалко, там уже другой заказ по цепочке прилетит. Я уж не говорю о фальшивых пятитысячных, которые ночью впарить уставшему водителю легче легкого или о фейковых чеках переводов, которые генерируются простыми телеграмм-ботами.
И все-таки любую из этих проблем пассажир может решить с помощью конструктивных переговоров с участием финансового фактора. Ведь водители выходят на линию зарабатывать, а не просто кататься по городу с незнакомыми людьми. Собственно, умирающую культуру чаевых в такси обсудим в следующий раз.