Найти в Дзене
Tetok.net

Борькины обиды

- Гаденыш! – баба Нюра дала подзатыльник пятилетнему Борьке. - Ты будешь спать или нет?

- Бабушка, я не хочу спать днем!

- А надо! Всю душу ты мне вымотал!

Борька со слезами опустил голову на подушку и крепко зажмурился, думая, что так он быстрее заснет. Но спать совершенно не хотелось, тем более без планшета, который отобрала баба Нюра. Если бы он мог взять планшет, то скорее бы уснул, а бабушка этого не понимает, к тому же все время кричит и дерется. Как тут уснуть? Надо хотя бы притвориться спящим.

У бабы Нюры скверный характер. Борька не любил оставаться с бабушкой на все выходные, лучше бы он был в это время в садике. В детский сад он не хотел просыпаться только утром, а вообще там весело – есть друзья, вкусно кормят и в тихий час можно просто лежать, воспитатели не ругают за это, и тем более не бьют. Только вот по выходным мама отводит Борьку к бабе Нюре и жизнь становится невыносимой. Есть, конечно, плюсы – например вкусные сырники с вишневым вареньем или сметаной, но все равно тоска, во дворе даже нет друзей.

- Ты чего глаза так крепко зажмурил? Расслабь веки, быстрее уснешь! Ох, ты меня доконаешь.

У бабы Нюры было свое мнение по отношению ко внуку. Сколько раз она говорила дочери Светлане, чтобы она не баловала ребенка. Ну вот – результат воспитания на лицо! «Хочу есть! Хочу гулять», все хочу-хочу, только спать не хочет. Борькин папаша по полгода в морях, а как возвращается с ним одни проблемы – он конфликтный человек, дает моральный разгон и Свете, и теще, потому что одна балует, а другая излишне строга к ребенку. Валера воспитывает его по-своему, по-мужски, как он считает. Во время отпуска он сам занимается Борькой и почти не подпускает его к женщинам. Кстати, папаша вот-вот должен вернуться.

У бабы Нюры строгий режим дня, все расписано – когда надо вставать, когда есть, когда спать, и хуже всего для Борьки – это дневной сон. У бабушки не забалуешь – вмиг или подзатыльник даст, или по мягкому месту ремнем шибанет, или в угол поставит. А как она кричит! Соседи слышат и жалуются. Мама Борьку не защищает, она сама боится свою мать, в детстве ей так же доставалось, но зачем она тогда так часто отводит его к бабе Нюре? Этого Борька не мог понять. Он только слышал недавний разговор мамы с бабушкой:

- Чего опять Борьку притащила? Снова к своему побежишь? Ох, доиграешься!

- Да тише ты при Борьке.

- Чего ты? Он все равно глупый и не поймет. Это вы его таким идиотом сделали.

- Я с ночевкой, как всегда. Только ты с Борькой помягче.

- Разберемся мы тут с ним. Но учти, что у меня и своя личная жизнь имеется, так что чтобы завтра к обеду была.

- Ну мама, давай до вечера!

- Я сказала – к обеду!

Что такое «к своему» Борька не понял. Может быть к своему рабочему месту – «станку», как мама часто называла стол, на котором она пилит ногти разным женщинам. Мама много работала, даже иногда брала Борьку с собой, или ходила по разным квартирам чтобы делать маникюр на дому. Наверное, ей надо на работу, даже ночью она будет пилить ногти, жалко ее. Опять придет сонная и усталая, а вечером рано ляжет спать.

Скоро приедет папа, буквально со дня на день, это хорошо. С мамой тоже хорошо, но с папой лучше. Он сажает Борьку на свои плечи и идет с ним гулять – то в парк, то в детское кафе, то в кукольный театр. Мама так не делает, и вообще, последнее время она стала какая-то нервная и немногословная, хоть это не отражается на Борьке. Просто о чем-то много думает и отвлекать ее нельзя. Должен пройти день, потом ночь, а потом еще будет день и мама заберет Борьку.

Только мама в обед не пришла. Баба Нюра пыталась ей дозвониться, но она не отвечала. Бабушка была в бешенстве, и Борька очень опасался ее ослушаться – любое движение или слово и летит подзатыльник или хлопок по мягкому месту. А ближе к вечеру неожиданно явился папа. Вот это был сюрприз! Борька с визгом бросился в его объятия. Но папа недолго с ним обнимался, он развернулся и спросил у бабы Нюры:

- Анна Ивановна, где Светлана? Я не могу ей дозвониться.

Баба Нюра поджала губы и сказала:

- Откуда я знаю! Маникюр кому-нибудь делает, отвлекаться не хочет.

- Знаю я эти маникюры. Уже доложили мне о ее поведении.

Борька думал, что папа, как обычно, посадит его к себе на плечи, но тот сказал:

- Побудь еще у бабушки, я скоро тебя заберу.

Потом он обратился к бабе Нюре.

- Придет Светка, сына ей не давать! Я все сказал!

Папа ушел. Бабушка заметалась с телефоном, пытаясь дозвониться до своей дочери, посылала голосовые сообщения. Наконец прибежала мама и стала в спешке одевать Борьку.

- Мама, папа приехал!

- Я знаю, малыш. Мы сейчас пойдем ночевать к тете Наде.

Тетя Надя была маминой подругой. У нее были два сына старше Борьки, страшные драчуны. К тетя Наде идти не хотелось, хотелось к папе, и, кстати – вот он, пришел следом за мамой. Лицо как каменное, ничего не выражает.

- Тебе не кажется, что нам надо с тобой поговорить? – спросил спокойно папа у мамы.

- Говори, - дрожащим голосом ответила она.

- Пойдем домой, там поговорим.

- Сейчас, Борьку одену.

- Я думаю, что наш разговор не для Борькиных ушей.

- Ладно, мама, посидишь с Борькой до завтра? В садик вести его не надо.

Баба Нюра сжала губы и кивнула. У Борьки испортилось настроение – опять с бабушкой надо оставаться. Тем более, когда родители ушли, бабушка была еще злее обычного. Она взяла телефон и стала звонить своей сестре. Боря ничего не понимал из обрывков этого разговора, он включил планшет и начал играть в игру. Из планшета громко раздавались разные звуки, которые были в игре.

- Ну что, Катя, попалась наша птичка… А я ей говорила: «Будь осторожнее, Валера что-то подозревает!», так нет же – пошла крутить хвостом… И это накануне его приезда… Нет, он ее пальцем не тронет, он не такой, но неприятностей не оберешься… Представляешь, сколько Светка сейчас потеряет в материальном плане, тот ведь ее предмет обожаний гол как сокол… А что – это Валеркина квартира, он ее до брака купил, там только Борька прописан, Светка у меня… Ну если судиться за квартиру, нужно законы знать, попробуем побороться… Конечно, разведутся, назревало же уже… Валерке кто-то доложил о ее поведении, а она и расслабилась, мол – не догадается, а если и догадается, я выкручусь, так что посмотрим теперь, как она выкручиваться будет…

Баба Нюра повернулась к Борьке и закричала:

- Выключи эту дурацкую штуковину! Я не слышу, что мне отвечают!

Но выключить Борька не мог – тогда придется начинать уровень с самого начала, поэтому он прикусил губу и продолжил игру. Баба Нюра бросила телефон, схватила ремень с большой пряжкой, который когда-то принадлежал ее покойному мужу. Она со всей силы стала шлепать Борьку этим ремнем и не заметила, как пряжка сделала виток в воздухе и больно ударила Борьку по голове. Борька заверещал еще больше и тут в дверь позвонили. Это пришла соседка, которая с криком начала жаловаться на шум в квартире и увидела, что Борька держится за ушибленное место и у него на плече кровь.

- Вы что здесь – ребенка истязаете? – закричала соседка. – Мне на вас надо пожаловаться, куда следует.

Было видно, как баба Нюра испугалась. Она сама не ожидала что так войдет в раж из-за этого планшета. Она сказала соседке:

- Нет-нет, это Борька сейчас только ударился головой об ножку стола, правда Боря? - притворно и ласково сказала баба Нюра. - Сейчас ранку обработаем и все будет хорошо. В следующий раз смотри под ноги.

Соседка ушла, ворча себе что-то под нос. Бабушка бросилась осматривать Борькину рану и поняла – надо ехать в больницу и зашивать.

- Скажешь врачам, что ударился об ножку стола, - заговорщицки зашептала бабушка. – И родителям тоже скажешь это же, ладно? А то меня в тюрьму посадят, и я там останусь навсегда.

В этот момент Борьке очень захотелось, чтобы бабушку посадили в тюрьму, но в больнице, под сверлящим взглядом бабы Нюры, Борька соврал. Только вот на следующий день, когда утром пришел за Борькой отец, пришлось сказать правду.

- Валера, что у вас случилось со Светой? – спросила баба Нюра.

- Будто вы не знаете. Мне Света во всем призналась. Кстати, она укатила к своему милому еще ночью, так что развод и точка.

- Валера, как квартиру делить собираетесь?

Он не успел ничего ответить – из комнаты вышел Борька.

- Что с ним случилось? – испуганно спросил отец. – Это что – зашитая рана?

- Борька об ножку стола ударился.

Если бы бабушка больше ничего не сказала, Борька бы промолчал. Но ее вдруг понесло, и даже казалось, что она сама себе верит.

- Это все ваше со Светкой воспитание! Один по полгода в морях мотается и делает из себя потом правильного отца, а вторая все ему позволяет. Испортили ребенка до такой степени, что с ним сладу нет! Не слушается, носится по квартире, не смотрит себе под ноги, грохнулся и на ножку стола угодил, да если бы я не…

- Это неправда! – закричал Борька, защищая себя. – Я не бегал! Бабушка меня избила ремнем, и пряжка в голову ударила. Пусть ее в тюрьму посадят, мне не жалко!

Борька впервые увидел, какие папа сделал страшные глаза, бросая взгляд на бабу Нюру. Он молча одел сына и ушел домой. Дома пусто, мамы нет. На вопрос – где мама, папа ответил коротко:

- К своему хахалю ушла.

Слово «хахаль» Борька уже слышал и понимал, что это чужой мужчина. Только он представлял, что это толстый, наглый мужик, который, как паук муху, обманом затащил в свои сети маму. Но потом он все же увидел этого «паука» - высокий, худощавый мужчина, ничем не похож на того толстопуза, который рисовался в воображении Борьки. Мама пришла с ним к детскому саду, присела перед сыном на корточки и сказала:

- Борь, мне надо уехать ненадолго. Ты уж прости бабушку, что случайно ударила тебя, ладно? Она вам с папой будет помогать, брать тебя, если надо будет, сырники твои любимые жарить.

- Я не хочу к бабушке! А когда ты приедешь?

- Скоро, я обещаю. За тобой приеду, чтобы забрать тебя с собой.

- А как же папа?

- А папа скоро в море уйдет, мне все равно придется тебя забрать.

Только мама не приехала. Она пару раз звонила, о чем-то долго говорила с папой, он сердился и передавал трубку Боре. Мама спрашивала, как дела и все, а вот о том, что она заберет Борю ничего не говорила. Отец больше не ходил в моря, а устроился на работу в порту. Бабушка не появлялась и ничем не помогала, Боря долго думал, что она уже в тюрьме.

Чуть позже отец женился на хорошей женщине, она стала для Бори второй матерью. Родился братик Леша, создалась настоящая, крепкая семья. Только когда Борис подрос, отец рассказал сыну всю правду:

- Твоя мама не захотела за тебя бороться. Я, конечно, пригрозил ей судом и сказал, что заберу тебя, но ты ей был не нужен, она сказала, чтобы я тебя забирал без всякого суда. Она обещала иногда приезжать к своей матери и навещать тебя, но не захотела. А вот с бабой Нюрой разговор был серьезный: я ей сказал, что подойдет к тебе хоть на сто метров, будет иметь дело с правоохранительными органами. Она хоть и звонила, просила меня, чтобы я тебя к ней привел, но дудки! Вот такие дела.

Боре сейчас 19 лет. Он четко помнит события тех дней, да и шрам на голове их ему напоминает. Маму он простил в глубине души, а вот бабушку как-то не получается. Дело даже не в этом шраме, а потому что баба Нюра его явно не любила, и это горько.